ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
статья на тему
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в нашем детском саду создан Консультационный центр.
Консультационный центр является современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья получает методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.
Обратившись за помощью к нашим специалистам, родители получают квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Непоседы»
Яцкова Г.А. – старший воспитатель
Организация деятельности
«Консультационного центра»
Слайд 1.
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в нашем детском саду создан Консультационный центр.
Консультационный центр является современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья получает методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.
Обратившись за помощью к нашим специалистам, родители получают квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.
Слайд 2 -3.
Нормативно – правовая основа создания Консультационного центра лежит в основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» в РФ статья 64. Дошкольное образование пункт 3.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223- ФЗ (ред. от 02.07.2013)
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)
- Федеральный закон от 21.07.1998 №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 21.07.2014г. № 2045
- Приказ по МАДОУ детскому саду «О создании консультационного центра»
Слайд 4.
Консультационный центр создан с целью повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования.
Слайд 5.
Основные задачи Консультационного центра:
- Оказание помощи родителям и детям, не посещающим детский сад, в подготовке к обучению в школе;
- Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;
- Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, получающих образование в форме семейного;
- Профилактика возможных нарушений в развитии детей;
- Осуществление связи между семьёй и социальными, медицинскими и другими организациями;
- Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 2 месяцев до 7 лет;
- Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей.
Слайд 6.
Ведение документации консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство. Всю нормативную документацию, консультации специалистов можно найти на сайте ДОУ. Документы, регламентирующие работу консультационного центра находятся в методическом кабинете. (перечень документов вы можете видеть на слайде)
- Положение о работе консультационного центра
- Расписание работы консультационного центра
- Паспорт консультационного центра
- План работы консультационного центра
- Журнал регистрации личных заявлений
- Журнал учета работы специалистов
- Журнал посещаемости лекторий, консультаций, занятий и т.д.
- Договор между родителем и ДОУ
- Заявление родителей (законных представителей)
- Ежегодные отчеты о работе консультационного центра
Слайд 7.
Работу консультационного центра мы начали с распространения информационных буклетов через детскую поликлинику, на информационных стендах, размещали объявления на сайте ДОУ. Организовали телефонную «горячую линию».
Следующим этапом было организационное собрание, с экскурсией по детскому саду. На собрании познакомили родителей с организацией работы консультационного центра. Сообщили, график работы центра. На организационном собрании специалистам центра родители сообщили, какую консультацию они хотели бы получить. Исходя из заявленной тематики, к проведению консультации привлекаются те специалисты, которые владеют необходимой информацией. Групповые занятия, консультации, семинары планируются на весь учебный год. В течении года делается корректировка по запросам родителей.
Слайд 8.
Специалисты, работающие в центре, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребёнка с учётом возрастных особенностей и норм. Отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний может привести к неадекватной оценке возможностей ребёнка. Так, для многих родителей характерно завышение требований к ребёнку, ориентация на раннее обучение и развитие. А если дошкольник в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту программу, которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу его развития. Другие же родители склонны считать ребёнка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды. Поэтому помощь специалистов здесь необходима.
Слайд 9.
Основные формы работы специалистов центра:
1. Диагностика различного профиля (в том числе и мониторинги), консультирование, коррекционно-развивающая работа.
Диагностика осуществляется специалистами центра в зависимости от запроса родителей (законных представителей).
2. Консультирование – основной вид деятельности сотрудников центра. Тематика консультирования разнообразна и касается вопросов обучения, воспитания, социализации детей от 2 месяцев до 7 лет.
Например:
- эмоциональное состояние ребенка;
- особенности воспитания ребенка с ОВЗ;
- поведенческие проблемы ребенка;
- проблемы в обучении и воспитании детей;
- особенности детско-родительских отношений;
- тревожность и страхи у детей;
- психологическая готовность ребенка к школьному обучению;
- предупреждение заикания у детей;
- использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи;
- признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка раннего возраста;
- развитие психических процессов на занятиях логопеда;
- речевые игры как средство коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.
Консультации родителям специалисты центра могут оказывать посредством сети интернет, когда родители задают вопрос на сайте, а специалист на него отвечает.
Кроме устных консультаций, консультаций в сети интернет родители получают полезную информацию на печатных и электронных носителях.
- буклеты,
- памятки,
- подборки практического материала.
Слайд 10.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:
- педагога-психолога,
- учителя-логопеда,
- инструктор по физической культуре,
- педагога по изодеятельности,
- музыкального руководителя
- старшей медицинской сестры,
Остановимся более подробно на деятельности каждого специалиста центра.
Слайд 11.
Учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать. Обучает родителей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастике. Дает рекомендации по проведению развивающих речевых игр в домашних условиях.
Слайд 12.
Педагог-психолог определяет степень отклонений в развитии дошкольника, а также различного рода нарушений социального развития, проводит их психолого-педагогическую коррекцию; контролирует, диагностирует психическое развитие ребенка, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; оказывает родителям (законным представителям) помощь в решении задач психологической готовности детей к обучению в школе; составляет индивидуальные программы развития ребенка с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи.
Слайд 13.
В своей работе педагог – психолог широко использует возможности сенсорной комнаты. В которой проводит диагностическое обследование, индивидуальное занятие.
Слайд 14.
Инструктор по физической культуре проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми и родителями в игровой форме. На каждом занятии используется игровой персонаж, который позволяет с легкостью включить детей в игровую деятельность. Один из важных элементов при работе с маленькими детьми – это игры с подражанием. Через игры на подражание инструктор обучает детей ходьбе, бегу, прыжкам, ползанию, подлезанию. Также инструктор дает рекомендации родителям по физическому воспитанию детей в домашних условиях.
Слайд 15.
Музыкальный руководитель оказывает консультационную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи; определяет задачи, формы, методы работы по вопросам музыкального развития, используя современные образовательные технологии; обучает родителей (законных представителей) организации музыкального развития в семье, ориентируясь на особенности состояния здоровья ребенка.
Слайд 16.
Педагог по изо деятельности дает консультации родителям как в домашних условиях научить детей нетрадиционным техникам рисования.
- Рисование ладошкой
- Рисование ватными палочками
- Печать поролоновой губкой
- Рисование на подносах с манной крупой
- Лепка из безопасного пластилина (педагог изготавливает сам)
- ·Аппликации из крупы и соли
- ·Рисование с элементами аппликации из бросового материала (мех, кожа, цветная бумага, пенопласт)
- Рисование мхом, листьями
Слайд 17.
Старшая медицинская сестра консультирует родителей по вопросам правильного питания ребёнка, помогает составить для него режим дня. Кроме того, они дают рекомендации по профилактике различных заболеваний, обучают родителей проводить закаливающие процедуры, делать точечный массаж и дыхательную гимнастику.
Слайд 18.
Старший воспитатель: оказывает консультативную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам развития и воспитания ребенка; разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих Учреждение; организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей), направленное на обучение по организации воспитательного процесса в условиях семьи; определяет задачи, формы, методы педагогической работы с воспитанниками, используя современные образовательные технологии
Слайд 17
Для работы Консультационного центра максимально используется вся развивающая среда детского сада. В работе задействованы такие помещения как:
- Кабинет педагога - психолога
- Кабинет учителя - логопеда,
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Сенсорная комната
- Кабинет по изодеятельности
Помощь родителям в консультационном центре оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником дошкольной организации. Обращение фиксируется в «Журнале предварительной регистрации запросов родителей». Такой лист заполняется и в том случае, если родители пришли на приём без предварительной регистрации.
В заключении хочу сказать, что опыт работы консультационного центра еще мал, но результаты работа уже видны. За первое полугодие к нам в центр обратились 22 семьи. Специалистами консультационного центра были проведены семинары, индивидуальные консультации, групповые занятия.
Надеемся, что опыт работы нашего консультационного центра будет вам полезен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы Консультационного центра "Гармония" в МБДОУ №1 "Солнышко"
Цель контроля: провести обзорный контроль за ведением документации руководителя Консультационного центра «Гармония» в период с 03 сентября 2011 г.по 01 января 2012 г.Метод контроля: ...
«Организация деятельности консультационного центра в ДОО»
опыт работы консультационного центра, организованного на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапси...
Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб...
Организация работы консультационного центра
Из опыта работы...
Документация для организации работы Консультационного центра в ДОУ
В Российской Федерации постоянно идет процесс развертывания сети служб, оказывающих психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям с детьми дошкольного возраста. Помощь м...
Организация деятельности консультационного центра МБДОУ в летний период
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личн...
Организация деятельности консультационного центра на базе ДОУ компенсирующего вида (из опыта работы)
Консультационный центр на базе дошкольного образовательного учреждения является одной из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад.В основе работы...