семинар - практикум
консультация (старшая группа) на тему
Представлен материал по развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-praktikum_dlya_roditeley_matr_2017.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-ПРАКТИКУМ
Тема: «Значение развития мелкой моторики для подготовки детей к школе»
Цель:
-показать важность работы по развитию мелкой моторики пальцев рук
-обозначить взаимосвязь мелкой моторики и речи дошкольников
-познакомить родителей с психотехническими играми и упражнениям по развитию мелкой моторики
Повестка дня:
1.Выступление воспитателя «Значение мелкой моторики для подготовки ребёнка к школе».
2.Сообщение «Многообразие способов развития мелкой моторики»
3.Практикум для родителей
Подготовительная работа:
1.Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина
2.Организация выставки развивающих игр
3.Пальчиковые игры (картотека)
Ход собрания:
Добрый вечер! Я рада встречи с вами. Думаю, что наша встреча будет интересна, поучительна, полезна. О чем мы будем сегодня говорить Вы узнаете отгадав загадку:
Пять да пять – родные братцы
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие ПЯТЬ да ПЯТЬ.
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)
Да. Это пальцы. Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у детей.
Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы. (родители рассматривают работы детей)
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, например:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Не забывать также о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму?
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты: память, внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.
Поэтому очень важно начать работу по развитию мелкой моторики как можно раньше до поступления ребёнка в школу.
Способы развития мелкой моторики пальцев рук у детей:
Без специальной подготовки трудно организовать игры с ребёнком на развитие мелкой моторики пальцев рук, поэтому сейчас я коротко расскажу о них и как их можно применять дома:
- Работа с ножницами
- Работа с раскрасками (штриховка)
- Пальчиковая гимнастика
- Шнуровка
- Игры с конструктором, мозаикой
- Лепка из пластилина, теста
- Нанизывание бусин, бисера
- Игры с крупами
Эти игры:
- Развивают мелкую моторику
- Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева
- Формируют навыки шнуровки
- Способствуют развитию речи
- Развивают творческие способности
- Косвенно готовят руку к письму
- Развивают усидчивость
Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развивать мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму.А также создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыты, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.
ПРАКТИКУМ для родителей:
- Помассировать пальцы с помощью шариков и колечек
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим…»
- Приёмы развития мелкой моторики пальцев рук с помощью лепки из солёного теста
- На столах дощечки для лепки, стеки, солёное тесто.
- Родителям предлагается сделать сувениры и украсить их.
- Оригами (притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, память, оживлять плоский немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных и птиц.
Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.
(Раздаю родителям листы бумаги и показываю несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью Оригами).
Обращаю внимание родителей на выставку приготовленных игр для развития мелкой моторики.
К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.
Вручаю памятка каждому участнику:
«Развитие у ребёнка мелкой моторики»:
- Как можно чаще давайте ребёнку карандаш, пусть обводит всё что попадётся под руку (дно стакана, ладонь, формочки для печенья).
- Пришивание пуговиц (под наблюдением взрослого)
- Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки, ягоды и т.д.
- На листе в клетку нарисуйте несложный узор и предложите ребёнку его повторить. Узоры усложняются.
- Рисование крупами или песком. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами
- «Помогаем маме»: в небольшую ёмкость с низким бортиком насыпьте в равных долях фасоль и горох (по 10 шт.). Перемешайте. Ребёнок одной рукой должен выбирать фасоль, другой – горох.
- «Котёнок кусается»
- Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
Сильно кусает котёнок глупыш
Он думает, это не палец, а мышь.
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
- «На лыжах»: на столе перед ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается по столу плавно, как на лыжах.
На этом наша встреча заканчивается. Какие вопросы есть у вас? Может кто-то хочет поделиться опытом?
Родители – мамы делятся опытом (дети «сортируют» крупы, овощи; лепят из теста и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...