семинар - практикум
консультация (старшая группа) на тему

Абышева Галина Владимировна

Представлен материал по развитию мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum_dlya_roditeley_matr_2017.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-ПРАКТИКУМ

Тема: «Значение развития мелкой моторики для подготовки детей к школе»

Цель:

-показать важность работы по развитию мелкой моторики пальцев рук

-обозначить взаимосвязь мелкой моторики и речи дошкольников

-познакомить родителей  с психотехническими играми  и упражнениям по развитию мелкой моторики

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя  «Значение мелкой моторики для подготовки ребёнка к школе».

2.Сообщение  «Многообразие способов развития мелкой моторики»

3.Практикум для родителей

Подготовительная работа:

1.Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина

2.Организация выставки развивающих игр

3.Пальчиковые игры (картотека)

        

        Ход собрания:

Добрый вечер! Я рада встречи с вами. Думаю, что наша встреча будет интересна, поучительна, полезна. О чем мы будем сегодня говорить Вы узнаете отгадав загадку:

Пять да пять – родные братцы

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие ПЯТЬ да ПЯТЬ.

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

Да. Это пальцы. Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у детей.

Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы. (родители рассматривают работы детей)

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, например:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Не забывать также о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму?

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты: память, внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

Поэтому очень важно начать работу по развитию мелкой моторики как можно раньше до поступления ребёнка в школу.

Способы  развития мелкой моторики пальцев рук у детей:

Без специальной подготовки трудно организовать игры с ребёнком на развитие мелкой моторики пальцев рук, поэтому сейчас я коротко расскажу о них и как их можно применять дома:

  • Работа с ножницами
  • Работа с раскрасками (штриховка)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Шнуровка
  • Игры с конструктором, мозаикой
  • Лепка из пластилина, теста
  • Нанизывание бусин, бисера
  • Игры с крупами

Эти игры:

  • Развивают мелкую моторику
  • Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева
  • Формируют навыки шнуровки
  • Способствуют развитию речи
  • Развивают творческие способности
  • Косвенно готовят руку к письму
  • Развивают усидчивость

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развивать мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму.А также создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыты, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

ПРАКТИКУМ для родителей:

  1. Помассировать пальцы с помощью шариков и колечек
  2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим…»
  3. Приёмы развития мелкой моторики пальцев рук с помощью лепки из солёного теста

- На столах дощечки для лепки, стеки, солёное тесто.

- Родителям предлагается сделать сувениры и украсить их.

  1. Оригами  (притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, память, оживлять плоский немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных и птиц.

Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.

(Раздаю родителям листы бумаги и показываю несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью Оригами).

Обращаю внимание родителей на выставку приготовленных игр для развития мелкой моторики.

К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.

 Вручаю  памятка каждому участнику:

«Развитие у ребёнка мелкой моторики»:

  • Как можно чаще давайте ребёнку карандаш, пусть обводит всё что попадётся под руку (дно стакана, ладонь, формочки для печенья).
  • Пришивание пуговиц (под наблюдением взрослого)
  • Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки, ягоды и т.д.
  • На листе в клетку нарисуйте несложный узор и предложите ребёнку его повторить. Узоры усложняются.
  • Рисование крупами или песком. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами
  • «Помогаем маме»: в небольшую ёмкость с низким бортиком насыпьте в равных долях фасоль и горох (по 10 шт.). Перемешайте. Ребёнок одной рукой должен выбирать фасоль, другой – горох.
  • «Котёнок кусается»
  • Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котёнок глупыш

Он думает, это не палец, а мышь.

(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

  • «На лыжах»: на столе перед ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается по столу плавно, как на лыжах.

На этом наша встреча заканчивается. Какие вопросы есть у вас? Может кто-то хочет поделиться опытом?

Родители – мамы делятся опытом (дети «сортируют» крупы, овощи; лепят из теста и т.д.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...