Трудности в общении с ребенком
методическая разработка на тему
Воспитание детей – очень сложная работа, и порой все мы делаем ошибки.
Полноценное общение с детьми требует энергии и времени. Важно вовремя осознавать свои чувства и «ловить» себя на том, что мы произносим. Помните, дети берут пример в первую очередь с нас. И от того, как мы будем себя вести по отношению к ним, зависит, какими людьми вырастут наши девочки и мальчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 419.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ.
Цель, которую неосознанно преследует ребенок | Поведение ребенка | Реакция взрослых | Ответ ребенка на реакцию взрослых | Рекомендации |
1. Привлечение внимания | Плачет, шумит, встревает в разговор, не слушается и др. | Обращают внимание, раздражаются | Прекращает на время, затем поведение вновь повторяется | 1.Игнорировать негативное поведение. 2.Обращать внимание, когда ведет себя хорошо. |
2.Показать, что имеет власть над другими | Отказывается делать то, что от него хотят, пытается манипулировать взрослым для достижения желаемого, начинает сердиться | Заставляют выполнять желаемое для взрослых, сердятся. | Упрямится или усиливает неповиновение | Найти положительный стимул, за который ребенок будет выполнять требование. |
3. Отплатить за невыполнение требований, отомстить. | Вредит или портит вещи, может драться. | Считают ребенка непослушным, злым, чувствуют гнев, обиду | Чувствует себя обиженным, стремится повторить действие. | Не показывать свои негативные эмоции, переключить внимание ребенка на положительную деятельность. |
4. Демонстрация своей несамостоятельности, желание получить что-либо без задействования своих ресурсов. | Неспособен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. | Соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен, выполняют за него все действия. | Остается беспомощным | Проверить способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят, давать положительное подкрепление за самостоятельность. |
Педагог-психолог
Яковлева Алёна Павловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по преодолению трудностей в общении детей дошкольного возраста.
Несколько рекомендаций, с помощью которых можно решить проблемы в общении детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей."Трудности в общении у детей 4- 5 лет."
Часто для детей 4- 5 лет характерно изменение самооценки, которая может быть слишком высокой или слишком низкой. Это тоже может стать причиной появления затруднений в общении. Наиболее типичными призн...
Взрослые и дети: как преодолеть трудности в общении
В процессе ежедневного взаимодействия с детьми взрослые иногда оказываются в ситуациях, когда они не понимают действий и поступков ребёнка. Даже самые послушные дети в кризисные периоды своего развити...
Доклад и презентация «Преодоление трудностей во взаимодействии и общении одаренного ребенка с ровесниками и взрослыми»
Довольно часто одаренные дети испытывают трудности в общении со сверстниками как в детском саду, так и в школе. Проблемы, встающие перед детьми в сфере коммуникации, являются не локальными, а вл...
комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении.
подборка игр для работы с детьми, имеющие трудности в общении...
Трудности первого общения: как научить ребенка делиться?
Как правило, основной причиной первых конфликтов среди «трехлеток» является отсутствие у них желания делиться своими игрушками. Это происходит из-за того, что у детей понимание понятия &la...
Консультация для родителей "Трудности в общении ребенка"
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками...