Консультация для родителей."Трудности в общении у детей 4- 5 лет."
консультация (младшая группа) по теме
Часто для детей 4- 5 лет характерно изменение самооценки, которая может быть слишком высокой или слишком низкой. Это тоже может стать причиной появления затруднений в общении. Наиболее типичными признаками нарушения коммуникации ребёнка являются повышенная возбудимость и агрессивность, склонность к конфликтному поведению, застенчивость, замкнутость. Задача родителей- помочь понять неадекватность своего поведения и справиться с негативными проявлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_roditelyam.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности в общении у детей 4- 5 лет.
Как правило, четырёх- пятилетние дети достаточно уверенно вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, могут чувствовать себя свободно и уверенно, общаясь с ними. При нормальном развитии коммуникативной сферы дети, как правило, довольны собой, уверенны в своих силах. Однако, ребёнок остро ощущает малейшие негативные отношения в семье. Неблагополучная атмосфера внутри неё отрицательно сказывается на его коммуникативном развитии, в этом случае ребёнок может испытывать различные трудности в общении со сверстниками. Негативное влияние на него оказывают непоследовательность и противоречивость в требованиях.
Факторы семейного воспитания- это лишь одна причина возникновения коммуникативных трудностей. Другая может быть связана с различными психофизиологическими нарушениями, соматическими и наследственными заболеваниями. Признаком заболевания может являться отказ от общения, игры со сверстниками, уход «в себя», замкнутость и пассивность. Такое поведение требует вмешательства невропатолога, психолога и психиатра.
Часто для детей 4- 5 лет характерно изменение самооценки, которая может быть слишком высокой или слишком низкой. Это тоже может стать причиной появления затруднений в общении. Наиболее типичными признаками нарушения коммуникации ребёнка являются повышенная возбудимость и агрессивность, склонность к конфликтному поведению, застенчивость, замкнутость. Задача родителей- помочь понять неадекватность своего поведения и справиться с негативными проявлениями. Но делать это надо очень осторожно, не травмируя ребёнка и не давая ему возможность почувствовать какую – то « неполноценность» Дать понять, что коммуникативные трудности могут возникнуть у всех и нужно научиться справляться с ними.
Если ваш ребёнок постоянно с кем-то конфликтует, ссорится, выясняет отношения со своими сверстниками, не умея находить выход даже из самых простых ситуаций – мы имеем картину несформированности коммуникативных навыков. Проще говоря- ребенок не имеет достаточного представления о способах эффективного общения со сверстниками. Это часто происходит с теми, кому не хватает внимания и заботы дома, кого постоянно ругают и критикуют .А если мама и папа постоянно ссорятся друг с другом, то он , вероятно , просто не представляет себе, как можно общаться без ссор и конфликтов. Возможна и другая ситуация: дома ребёнок центр всеобщего внимания, его желания выполняются любящими родственниками, он ждёт такого же отношения со стороны других детей и, конечно же , не получает его, тогда своим поведением провоцирует постоянные конфликты.
Занимаясь коррекцией конфликтности, пытаясь научить ребёнка навыкам эффективного общения, будьте готовы к тому, что вам придётся проанализировать и изменить собственное поведение, иначе вам вряд ли удастся эффективно помочь малышу справиться с проблемой.
- Никогда не обвиняйте в причинах конфликта своего или чужого ребёнка, не разобравшись в причинах ссоры. Не стоит «стоять горой» и покрывать своего ребёнка- скорее всего , в ссоре виноваты обе стороны.
- После ссоры обсудите с ребёнком причины произошедшего, постарайтесь вместе определить те действия, которые вызвали конфликт, вместе найдите способы преодоления сложностей.
- Никогда не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения.
- Не вступайте в конфликты сами, не ругайтесь и не ссорьтесь. Если вы не довольны поведением ребёнка, объясните причины своего настроения и попытайтесь показать ребёнку, как можно поступить правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Преодоление затруднённого общения у детей старшего дошкольного возраста"
Одной из причин затруднения общения является проблема в невербальной коммуникации (жесты, мимика, поза и т.д.)...
Консультация для родителей "Воспитание навыков общения у детей раннего возраста"
Воспитание навыков общения у детей раннего возраста ....
Консультации для родителей. Формирование навыков общения у детей.
Представленный материал можно использовать на родительских собраниях, индивидуальных консультациях и как информацию для родительского уголка....
Консультация для родителей: "ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА".
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении семьи (родителей, старших дете...
Консультация для родителей. ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения. С рождения мама должна разговаривать со своим малышом, эмоционально откликаться на все его живые проя...
Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация...
Консультация для родителей "Трудности в общении ребенка"
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками...