практикум для родителей "Воспитаем ребенка успешным"
презентация на тему

Курбатова Татьяна Михайловна

Каждый родитель любит своего ребёнка и желает ему самого лучшего, радуется его успехам.. Взрослые считают, что если ребёнок закончит школу с золотой медалью, поступит в престижный вуз, то он непременно найдет хорошую работу и станет успешным. Но счастлив ли сам ребёнок от этого? Или всё это время он хотел стать художником, музыкантом или спортсменом?Психологами доказано, что любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в любви родителей к нему, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_rebenok.pptx919.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как воспитать ребенка успешным

Слайд 2

«У детей есть жизненная сила, творческая сила. <…> И вот если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идёт вверх, потом замедляется, может остановиться и даже падает вниз. Для того чтобы кривая жизни росла вверх и во взрослом возрасте, нужно в самом начале поддерживать живые силы ребёнка. Давать ему свободу развиться » Ю.Б. Гиппенрейтер

Слайд 3

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция? Не сейчас: видишь, я работаю. Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй. Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем. Ситуация 1.

Слайд 4

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция? Сколько раз я тебе говорила, как надо играть! Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место. Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха ! Ситуация 2

Слайд 5

Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция? Вечно ты приходишь с улицы как поросенок! Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Сережа, а ты! Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным. Ситуация 3

Слайд 6

Встретившись с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает Вас : «Мама ( папа) пойдем!» Ваша реакция? Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю! Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают! Не мешай нам разговаривать. Ситуация 4

Слайд 7

«Что я ожидаю от ребенка ...» Какие мысли у вас возникли при выполнении этой задачи? Задумывались ли вы над путями достижения того, что вы хотите? Как вы думаете, что такое безусловная любовь, безусловное принятие?

Слайд 8

Нельзя переходить улицу на красный свет- Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора Не спеши во время еды Не разговаривай так громко . Нельзя идти на улицу раздетым Нельзя драться Нельзя брать чужие вещи без разрешения Нельзя разбрасывать игрушки Нельзя тыкать пальцем «Правила для ребенка»

Слайд 9

1 . Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ...». 2. Затем родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...». 3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий. 4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил. Рекомендации психолога для родителей

Слайд 10

Сколько раз вы сегодня ребенка хвалили или упрекали поощряли или подавляли одобряли или упрекали Целовали или обвиняли обнимали или осуждали Ласкали или пренебрегли сопереживали или одергивали Улыбались или читали нотации делали приятные сюрпризы или наказывали делали подарки или ставили в угол

Слайд 11

Спасибо за внимание « Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым» (Оскар Уайльд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"

Сценарий семинара - практикума для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"...

Семинар-практикум для педагогов «Как успешно провести родительское собрание»

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от неё зависит, каким вырастет человек.За воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные и...

Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации  образовательной области «Социализация»...

Семинар-практикум «Игра как средство успешной социализации дошкольников»

Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педаг...

Статья "Социальная адаптивность – успешный ребенок – успешный гражданин"

Статья опубликована в сборнике №6 статей международной педагогической конференции «Педагогика и образование», г.Красноярск, март 2017...

Семинар – практикум «Творческие проявления ребенка, художественно-эстетическое развитие как составляющая формирования успешной личности» Мастер- класс «Изготовление карусели для Масленицы»

Ленточная карусель – это неизменный атрибут масленичных гуляний, поэтому в некоторых регионах России такую карусель называют не иначе, как «Масленица». Таким образом, аттракцион &laq...

Консультация "Успешный ребенок, успешный родитель"

Консультация "Успешный ребенок, успешный родитель"...