Семинар-практикум для педагогов «Как успешно провести родительское собрание»
методическая разработка на тему

Толмачева Дарья Александровна

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от неё зависит, каким вырастет человек.

За воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать.

Для того, чтобы изменилось отношение родителей к вопросам ответственности за воспитание собственных детей, необходимо, прежде всего, педагогам перестроить свое отношение к данной проблеме и найти такие формы взаимодействия, которые бы позволили сделать семью и ДОУ партнерами в воспитании детей. 

Форм работы с родителями существует множество, ваше внимание мы хотим остановить на одной из них, наиболее сложной, требующей тщательной подготовки от педагога и профессиональных умений.

Эта форма – родительское собрание.

Методическая разработка включает: конспект семинара-практикума, презентацию и приложения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как успешно провести родительское собрание? Петрозаводск, 2014

Слайд 2

Пословицы о семье Семья сильна, когда над ней крыша одна. В семье и каша гуще. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Семейное согласие всего дороже. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. На семью чисто не настряпаешься. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Вместе тесно, а врозь скучно. В хорошей семье хорошие дети растут.

Слайд 3

Работа в группах 1 группа. Почему родители перекладывают ответственность на педагогов? 2 группа. Как решить эту проблему?

Слайд 4

Родительское собрание Родительское собрание - (встреча) это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

Слайд 5

Правила при подготовке к родительскому собранию С обрание должно быть целенаправленным . О твечать запросам и интересам родителей. И меть четко обозначенный практический характер . П роводиться в форме диалога . Н а собрании не стоит придавать гласности неудачи детей , просчеты родителей в воспитании. Подготовка протокола собрания.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов «Как успешно провести родительское собрание»

Дата проведения: январь, 2014

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагогический коллектив НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД».

Организация семинара: семинар проводит социальный педагог.

Ход семинара-практикума:

Содержание

Действие участников

Время

Необходимый материал, оборудование

Вводная часть. 

Социальный педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас на нашем семинаре – практикуме.

Прежде чем озвучить тему нашего мероприятия, поиграем.

Упражнение «Ледокол» – «Составь пословицу» (пословицы о семье разделены на две части, необходимо составить целое). Какие пословицы о семье вы знаете?

Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о семье.

Сообщение темы

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от неё зависит, каким вырастет человек.

За воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать.

Работа в подгруппах.

1 группа

Почему родители перекладывают ответственность на педагогов? (занятость родителей, нежелание, некомпетентность, позиция «Вы педагоги вы и воспитывайте» и др.).

Родители перекладывают ответственность на педагогов. - Чем можно обосновать такую позицию?

  1. Закрытость ДОУ. Приглашение на праздники, семинары, когда нужна помощь, в остальное время – закрытость учреждения
  2. Позиция педагога: убеждение в педагогической некомпетентности родителей, миссия – поучение семьи, акцент на негатив, игнорирование его настроения, жизненного опыта.
  3. Формы работы – доминирование монолога педагога.

2 группа

Как решить эту проблему

Обсуждение.

Для того, чтобы изменилось отношение родителей к вопросам ответственности за воспитание собственных детей, необходимо, прежде всего, педагогам перестроить свое отношение к данной проблеме и найти такие формы взаимодействия, которые бы позволили сделать семью и ДОУ партнерами в воспитании детей.

Педагоги выполняют задания, работая в подгруппах.

10 минут

Пословицы о семье разрезанные.

Форм работы с родителями существует множество, но мы сегодня остановимся на одной из них, наиболее сложной, требующей тщательной подготовки от педагога и профессиональных умений.

Эта форма – родительское собрание.

Экспресс - диагностика

Вначале определим, насколько наша группа владеет данной формой организации работы с семьей. Вы сейчас возьмете фишку, того цвета, который характеризует вашу степень владения данной формой и прикрепите ее на мольберт слева от вертикальной черты.

Красный цвет Желтый цвет Зеленый цвет

Замечательно, теперь нам наглядно видно, что большинство из нас владеет знаниями и умениями в области проведения родительских встреч, но есть еще точки роста в этом направлении, так как на нашем мольберте присутствуют еще красные фишки и много желтых.

5 минут

Фишки трех цветов (красный, желтый, зеленый), ватман.

Что же такое родительское собрание?

Родительское собрание (встреча) это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

Сколько раз в год рекомендуется проводить родительские собрания? 3-4 собрания в год. Перед вами, правила при подготовке к родительскому собранию, познакомьтесь с ними.

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания.

Тематика родительских собраний весьма разнообразна. Какие темы будут актуальны, например в подготовительной к школе группе (вторая младшая)? Ознакомление с темами.

Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3—5 дней. В объявлении можно поместить небольшие задания для родителей, например, понаблюдать за поведением детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы и т. д. Задания обусловлены темой предстоящего собрания. Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети.

Творческая работа

А сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в изготовлении афиши – приглашения на родительское собрание. Ведь это одно из немаловажных условий успешного родительского собрания. От того, в какой форме она будет составлена, каким содержанием наполнена, будет зависит, захотят ли родители прийти на встречу, насколько информированы будут по теме и т. д… Перед вами все необходимые материалы. Приступаем… .

Изготовление афиши для собрания из предложенных тем или свою

Замечательно, какие интересные и нетрадиционные приглашения у нас получились….
Презентация афиши родительского собрания.

Знакомство с правилами, творческая работа.

15 минут

правила при подготовке родительского собрания, фломастеры,

Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и детского сада, и отвечает за это взаимодействие — воспитатель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания. 
Сегодня мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа.

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у воспитателя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон, в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет.

Работа с шаблоном. Предлагаем познакомиться с шаблоном протокола.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:

  • Название собрания и детского сада (вверху документа). Например, «НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Протокол родительского собрания (указать тему)».
  • Дату и время проведения.
  • Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие специалисты, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня.
  • Список выступавших, в т.ч. должен быть указан воспитатель.
  • Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение (обязательно должно быть голосование).
  • Подпись секретаря собрания. Им может выступить и воспитатель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать, в каких-то они хранятся у воспитателя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить в течение 5  лет.

Знакомство с шаблоном документа, работа с ним.

10 минут

Шаблон протокола родительского собрания

Заключительная часть

В конце сегодняшней встречи, я предлагаю вам немного поиграть. Сейчас я буду говорить утверждение, а вы выполнять определенные действия, если, конечно, согласны с данным утверждением.

• Если вы считает, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами;

• Если вы считаете, что желание родителей учится, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов помашите рукой;

• Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте;

• Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой;

• Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, похлопайте в ладоши.

Итак, какой же вывод можно сделать, проанализировав нашу игру:

Действительно, больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт.

Очень хорошо, что мы понимаем главное – тактику взаимодействия с семьей.

Подведение итогов

5 минут



Предварительный просмотр:

Примерные темы родительских собраний

2 младшая группа

  1. «Родителям о значении закаливающих процедур». «Как прививать малышам полезные привычки». «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам».
  2. «Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей». «Развивающий предметный мир». «Формирование игротеки. Маленькие гении дома».
  3. «Поиграйте с ребёнком в сказку»- о роли театрализованных игр в развитии детей.
  4. «Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция».
  5. «О воспитании безопасного поведения дома и на улице».
  6. Семинар-практикум: «Волшебные пальчики».
  7.  «Кризис 3х лет»
  8.  «Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет»
  9. «Сила радости»

Средняя группа

  1. «Психологический комфорт в детском саду и дома».
  2. «Подвижные игры в семейном кругу». «Организация двигательной активности с детьми дома и на улице».
  3. «Воспитание безопасного поведения у ребенка дома и на улице».
  4. «Формируем полезные привычки». «О здоровье всерьез...». «Культура правильного питания – путь к здоровью».
  5. «Какие игрушки необходимы детям».
  6. «Уроки добра»,- о развитии позитивного социального опыта в общении.
  7.  «Трудимся вместе» - об организации совместной деятельности взрослого и ребенка при выращивании комнатных растений.
  8. « Воспитание культуры поведения детей средствами театрализованной деятельности».
  9. «Волшебный мир книги». «Значение чтение малых форм для развития речи дошкольника».
  10. «Что такое занимательный математический материал?».
  11. «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества».
  12. «Развитие эмоций детей через творческую деятельность»

Старшая группа

  1. «Развитие речи. Профилактика речевых нарушений».
  2. «О пользе закаливающих процедур».
  3. «Приобщение детей к народному искусству»
  4. «Читаем детям о здоровье».
  5. «Культура правильного питания – основа ЗОЖ».
  6. «Воспитание гуманного отношения у детей к природе».
  7. «Уроки добра»,- о развитии позитивного социального опыта в общении.
  8. « Воспитание культуры поведения детей средствами театрализованной деятельности».
  9. «Развитие художественно-творческих способностей у старших дошкольников».
  10. «Что такое занимательный математический материал?».
  11. «Безопасность детей в условиях дорожной среды».

Подготовительная группа

  1.  «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей». «Готовим детей к школе. Что это значит?». «Как подготовить руку ребёнка к письму». «Советы родителям будущего первоклассника». Готов ли ваш ребенок к школе? Показатели готовности». «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников». «Развитие речи как фактор подготовки к школе». «Социально-психологическая адаптация детей к дальнейшему обучению в школе».
  2. «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице».
  3. «Чтобы дети были здоровы». «Развиваем интерес к спорту».
  4. «Как мы общаемся дома. Ласковые слова и психологический климат в семье. Семейный иммунитет».
  5. «Театр и театральные игры как средство всестороннего развития творческой личности ».
  6. «Что такое занимательный математический материал?».
  7. Ребенок и правила дорожного движения (ПДД).


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

(НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»)

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____

_________________________________________________________

(общее название собрания)

Дата проведения:

«____» __________ 20___ г.

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажите, что обсуждается на собрании)

Присутствовали ________ человек. Их них:

Представители детского сада:

  1. Воспитатель__________________________________________________
  2. Воспитатель__________________________________________________
  3. Специалисты__________________________________________________

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________
  14. _____________________________________
  15. _____________________________________
  16. _____________________________________
  17. _____________________________________
  18. _____________________________________
  19. _____________________________________
  20. _____________________________________
  21. _____________________________________
  22. _____________________________________
  23. _____________________________________
  24. _____________________________________
  25. _____________________________________

Выступили:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________

Постановили (решение собрания):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ  ГОЛОСОВАНИЯ: «ЗА» - ___ «ПРОТИВ» - ____

Воспитатель                             _______________    _____________________

                                                подпись                                ФИО

Воспитатель                             _______________    _____________________

                                                подпись                                ФИО

Секретарь собрания                          _______________    _____________________

                                                подпись                                ФИО

Председатель родительского комитета         _______________    _____________________

                                                подпись                                ФИО


Приложение №1

к протоколу родительского собрания

№ ____ от

«__» ____________ _____г.

Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ

________________________________________________________________

(название инструкции и/или полный текст)

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________
  14. _____________________________________
  15. _____________________________________
  16. _____________________________________
  17. _____________________________________
  18. _____________________________________
  19. _____________________________________
  20. _____________________________________
  21. _____________________________________
  22. _____________________________________
  23. _____________________________________
  24. _____________________________________
  25. _____________________________________

Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания

Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и детского сада, и отвечает за это взаимодействие — воспитатель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания. 

Сегодня мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа.

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у воспитателя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон, в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:

  • Название собрания и детского сада (вверху документа). Например, «НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Протокол родительского собрания (указать тему)».
  • Дату и время проведения.
  • Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие специалисты, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня.
  • Список выступавших, в т.ч. должен быть указан воспитатель.
  • Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания. Им может выступить и воспитатель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации детского сада воспитатель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись.

Если на собрании обсуждаются финансовые вопросы?

Многие воспитатели указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на подарки, выпускные и др.) — в детском саду деньги с родителей брать ни за что нельзя, но в то же время воспитатель вынужден это делать. Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации о необходимости сбора средств, именно вы, воспитатель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать.

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать, в каких-то они хранятся у воспитателя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.



Предварительный просмотр:

Пословицы о семье

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • В семье и каша гуще.
  • Семья воюет, а одинокий горюет.
  • В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
  • Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • На семью чисто не настряпаешься.
  • Ссора в совей семье до первого взгляда.
  • Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить.
  • Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.
  • Горшок на всю семью большой.
  • Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит.
  • Сват, не сват, а в горох не лезь.
  • Дерево держится корнями, а человек семьёй.
  • Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
  • Есть родня, есть возня.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Что мне тесть, коли нечего есть.
  • Бабушке — один только дедушка не внук.
  • Десятая вода на киселе.
  • В семье толст, да не в семью прост.
  • Он нашему слесарю троюродный кузнец.
  • Как родня? Да на одно солнышко глядим.
  • Твоя бабушка моего дедушку за нос водила.
  • Его собаки овсянку ели, а наши на них через тын глядели.
  • Два брата на медведя, а два свата на кисель.
  • Намёки да попрёки - семейные пороки.
  • Густая каша семьи не разгонит.
  • Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
  • У милого дитяти много имён.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.
  • На что клад, коли в семье лад.
  • Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.
  • Всякий мирянин своему брату семьянин.
  • За общим столом еда вкуснее.
  • Дочернины дети милее своих.
  • Где дуракова семья, тут ему своя земля.
  • Родня до полдня, а пообедать негде.
  • В семье не без урода.
  • Люблю своих детей, но внуки милей.
  • Соли нет, так и слова нет; а мука дошла, по всей семье пересговорка пошла.
  • Дети родителям не судьи.
  • Сват, не сват, был бы добрый человек.
  • Когда не вижу своих, так тошно без них; а увижу своих, так лучше без них.
  • Хоть наследства не делить, а надо своими счесться.
  • Я тебе сват, а ты мне кто?
  • Есть и братья у меня, да не свои, чужие.
  • Все в семье спят, а невестке молоть велят.
  • Сын отца глупее — жалость; сын отца умнее — радость; а брат брата умнее — зависть.
  • Это барской курицы племянник.
  • На его бабушке сарафан горел, а мой дедушка пришел и руки погрел.
  • Русский человек без родни не живёт.
  • Духовное родство пуще плотского.
  • Где бабка ни бери, а внука корми!
  • Не прячь свои неудачи от родителей.
  • В своей семье какой расчет.
  • Согласье в семье - богатство.



Предварительный просмотр:

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания.

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания.

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания.

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания.

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания.

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания.

Правила при подготовке к родительскому собранию

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер;

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

  • подготовка протокола собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"

Сценарий семинара - практикума для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"...

Мастер-класс для педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме ...

Презентация "Как успешно провести родительское собрание"

Данная презентация поможет педагогам более продуктивно организовать работу с родителями....

Семинар - практикум "Как успешно провести родительское собрание"

Данный материал поможет педагогам улучшить работу с родителями....

Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»

Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»...

Деловая игра на тему: "Как успешно провести родительское собрание"

laquo;Как успешно провести родительское собрание?»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ?»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодейств...