Семинар-практикум для педагогов «Как успешно провести родительское собрание»
методическая разработка на тему
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от неё зависит, каким вырастет человек.
За воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать.
Для того, чтобы изменилось отношение родителей к вопросам ответственности за воспитание собственных детей, необходимо, прежде всего, педагогам перестроить свое отношение к данной проблеме и найти такие формы взаимодействия, которые бы позволили сделать семью и ДОУ партнерами в воспитании детей.
Форм работы с родителями существует множество, ваше внимание мы хотим остановить на одной из них, наиболее сложной, требующей тщательной подготовки от педагога и профессиональных умений.
Эта форма – родительское собрание.
Методическая разработка включает: конспект семинара-практикума, презентацию и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru_roditelskoe_sobranie.pptx | 84.67 КБ |
seminar_kak_provesti_roditelskoe_sobranie.docx | 22.46 КБ |
temy_roditelskikh_sobraniy.docx | 16.8 КБ |
protokol_obrazets.docx | 19.33 КБ |
poslovitsy_o_seme.docx | 15.17 КБ |
pravila.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы о семье Семья сильна, когда над ней крыша одна. В семье и каша гуще. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Семейное согласие всего дороже. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. На семью чисто не настряпаешься. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Вместе тесно, а врозь скучно. В хорошей семье хорошие дети растут.
Работа в группах 1 группа. Почему родители перекладывают ответственность на педагогов? 2 группа. Как решить эту проблему?
Родительское собрание Родительское собрание - (встреча) это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).
Правила при подготовке к родительскому собранию С обрание должно быть целенаправленным . О твечать запросам и интересам родителей. И меть четко обозначенный практический характер . П роводиться в форме диалога . Н а собрании не стоит придавать гласности неудачи детей , просчеты родителей в воспитании. Подготовка протокола собрания.
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов «Как успешно провести родительское собрание»
Дата проведения: январь, 2014
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: педагогический коллектив НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД».
Организация семинара: семинар проводит социальный педагог.
Ход семинара-практикума:
Содержание | Действие участников | Время | Необходимый материал, оборудование |
Вводная часть. Социальный педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас на нашем семинаре – практикуме. Прежде чем озвучить тему нашего мероприятия, поиграем. Упражнение «Ледокол» – «Составь пословицу» (пословицы о семье разделены на две части, необходимо составить целое). Какие пословицы о семье вы знаете? Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о семье. Сообщение темы Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от неё зависит, каким вырастет человек. За воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать. Работа в подгруппах. 1 группа Почему родители перекладывают ответственность на педагогов? (занятость родителей, нежелание, некомпетентность, позиция «Вы педагоги вы и воспитывайте» и др.). Родители перекладывают ответственность на педагогов. - Чем можно обосновать такую позицию?
2 группа Как решить эту проблему Обсуждение. Для того, чтобы изменилось отношение родителей к вопросам ответственности за воспитание собственных детей, необходимо, прежде всего, педагогам перестроить свое отношение к данной проблеме и найти такие формы взаимодействия, которые бы позволили сделать семью и ДОУ партнерами в воспитании детей. | Педагоги выполняют задания, работая в подгруппах. | 10 минут | Пословицы о семье разрезанные. |
Форм работы с родителями существует множество, но мы сегодня остановимся на одной из них, наиболее сложной, требующей тщательной подготовки от педагога и профессиональных умений. Эта форма – родительское собрание. Экспресс - диагностика Вначале определим, насколько наша группа владеет данной формой организации работы с семьей. Вы сейчас возьмете фишку, того цвета, который характеризует вашу степень владения данной формой и прикрепите ее на мольберт слева от вертикальной черты. Красный цвет Желтый цвет Зеленый цвет Замечательно, теперь нам наглядно видно, что большинство из нас владеет знаниями и умениями в области проведения родительских встреч, но есть еще точки роста в этом направлении, так как на нашем мольберте присутствуют еще красные фишки и много желтых. | 5 минут | Фишки трех цветов (красный, желтый, зеленый), ватман. | |
Что же такое родительское собрание? Родительское собрание (встреча) это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы). Сколько раз в год рекомендуется проводить родительские собрания? 3-4 собрания в год. Перед вами, правила при подготовке к родительскому собранию, познакомьтесь с ними. Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
Тематика родительских собраний весьма разнообразна. Какие темы будут актуальны, например в подготовительной к школе группе (вторая младшая)? Ознакомление с темами. Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3—5 дней. В объявлении можно поместить небольшие задания для родителей, например, понаблюдать за поведением детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы и т. д. Задания обусловлены темой предстоящего собрания. Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети. Творческая работа А сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в изготовлении афиши – приглашения на родительское собрание. Ведь это одно из немаловажных условий успешного родительского собрания. От того, в какой форме она будет составлена, каким содержанием наполнена, будет зависит, захотят ли родители прийти на встречу, насколько информированы будут по теме и т. д… Перед вами все необходимые материалы. Приступаем… . Изготовление афиши для собрания из предложенных тем или свою Замечательно, какие интересные и нетрадиционные приглашения у нас получились…. | Знакомство с правилами, творческая работа. | 15 минут | правила при подготовке родительского собрания, фломастеры, |
Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и детского сада, и отвечает за это взаимодействие — воспитатель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания. Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения. Подготовка протокола собранияКонечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у воспитателя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон, в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Работа с шаблоном. Предлагаем познакомиться с шаблоном протокола.Что должно быть в протоколе?Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать, в каких-то они хранятся у воспитателя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить в течение 5 лет. | Знакомство с шаблоном документа, работа с ним. | 10 минут | Шаблон протокола родительского собрания |
Заключительная часть В конце сегодняшней встречи, я предлагаю вам немного поиграть. Сейчас я буду говорить утверждение, а вы выполнять определенные действия, если, конечно, согласны с данным утверждением. • Если вы считает, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами; • Если вы считаете, что желание родителей учится, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов помашите рукой; • Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте; • Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой; • Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, похлопайте в ладоши. Итак, какой же вывод можно сделать, проанализировав нашу игру: Действительно, больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт. Очень хорошо, что мы понимаем главное – тактику взаимодействия с семьей. | Подведение итогов | 5 минут |
Предварительный просмотр:
Примерные темы родительских собраний
2 младшая группа
- «Родителям о значении закаливающих процедур». «Как прививать малышам полезные привычки». «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам».
- «Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей». «Развивающий предметный мир». «Формирование игротеки. Маленькие гении дома».
- «Поиграйте с ребёнком в сказку»- о роли театрализованных игр в развитии детей.
- «Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция».
- «О воспитании безопасного поведения дома и на улице».
- Семинар-практикум: «Волшебные пальчики».
- «Кризис 3х лет»
- «Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет»
- «Сила радости»
Средняя группа
- «Психологический комфорт в детском саду и дома».
- «Подвижные игры в семейном кругу». «Организация двигательной активности с детьми дома и на улице».
- «Воспитание безопасного поведения у ребенка дома и на улице».
- «Формируем полезные привычки». «О здоровье всерьез...». «Культура правильного питания – путь к здоровью».
- «Какие игрушки необходимы детям».
- «Уроки добра»,- о развитии позитивного социального опыта в общении.
- «Трудимся вместе» - об организации совместной деятельности взрослого и ребенка при выращивании комнатных растений.
- « Воспитание культуры поведения детей средствами театрализованной деятельности».
- «Волшебный мир книги». «Значение чтение малых форм для развития речи дошкольника».
- «Что такое занимательный математический материал?».
- «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества».
- «Развитие эмоций детей через творческую деятельность»
Старшая группа
- «Развитие речи. Профилактика речевых нарушений».
- «О пользе закаливающих процедур».
- «Приобщение детей к народному искусству»
- «Читаем детям о здоровье».
- «Культура правильного питания – основа ЗОЖ».
- «Воспитание гуманного отношения у детей к природе».
- «Уроки добра»,- о развитии позитивного социального опыта в общении.
- « Воспитание культуры поведения детей средствами театрализованной деятельности».
- «Развитие художественно-творческих способностей у старших дошкольников».
- «Что такое занимательный математический материал?».
- «Безопасность детей в условиях дорожной среды».
Подготовительная группа
- «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей». «Готовим детей к школе. Что это значит?». «Как подготовить руку ребёнка к письму». «Советы родителям будущего первоклассника». Готов ли ваш ребенок к школе? Показатели готовности». «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников». «Развитие речи как фактор подготовки к школе». «Социально-психологическая адаптация детей к дальнейшему обучению в школе».
- «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице».
- «Чтобы дети были здоровы». «Развиваем интерес к спорту».
- «Как мы общаемся дома. Ласковые слова и психологический климат в семье. Семейный иммунитет».
- «Театр и театральные игры как средство всестороннего развития творческой личности ».
- «Что такое занимательный математический материал?».
- Ребенок и правила дорожного движения (ПДД).
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
(НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»)
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____
_________________________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«____» __________ 20___ г.
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали ________ человек. Их них:
Представители детского сада:
- Воспитатель__________________________________________________
- Воспитатель__________________________________________________
- Специалисты__________________________________________________
Родители:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Выступили:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Постановили (решение собрания):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «ЗА» - ___ «ПРОТИВ» - ____
Воспитатель _______________ _____________________
подпись ФИО
Воспитатель _______________ _____________________
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ _____________________
подпись ФИО
Председатель родительского комитета _______________ _____________________
подпись ФИО
Приложение №1
к протоколу родительского собрания
№ ____ от
«__» ____________ _____г.
Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ
________________________________________________________________
(название инструкции и/или полный текст)
Родители:
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания
Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и детского сада, и отвечает за это взаимодействие — воспитатель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания.
Сегодня мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа.
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.
Подготовка протокола собрания
Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у воспитателя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон, в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет.
Что должно быть в протоколе?
Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
- Название собрания и детского сада (вверху документа). Например, «НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Протокол родительского собрания (указать тему)».
- Дату и время проведения.
- Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие специалисты, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
- Повестку дня.
- Список выступавших, в т.ч. должен быть указан воспитатель.
- Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
- Подпись секретаря собрания. Им может выступить и воспитатель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.
Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
Если по распоряжениям администрации детского сада воспитатель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись.
Если на собрании обсуждаются финансовые вопросы?
Многие воспитатели указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на подарки, выпускные и др.) — в детском саду деньги с родителей брать ни за что нельзя, но в то же время воспитатель вынужден это делать. Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации о необходимости сбора средств, именно вы, воспитатель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать.
Где хранить все протоколы?
В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать, в каких-то они хранятся у воспитателя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.
Предварительный просмотр:
Пословицы о семье
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В семье и каша гуще.
- Семья воюет, а одинокий горюет.
- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
- Семейное согласие всего дороже.
- Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
- Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- На семью чисто не настряпаешься.
- Ссора в совей семье до первого взгляда.
- Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить.
- Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.
- Горшок на всю семью большой.
- Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит.
- Сват, не сват, а в горох не лезь.
- Дерево держится корнями, а человек семьёй.
- Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
- Есть родня, есть возня.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- Что мне тесть, коли нечего есть.
- Бабушке — один только дедушка не внук.
- Десятая вода на киселе.
- В семье толст, да не в семью прост.
- Он нашему слесарю троюродный кузнец.
- Как родня? Да на одно солнышко глядим.
- Твоя бабушка моего дедушку за нос водила.
- Его собаки овсянку ели, а наши на них через тын глядели.
- Два брата на медведя, а два свата на кисель.
- Намёки да попрёки - семейные пороки.
- Густая каша семьи не разгонит.
- Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
- У милого дитяти много имён.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.
- На что клад, коли в семье лад.
- Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.
- Всякий мирянин своему брату семьянин.
- За общим столом еда вкуснее.
- Дочернины дети милее своих.
- Где дуракова семья, тут ему своя земля.
- Родня до полдня, а пообедать негде.
- В семье не без урода.
- Люблю своих детей, но внуки милей.
- Соли нет, так и слова нет; а мука дошла, по всей семье пересговорка пошла.
- Дети родителям не судьи.
- Сват, не сват, был бы добрый человек.
- Когда не вижу своих, так тошно без них; а увижу своих, так лучше без них.
- Хоть наследства не делить, а надо своими счесться.
- Я тебе сват, а ты мне кто?
- Есть и братья у меня, да не свои, чужие.
- Все в семье спят, а невестке молоть велят.
- Сын отца глупее — жалость; сын отца умнее — радость; а брат брата умнее — зависть.
- Это барской курицы племянник.
- На его бабушке сарафан горел, а мой дедушка пришел и руки погрел.
- Русский человек без родни не живёт.
- Духовное родство пуще плотского.
- Где бабка ни бери, а внука корми!
- Не прячь свои неудачи от родителей.
- В своей семье какой расчет.
- Согласье в семье - богатство.
Предварительный просмотр:
Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
| Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
|
Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
| Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
|
Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
| Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
|
Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
| Правила при подготовке к родительскому собранию • собрание должно быть целенаправленным; • отвечать запросам и интересам родителей; • иметь четко обозначенный практический характер; • проводиться в форме диалога; • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"
Сценарий семинара - практикума для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"...
Мастер-класс для педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме ...
Презентация "Как успешно провести родительское собрание"
Данная презентация поможет педагогам более продуктивно организовать работу с родителями....
Семинар - практикум "Как успешно провести родительское собрание"
Данный материал поможет педагогам улучшить работу с родителями....
Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»
Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»...
Деловая игра на тему: "Как успешно провести родительское собрание"
laquo;Как успешно провести родительское собрание?»...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ?»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодейств...