Рекомендации родителям: Работа над звуками
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Рекомендации родителям по работе над произношением детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_zvukami.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над звуками.
Первое самое главное условие обучения грамоте – чистое произношение всех звуков родного языка. Второе – развитие слуха. Зачем? Для того, чтобы, приступив к изучению грамоты, ребенок различал звуки, из которых состоят слова. В этом умении – залог грамотного письма. Здесь, как в любой работе с дошкольниками, самый надежный путь – игра. Предложите ребенку с закрытыми глазами догадаться о том, что происходит вокруг него: кто-то перелистывает страницы, позвякивает ложечкой в стакане, в кухне, из-под крана капает вода. Что, если попробовать угадывать те звуки, которые доносятся с улицы? Вот въехал во двор мотоцикл, кто-то подергал велосипедный звонок, хлопнула дверь.
В лесу, в роще, возле реки – совсем другие звуки: стучит дятел, хрустят сухие ветки под ногами, шелестит трава, вода журчит. Можно услышать и такие звуки, которые встречаются в человеческой речи:
- У-у-у – воет за окном ветер,
- Ч-ч-ч – шаркает по асфальту метла
- Ж-ж-ж – летит жук.
Точно такие же звуки и в словах:
- Ууу-литка,
- Ччча-шка,
- Жжжук.
Яснее всего звуки различаются в начале слова. Предложите ребенку назвать слова, которые начинаются со звуков у, ж, т, а, о, м. А потом подберите вместе с ним слова, которые оканчиваются такими же звуками. Все эти упражнения не требуют ни специального времени, ни особых условий. Их можно включить в обычное общение с ребенком.
Предложите ребенку послушать стихотворение и скажите, как автор в стихах передает различные звуки природы.
Была тишина, тишина, тишина…
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько –
Ты слышишь? –
Закрапал, закрапал по крыше…
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит!
Уже барабанит!
(И. Шибаев)
Объясните ребенку разницу между глухим и звонким звуком: при произнесении звонкого звука голос участвует в его образовании, а при глухом звуке – нет. Сравните звуки К-Г, Т-Д, П-Б, С-З, Ш-Ж. Попросите ребенка приложить руку к горлу, при произнесении звонких звуков он ощутит вибрацию (горло дрожит), а при глухих звуках этого не будет.
Приступая к изучению нового звука, показывайте ребенку букву, которой этот звук обозначается. Ребенок постепенно усвоит, что звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и читаем.
Если ребенок не может правильно произнести тот или иной звук, обратитесь к логопеду.
Стихи, насыщенные изучаемым звуком, нужно прочитать ребенку целиком, разобраться вместе с ним в их содержании. Даже если ребенок быстро запоминает стихи, необходимо повторить их вслух несколько раз, чтобы он привык произносить нужный звук в речевом потоке.
Подготовила: Бердникова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по автоматизации звуков
рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков...
Рекомендации родителям: Эти трудные звуки
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастикиМы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое н...
Рекомендации родителям по коррекции звуков с ребенком дома
Рекомендации родителям по занятиям с ребенком в домашних условиях. Информация на стенд....
Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"
Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"...
Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.
Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"...
Рекомендации родителям по автоматизации звуков в речи.
Работа с родителями...
Рекомендации родителям по автоматизации звуков речи у детей
Рекомендации по закреплению звуков дома...