Воспитание уважения к труду
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал для родителей по воспитанию уважения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp.uvazh_.k_trudu._kons.dlya_rodit.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Воспитание уважения к труду»

(консультация для родителей)

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему педагоги и психологи, на протяжении многих лет.

В.А.Сухомлинский: «Нет, и не может быть воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности, человека нельзя воспитывать».

К.Д.Ушинский: «Воспитание не только должно внушать воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно ещё дать привычку к труду».

Трудовое воспитание имеет большое значение для всестороннего развития личности человека. Необходимость воспитания положительного отношения к труду возникает с младшего возраста. У ребёнка формируются такие качества, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость, самостоятельность, инициативность и другие.  

Трудовое воспитание надо начинать как можно раньше, когда он впервые произносит: «Я сам!». У ребёнка формируется устойчивое понятие – «необходимость трудиться». Ведь из – сказок прочитанных взрослыми он слышит пословицы и поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!», «Глаза страшатся, а руки делают!», «Дело мастера боится!», «Делу — время, потехе — час!» и т.д. Постепенно ребёнок приходит к пониманию, что уметь и хотеть трудиться, важное и нужное качество.

Педагоги и родители уже с младшего возраста  прививают детям любовь к труду и пытаются из каждого вырастить трудолюбивую личность.  «Надо сделать так чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время, чтобы это был творческий труд, а не только механический» (Н.Н. Крупская).

 Воспитатели предлагают детям такие несложные коллективные виды деятельности, как дежурства и уборка игрушек на места, также на протяжении всего дня  ребёнку прививают навыки самообслуживания, ведь они облегчают жизнь не только взрослого, но,  прежде всего жизнь самого ребёнка: он сам может быстро одеться, поесть, сменить вид деятельность, взяв другую игрушку, не дожидаясь опеки со стороны взрослого.

 При трудовом воспитании стоит задача, не только вырастить трудолюбивого человека, но и привить ему уважение к чужому труду.

 Постепенно ребёнка привлекают к совместному со взрослыми труду. Необходимо помнить и родителям, о важности ознакомления ребёнка с их профессиями, о том, что они делают и какую пользу приносят людям, например, мама -  «врач», она лечит больных, папа -  «автослесарь», он чинит машины. В этот момент ребёнок получает полезные знания о предметах, материалах, орудиях труда, их значении и использовании.

Уже на ранних стадиях приобщения к  трудовой деятельности, необходимо рассказывать ребёнку, в доступной форме, о планировании труда, о постановке цели, которая достигается. Его действия станут более целенаправленными, а внимание более устойчивым.

Хорошая мотивация будет пробуждать в ребёнке гуманность и доброту (если ребёнку предложить выполнить определённые поручения, к приезду бабушки или приходу гостей и т.д.). Следует заметить, что от этого зависит результат и качество труда.

Важно научить ребёнка переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы, приучить его преодолевать трудности. Следует помнить, что чрезмерно трудное задание может погасить интерес к работе, необходимо поддерживать ребёнка доброжелательным отношением, поощрением и похвалой.

Мнение взрослых для ребенка очень важно, и положительная оценка результата труда поспособствует тому, что в следующий раз ребёнок с большим удовольствием будет выполнять поручения данные ему.

Привлечение ребёнка к труду, является одним из методов подготовки к обучению в школе. Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие, ребёнок учится планировать свои действия, анализировать выполненную работу, корректировать и исправлять ошибки.

 Физический труд способствует  укреплению физических сил, и здоровья детей. Увереннее становится координация движений, мелкая моторика рук, также ребёнок учиться ориентируется как на листе бумаги, так и в пространстве.

Трудовая деятельность особенно важна и в нравственном воспитании. Труд объединяет ребят, при совместной деятельности формируются коллективные навыки, дети учатся сообща и дружно работать, договариваются и помогают друг другу в работе.

Во время совместной трудовой деятельности развиваются речевые навыки, диалогическая и монологическая речь, ребёнок учиться высказывать своё мнение.

 Формирование трудовых навыков способствует процессу социализации ребенка, т.е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом.

Труд первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека!

Консультацию составила: воспитатель Ельшова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание уважения к труду хлебороба и любви к хлебу у старших дошкольников

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, ка...

доклад к родительскому собранию во 2 младшей группе "Роль художественной литературы в воспитании уважения к труду взрослых

           Воспитание в детях уважения к человеку труда во многом определяет идейную направленность формирования личности строителя будущего. И главный компонент э...

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Информационно – просветительский проект: для детей 5-7 лет «Воспитание уважения к труду взрослых, под средством знакомства с профессиями своих родителей»

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сф...

ОД «Воспитание уважения к труду через День Параскевы – Льняницы» во 2 младшей группе. Аппликация «Полотенце»

ОД «Воспитание уважения к труду через День Параскевы – Льняницы» во 2 младшей группе. Аппликация «Полотенце»Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями праздника Пара...

Доклад на тему "Воспитание уважения к труду взрослых у детей среднего дошкольного возраста".

Достижение желаемого результата в работе с детьми по ознакомлению с трудом взрослых и воспитанию уважительного отношения к труду невозможно без участия родителей. Мы предложили родителям провести...