Диагностический материал для обследования ребёнка
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие психических процессов
( память, внимание, мышление, восприятие)
- Копирует крест, воспроизводит, горизонтальную линию и т.д.
- Выбирает самую длинную линию из трёх.
- Складывает разрезную картинку из 2 – 3 частей.
- Считает до 4.
- Складывает доски Сегена ( от простого к сложному ).
- Складывает пирамидку ( начиная с 3 колец ).
- Правильно называет и находит основные цвета ( допустимо 3 ).
Выявление уровня развития речи
- Рассказывает стихи, исполняет песни.
- Способен соотнести предметы по размеру ( большой – маленький ), по количеству ( один – много ).
- Может элементарно описать предмет.
- Использует в речи качественные прилагательные ( Погода какая? – Солнечная, тёплая, морозная и т.п. ), глаголы ( солнце – светит, греет, птицы улетают и т.п. )
- Различает и называет части предметов.
- Понимает обобщающие понятия: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.
- Показывает и называет хорошо известных животных.
Выявление уровня развития тонкой моторики
- Складывает лист бумаги вчетверо ( после показа ).
- Застёгивает пуговицы, шнуровка обуви.
- Умеет рисовать простые предметы.
- Выкладывает предметы ( дом, машина, игрушка ) из геометрических фигур ( при невыполнении – показ образца )
Выявление представлений о себе и окружающих
- Называет имя, фамилию полностью ( хотя возможно нечёткое выговаривание), знает свой возраст ( показывает на пальцах )
- Называет членов семьи ( поимённо )
- Называет и показывает части тела.
Эмоционально – волевая сфера
- Набор карточек с изображением эмоций ( 2-3 ).
- Контакт ребёнка с взрослыми.
- Усидчивость и переключение внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал для обследования фонематического восприятия у дошкольников."Слова-паронимы"
Цель данного материала: учить детей различать слова похожие по звучанию, но разные по значению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-713018-1448047412.jpg)
Диагностический материал речевого обследования детей дошкольного возраста
1. Методика Ф. Г. Даскаловой.Для проверки понятий значения слова детям предлагаются задания на определение – "Что такое…?" и "Что значит слово?" При диагностике используется специальный тест-словарь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-215405-1440224453.jpg)
Диагностический материал для обследования сенсорных эталонов
Диагностический материал предназначен для обследования сенсорных эталонов у детей пятого года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1199363-1581594920.jpg)
Диагностический материал для обследования дошкольников 3-4лет
Диагностический материал содержит стимульный материал для обследования речевого развития детей:обследование смысловой стороны речи;фонематического восприятия;слоговой структуры слова;словаря;грамматич...
Диагностический материал обследования речевого развития
Диагностический материал обследования речевого развития ребенка 6-7 лет (методика Н.В.Нищевой)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-388651-1554183248.jpg)
Диагностический материал для обследования речи дошкольников 5-6 лет. Речевая карта
Речевая карта О.И. Крупенчук представляет собой бланки, которые заполняет логопед, когда ребенок попадает в логопедическую группу детского сада комбинированного видаПодробнее: https://www.labiri...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017657-1519956297.jpg)
Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста
Диагностическая карта для обследования речи детей подготовительного возраста...