«Хвалить или не хвалить ребенка?»
консультация на тему
«Хвалить или не хвалить ребенка?»
Дошкольное детство – время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданы.
Похвала, одобрение и поощрение необходимы ребенку, как воздух. И даже, когда ребенок становится старше, то более эффективным способом воспитания является похвала. Так в ребенке вырабатывается осознанное отношение к своему поведению.
Педагогам, а также и родителям нужно знать, что ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Следовательно, создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионалов.
Похвала родителей должна подкреплять радость ребенка от выполненной работы. Такая поддержка со стороны родителей придает ребенку уверенность в своих силах, помогает ему активно развивать свои таланты и способности. Дети, которых родители поддерживают, успешнее и активнее своих менее защищенных сверстников.
В гуманистической педагогической деятельности дети, растущие в здоровой атмосфере покоя, без вечных упреков и наказаний, более контактны и послушны.
Такая мера воспитания через похвалу позволит помочь ребенку разобраться, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому следует хвалить ребенка за верные выводы.
Вообще, похвала должна быть в меру. Принимая на вооружение рекомендацию – хвалить поступок и только поступок, – необходимо учитывать при этом возраст детей. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это обесценивает похвалу и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. В связи с этим, важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvalit_ili_ne_hvalit_rebenka.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хвалить или не хвалить ребенка?»
Дошкольное детство – время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданы.
Похвала, одобрение и поощрение необходимы ребенку, как воздух. И даже, когда ребенок становится старше, то более эффективным способом воспитания является похвала. Так в ребенке вырабатывается осознанное отношение к своему поведению.
Педагогам, а также и родителям нужно знать, что ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Следовательно, создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионалов.
Похвала родителей должна подкреплять радость ребенка от выполненной работы. Такая поддержка со стороны родителей придает ребенку уверенность в своих силах, помогает ему активно развивать свои таланты и способности. Дети, которых родители поддерживают, успешнее и активнее своих менее защищенных сверстников.
В гуманистической педагогической деятельности дети, растущие в здоровой атмосфере покоя, без вечных упреков и наказаний, более контактны и послушны.
Такая мера воспитания через похвалу позволит помочь ребенку разобраться, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому следует хвалить ребенка за верные выводы.
Вообще, похвала должна быть в меру. Принимая на вооружение рекомендацию – хвалить поступок и только поступок, – необходимо учитывать при этом возраст детей. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это обесценивает похвалу и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. В связи с этим, важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
" Ругаем или хвалим"
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт...
Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...
консультация для родителей "Хвалим ребёнка правильно"Рекомендации как правильно хвалить ребёнка
рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра...
Хвалить или не хвалить ребенка. Если хвалить, то, как правильно это делать.
Похвала для детей, это как бальзам, способный творить чудеса – давать мотив к действиям, делать малыша уверенным в собственных силах, закреплять позитивные качества, помогать осознанию правил по...
Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет
Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...
Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»
Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку. К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...