«Особенности внимания у детей с нарушением зрения»
консультация на тему

Жигалова Елена Александровна

В методической рекомедации даны особенности внимания у детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vnimaniya_u_detey_s_narusheniem_zreniya.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Особенности внимания у детей с нарушением зрения»

Для многих наших деток свойственно неумение и неспособность к концентрации внимания. Они не могут длительно заниматься одним делом, часто отвлекаются от заданий. Также у них недостаточно сформировано распределение внимания, оно связано с тем, что часто меняющие впечатления не являются глубокими, недостаточно концентрированными и ребёнок действует на основе кратковременной памяти. Внешняя среда, наполненная обилием впечатлений, требует от ребёнка также частого переключения внимания с одного объекта на другой, что приводит часто к развитию отвлекаемости, рассеянности, беспокойства в поведении.

При нарушении зрения главным условием развития внимания является активное участие детей в любом виде деятельности. 

Предлагайте детям следующие упражнения:

- в газете, в старой книге на одной из страниц зачёркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о») .

- учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.

- дидактические игры: лабиринты, шифровки, мозаики, конструкторы («построй такой же», «Посмотри, запомни, нарисуй», выкладывание узора из косточек, пуговиц, рисование по клеточкам, копирование, дорисовывание.

- на столе, за которым работает ребёнок, не должно быть абсолютно ничего лишнего, отвлекающего внимания.

- не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас!

В ходе работы можно использовать систему чётких и коротких указаний: «слушай, запомни, не торопись, подумай».

Помните, занятия следует начинать и заканчивать с такого задания, которое ребёнок точно выполнит, получит удовлетворение и почувствует успех.

С уважением, тифлопедагог

Жигалова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения.

У детей с нарушениями зрения формирование речи с первых дней жизни протекает в особых условиях. Это необходимо учитывать при планировании и проведении лого-коррекционной работы с детьми....

презентация "Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения"

Значение сенсорного развитияСенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы поз...

Особенности речевого развития детей с нарушением зрения.

При составлении статьи была использована следующая литература:Выготского Л.С.Гербовой В.В.Литвак А.Г....

«Особенности обучения плаванию детей с нарушением зрения»

1.   Плавание, как профилактика сопутствующихзаболеваний детей с нарушением зрения;2.   Значение плавания;3.   Традиционная и одновременная методика;4.   Детски...

особености речевой диагности детей с нарушением зрения

необходимым условием качественного логопедического обследования детей с патологией зрения является знание особенностей таких детей и возможное обеспечение условий для их реализации. в данной презентац...

Особенности развития речи детей с нарушением зрения

Ообенности развития лексической и грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением зрения...