особености речевой диагности детей с нарушением зрения
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
необходимым условием качественного логопедического обследования детей с патологией зрения является знание особенностей таких детей и возможное обеспечение условий для их реализации. в данной презентации освещяны особенности процесса диагностика, а именно как подготовится, что использовать и в каком формате подавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechevoy_diagnostiki_detey_s_narusheniem_zreniya_3.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нищева Н.В.
Недостаток активного общения с окружающим миром и взрослыми в доречевой период, небольшие возможности подражательной деятельности, сужение познавательного процесса, уменьшение развития двигательной сферы, средовые условия воспитания обуславливают замедленный темп развития речи детей с нарушением зрения. Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что у данной категории детей речевые нарушения встречаются в два раза чаще , чем у нормально развивающихся сверстников.
Использование стимульного материала в зависимости от зрительной патологии ребенка. Учет зрительной нагрузки ,включение в занятие гимнастики для глаз. Переключение со зрительного восприятия на тактильное и слуховое. Размещение детей на занятии с учетом рекомендаций тифлопедагога. Индивидуализация подхода к коррекции речи у детей с нарушением зрения.
Миопия Амблиопия Косоглазие Астигматизм Гиперметропия
Амблиопия- ослабление зрения при отсутствии видимых повреждений глаз; причинами амблиопии являются функциональные расстройства зрительного анализатора.
Астигматизм-недостаток преломляющей способности глаза, состоящий в том, что лучи, вышедшие из одной точки не собираются вновь в одном фокусе на сетчатке глаза, и изображение получается расплывчатым.
Гиперметропия (дальнозоркость)- вид аномалии рефракции, при которой параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, соединяются за сетчаткой
Стимульный материал мелких размеров Расстояние от зеркала, учебной доски до ребенка не менее 1 метра Изображения должны предъявляться на цветном фоне (преимущественно зеленого или оранжевого цветов)
Миопия (близорукость)-вид аномалии рефракции, при которой параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, соединяются перед сетчаткой
Стимульный материал крупных размеров. Расстояние от зеркала, учебной доски до ребенка не более 1-1,5 м. Изображение должно предъявляться на цветном фоне ( преимущественно зеленого или оранжевого цветов)
Косоглазие –нарушение в симметричном положении глаз, при взгляде прямо или других направлениях взора сходящееся расходящееся
При сходящемся косоглазии расстояние от поверхности стола до глаз должно быть не менее 30 см.
При расходящемся косоглазии наглядный материал следует размещать на подставке. Угол наклона около 15 градусов.
Растираем ладони , до ощущения тепла. Закрываем глаза. Прикрываем веки ладонями (1-2 мин.). Глаза закрыты. Поочередно опускаем и поднимаем руки ( 1раз). Упражнение «Капризный ребенок». Упражнение «Очки». Часто моргаем. Открываем глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения.
У детей с нарушениями зрения формирование речи с первых дней жизни протекает в особых условиях. Это необходимо учитывать при планировании и проведении лого-коррекционной работы с детьми....
презентация "Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения"
Значение сенсорного развитияСенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы поз...
Особенности речевого развития детей с нарушением зрения.
При составлении статьи была использована следующая литература:Выготского Л.С.Гербовой В.В.Литвак А.Г....
«Особенности обучения плаванию детей с нарушением зрения»
1. Плавание, как профилактика сопутствующихзаболеваний детей с нарушением зрения;2. Значение плавания;3. Традиционная и одновременная методика;4. Детски...
Особенности развития речи детей с нарушением зрения
Ообенности развития лексической и грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением зрения...
Особенности тактильного восприятия детей с нарушением зрения
тифлопсихология...
Особенности речевого развития детей с нарушением зрения
Формирование речи у детей с нормальным и нарушенным зрением происходит в основном одинаково. И все же зрительный дефект оказывает негативное влияние, степень которого зависит от тех речевых процессов,...