Методические разработки для родителей
методическая разработка по логопедии по теме

Цыбикова Римма Николаевна

В данном разделе размещены различные методические пособия для родителей детей с ОНР.  В пособиях даются правила для более эффективной самостоятельной работы с детьми. Моделирование с детьми и  созданные самим ребенком модели, способствуют становлению речи, подготавливает кисти рук, повышают работоспособность коры головного мозга; стимулируют развитие внимания, воображения, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treyner.docx714.66 КБ
Файл buklet_1.docx268.76 КБ

Предварительный просмотр:

Трейнер

"Домик для звука С"

Трейнер

"Домик для звука Ш"

Трейнер

"Домик для звукаЛ"

            Пластилинотерапия

развивает моторику, координацию движений, гибкость и точность выполнения действий. У ребенка развивается мелкая моторика рук, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления.

 Лучшая игрушка для ребенка это та, которую он сделал своими руками. Созданная модель способствует становлению речи, подготавливает кисти рук, повышает работоспособность коры головного мозга; стимулирует развитие внимания, воображения, фантазии.

Твердый комочек пластилина как  спастичный «непослушный» язычок. При разминании пластилина руками ощущения тепла и мягкости передаются мышцам языка, расслабляя и подготавливая  к выполнению упражнений на развитие мышц артикуляционного аппарата.

МАОУ Лицей № 27

детский сад «Дельфинчик»

Семинар учителей-логопедов

"Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством  использования мнемотехники"

ПАМЯТКА

Трейнер

"Домик для звуков"

Image result for логопедические упражнения

Составитель

 учитель-логопед

  Цыбикова Р.Н.

Улан-Удэ, 2017

«Домик для звука Ш»  

состоит из четырех окошек для четырех моделей:

Модель 1 « Объёмные губы»     выполняется из пластилина красного цвета.

Дети энергично, с усилием  разминают пластилин в руках, сравнивая его с «непослушным»  спастичным язычком. Например,  при произнесении звука [Ш], дети сравнивают модель «Объёмные губы» с рисунком «Губы как бублик», далее  помещают  объёмную деталь в первое окошко.

Этапы работы по изготовлению модели « Объёмные губы»:

1. Размять пластилин в руках;

2. Изготовить ровный гладкий шарик;

3. Сформировать жгут длиной 12-14 см;

4. Соединить два конца жгута, получит кольцо;

5. Место соединения закрепить и соединить в угол;

6. Выделить уголки губ;

7. Смоделировать  форму верхней губы;

8. Сравнить модель с рисунком. 

 Модель 2 «Объёмный язычок» выполняется из пластилина розового цвета.

Дети, работая с пластилином, разминая и надавливая на твёрдый комок, изменяют его в лепкий, податливый, послушный, динамичный, готовый к дальнейшей работе материал. Например, при произнесении звука [Ш], дети сравнивают модель «Объёмный язычок» с рисунком «Чашечка», далее  помещают  объёмную деталь во второе  окошко.

Этапы работы по изготовлению модели « Объёмные губы»:

1. Размять пластилин в руках;

2. Изготовить ровный гладкий шарик;

3. Придерживать шарик левой рукой;

4. Указательным пальцем нажать, образуя ямку;

5. Оформить боковые края;

6. Приподнять и раздвинуть боковые края;

7. Сравнить модель с рисунком. 

Модель 3 «Ветерок»

– полая бумажная конструкция, состоит из двух (трех) частей.

Верхняя – бумажная деталь белого цвета, имитирует челюсть ребенка с зубной аркадой. Нижняя деталь розового цвета – язычок.  Салфетка- струя воздуха (розовая – теплый воздух, синяя- холодный воздух).  Например, при произнесении звука [Ш], дети дуют в конструкцию и «ловят» звук , ощущая тактильно теплую струю воздуха.  Далее  помещают  модель в третье  окошко.

Этапы работы по изготовлению модели

«Ветерок»:

Например: при артикуляции звука «Ч» кончик языка вместе со спинкой образует смычку с верхними зубами или альвеолами. Эта смычка незаметно переходит в щель между ними.

  1. Смазать клеем боковые части верхней детали ;
  2. Смазать клеем боковые края нижней детали (язычка).
  3. Приклеить задний конец салфетки к язычку
  4. Приклеить верхнюю и нижнюю детали до коренных зубов, оставляя свободной переднюю часть языка.

Модель 4 «Символ звука»

- игрушка из Киндера или изображение



Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

положительно сказывается на синхронизацию работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления. Различают пассивные и активные упражнения. Все пальчиковые  упражнения выполняются в медленном темпе, от трёх до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Следите за правильной постановкой кисти руки ребёнка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими.

Помните о двух важных правилах:

1.Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно;

2.После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук).

Пассивные упражнения

–выполняются взрослым с большой амплитудой движений, не допуская неприятных ощущений у ребёнка, в медленном темпе.

Упражнение 1.Рука ребёнка лежит на столе ладонью вниз. Одной рукой взрослый фиксирует её в лучезапястном суставе, другой рукой приподнимает вверх до максимального положения поочерёдно каждый палец.

Упражнение2.Рука ребёнка лежит на столе ладонью вверх. Придерживая её одной рукой, другой рукой взрослый поочерёдно сгибает пальцы ребёнка.

поочерёдное круговое движение пальцев руки ребёнка.

Активные упражнения подушечек пальцев

(Массаж или самомассаж)

На каждую стихотворную строчку – разминание подушечек одного пальца.

Грибы

Вылезли на кочке мизинец

Мелкие грибочки: безымянный

Грузди и горькушки, средний правая рука

Рыжики, волнушки. указательный

Даже маленький пенёк большой

Удивленья скрыть не мог. большой

Выросли опята указательный

Скользкие маслята, средний левая рука

Бледные поганки безымянный

Встали на полянке. Мизинец

Игра "Кто приехал?"
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

"Кто приехал?"
(Быстро хлопает кончиками больших пальцев.)
"Мы, мы, мы! "
(Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)
"Мама, мама, это ты?"
( Хлопает кончиками больших пальцев.)
"Да, да, да!"( кончиками указательных пальцев)
"Папа, папа, это ты?"(кончиками больших пальцев)
"Да, да, да!"(Хлопает кончиками средних пальцев)
"Братец, братец, это ты?"(кончиками больших пальцев)
"Да, да, да!"( кончиками безымянных пальцев)
"Ах, сестричка, это ты? "( кончиками больших пальцев.)
"Да, да, да! "(Хлопает мизинцами)
"Все мы вместе, да, да, да!"( всеми пальцами.)

 МАОУ лицей 27

  детский сад «Дельфинчик»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Image result for логопедические упражнения

Составитель

 учитель-логопед

Цыбикова Р.Н.

Улан-Удэ, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...