Проект "Жизнь в капле воды"
проект (старшая группа) по теме
Вода играет выдающуюся роль в жизни нашей планеты. Она участник - глобальных круговоротов и самых грандиозных процессов на Земле. Вода - источник жизни.К сожалению, многие люди считают, что водные ресурсы неисчерпаемы.Сейчас потребление пресной воды рек, приблизилось к такой черте, когда дальнейшее его увеличение сделает невозможным самовосстановление этих экосистем. Очень важно научить детей - наше будущее поколение - бережно относится к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_etapov_proekta.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №146 к. 2 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с №146 города Тюмени)
ул. Моторостроителей,3, г.Тюмень, 625046 тел.,факс(3452) 37-43-58, Е-mail:tumdetsad146@mail.ru
Проект
по теме: «Жизнь в капле воды»
Воспитатель: Портнягина Диана Рифхатовна,
первая квалификационная категория
Проект «Жизнь в капле воды»
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный
Длительность: средней продолжительности (1, 5 месяца)
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности
Роль воды в нашей жизни громадна, она является нашей постоянной спутницей. Человеку для жизни необходима вода, растение засохнет, если его не полить, животным и птицам она тоже необходима, вода нужна на производстве. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде.
Цель проекта: формирование у детей бережного отношения к воде и основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи проекта:
1. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
2. Создать предметную среду с учетом темы проекта.
3. Познакомить детей со свойствами воды.
5. Воспитать бережное отношения к воде.
6. Сформировать у детей отношения к воде как к важнейшему источнику жизни на земле
7. Развивать экологическое сознание. Воспитание нравственного поведения в природе
Ожидаемые результаты
1. Родители, более информированные о методе проектов.
2. Дети, овладевшие навыками экологически-безопасного поведения в природе.
3. Дошкольники, имеющие представление о воде, как об источнике жизни на Земле.
4. Воспитанники, компетентные в знаниях о круговороте воды в природе, ее свойствах, значении в жизни человека и природы
Участники: дети старшей группы (5+6 лет), воспитатель, родители.
Продукт
- Родители – участники проекта, оформившие, совместно с педагогом ДОУ, копилку на тему «Вода» (загадки, пословицы, песни, стихи, дидактические игры, подвижные); коллективная творческая работа «Круговорот воды в природе»
- Создание семейных лабораторий на тему «Опыты с водой». Презентация детьми своих опытов в течении всего проекта.
- Выставка рисунков « Мир в капельке воды», «Берегите воду!», «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» (дети и родители). Создание картотеки опытов и игр с водой и коллекции водоохранных знаков.
- Альбомы на тему: «Вода и ее состояния», «Где встречается вода», «10 фактов о воде».
- Конспект НОД по теме «Берегите воду»
- Итоговое мероприятие. Театральная постановка с участием детей средней группы «Земляничка», с экологической направленностью «Ручеек»
Краткое описание этапов проекта.
1 этап. Подготовительный
- Прежде чем приступить к проекту «Жизнь в капле воды» мы с ребятами посмотрели презентацию по теме «Круговорот воды в природе». После обсуждения презентации я предложила детям игру викторину «Где прячется вода?». Затем мы разучили с детьми новую подвижную игру «Мы капельки». В вечернее время создавали творческий коллаж «Круговорот воды в природе»
- Следующая презентация, которую мы посмотрели называлась «Капитошка бьет тревогу», после просмотра которой мы узнали, какая угроза может возникнуть, если в мире не останется воды. Обыграли дидактические игры «Что вредит воде», «Для чего нужна вода». Раскрашивали запрещающие знаки, выделили водоохранные знаки. Самое главное мы пришли в выводу, что нам обязательно, нужно помочь «Капитошке», принять участие в экологической тревоге о состоянии воды в природе!
2 этап. Основной
- Мы предложили детям принять участие в выставке рисунков на тему «Мир в капельке воды», «Берегите воду!» Родители с большим интересом откликнулись на предложение принять участие в выставке рисунков. Затем в течение целой недели мы превратились в исследователей. Проводили опыты с водой, познакомились с ее свойствами. Возникла идея создания семейной лаборатории, в которой родители вместе с детьми проводили бы опыты с водой, а затем демонстрировали остальным детям! Идея нашла большой отклик в кругу детей и их родителей. В течение реализации проекта мы читали сказки о воде, стихи, угадывали загадки. Проводили беседы на темы «Можно ли жить без воды?», «Может ли исчезнуть вода?», «Как очищают воду?».
- А мы продолжали думать, что мы можем сделать, чтобы помочь «Капитошке», сохранить нашу воду в чистоте. После просмотра презентации «Кому нужна вода» и проигрывание дидактической игры «Сравни», где дети сравнивали, как живется обитателям водоемов, рек, морей и океанов, где вода чистая и наоборот. Дети предложили создать экологический кружок «Друзей Капитошки». Но для того, чтобы вступить в кружок «Друзей Капитошки» предстояло пройти испытание, в котором дети должны продемонстрировать свои знания, полученные на протяжении проекта.
- Для этого мы провели НОД по теме «Берегите воду»
3 этап: Завершающий
- Итоговым мероприятием проекта стало театрализованное представление «Ручеек», в котором приняли участие наши дети. К театральной постановке наши родители помогали создавать костюмы для наших героев «птичек, зайчиков, ежика, ручейка». В контексте театральной постановки лежал смысл о незаменимости воды в природе и о том, как многие, нарушая природный баланс, подвергают угрозе остаться без воды, что неминуемо ведет к гибели всего живого на планете Земля.
- Презентация проекта.
На родительском собрании представили итоговую презентацию о проекте «Жизнь в капле воды», а также была организована фотовыставка с НОД по теме «Берегите воду» и театрализованного представления «Ручеек».
Практическая значимость проекта:
- Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.
- Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
- Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.
- У детей повысился интерес к опытно-исследовательской деятельности.
- Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
- Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Загадочная капля воды".
Проект адресован в помощь воспитателям дошкольных учреждений и родителям при знакомстве детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
Волшебная капля воды
Развивать познавательную активность детей, творческое воображение....
"В этом городе жизнь моей Родины отразилась как в капле воды»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: "Мир в капле воды"
Конспект предназначен для закрепления у детей представлений о разных состояниях воды в природных явлениях, уточнение знаний о значении воды в природе....
Волшебная капля воды
Материал будет полезен воспитателям о эксперементировании с водой....
Конспект экологического КВН "Мир в капле воды" /подготовительная группа/
Цель:Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях.Уточнить знания о значении воды в природе.Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная капля воды»
Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды....