Методическая разработка. Памятка «Ребенок на улице города»
статья по теме

Замаруева Наталья Николаевна

«Работа с родителями»

Методическая разработка

Памятка «Ребенок на улице города»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 92 Красносельского района

Санкт-Петербурга

 «Работа с родителями»

Методическая разработка

Памятка «Ребенок на улице города»

Автор-составитель Замаруева Наталья Николаевна

Семья – это общество в миниатюреот целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого сообщества.  (Ф.Адлер.)

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения на дороге, по средствам совместного взаимодействия: - педагоги,

 - родители, - воспитанники.

Задачи:

  • расширить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на дороге.
  • активизировать работу с родителями по формированию культуры безопасного поведения детей на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);

Актуальность: 

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной в настоящее время, особенно в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург. Статистка по ДТП города в целом неутешительная. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге; ориентируясь на взрослых, они повторяют то, что делают старшие. А цена этому – детская жизнь. Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает оценить ситуацию и принять правильное решение. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Исходя из причин дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, необходимо, прежде всего, прививать детям чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха. С раннего возраста дошкольников следует учить ориентироваться в окружающем их пространстве, понимать, что такое опасные и безопасные действия на дорогах. И самыми главными учителями, должны быть родители, именно те, кто изо дня в день находится рядом с ребенком.

ВЫХОД ИЗ ПОДЪЕЗДА ДОМА

Если у подъезда дома возможно движение машин, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли движущейся машины.

Если у подъезда припаркована машина или растут кусты, деревья, закрывающий обзор. Приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРОТУАРУ

Обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие машины, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Ребенок должен научится замечать машину издали, на повороте, выезжающую из проулка, на выезде из ворот: провожать ее глазами и оценивать ее скорость.

Остановитесь у стоящей грузовой или легковой машины и обратите внимание ребенка на то, как стоящая машина закрывает обзор улицы. (Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за машины, а в это время из-за нее выедет другая машина.)

Особенно полезно ребенку показывать, как из-за стоящей машины (если смотреть с тротуара на проезжую часть) выезжает машина, которая раньше не была видна.

Наблюдая за проезжающими машинами, обращайте внимание ребенка на то, что, пока машина не отъехала далеко, она может скрывать другую, которая движется на встречу. Поэтому лучше подождать пока машина отъедет подальше.  

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Правило первое

Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет подземного перехода, «зебры» или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на проезжую часть между стоящими автомобилями. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но, и чтобы вас было хорошо видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящий транспорт, кусты, поворот дороги и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе

Перед переходом обязательно остановитесь. Необходимо приучить ребенка, идущего или бегущего по тротуару (склонного, не останавливаясь, перебежать через дорогу), остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра – так, чтобы видеть приближение транспортных средств.

Правило третье

Осмотритесь и прислушайтесь. Из каждых 10 пострадавших на дороге детей 9 вовремя не заметили опасность. Надо учить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что автомобили темного цвета, велосипеды и мотоциклы иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар. Автомобиль может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся транспортных средствах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Правило четвёртое

Если приближается автомобиль, пропустите его, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других транспортных средств. Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация- «ловушка» - причина 7% дорожно-транспортных происшествий с детьми- пешеходами. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть еще в одну «ловушку» (6% общего числа пострадавших на дороге детей).

Правило пятое

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое

Переходя дорогу, продолжайте наблюдение, чтобы вовремя заметить изменения обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие автомобили могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые транспортные средства.

Правило седьмое

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановился из-за неисправности автомобиль), осторожно выглянув из-за него осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители. Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в школу. Отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим школьником, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ

Быстро машина по улицам мчится

Белого цвета с каймой голубой.

Если вдруг где-то несчастье случится,

Будет милиция рядом с тобой.

Объясните ребенку, что идти нужно только по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть. А если нет удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движению машин.

  • Переходить дорогу только по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части («зебра»), и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • На регулируемых светофорами пешеходных переходах переходить улицу только на зеленый свет. Но даже на зеленый никогда не начинайте движение сразу, сначала убеждаемся, что машины успели остановиться, и путь для нас безопасен.
  • Если на пешеходном переходе нет светофора, поступаем следующим образом: подходим к пешеходному переходу и останавливаемся. Ни в коем случае не начинаем движение без остановки, так как водитель может не заметить пешеходов, а если и заметит, то не успеет затормозить. Посмотрите в обе стороны: если машин поблизости нет – выходите на проезжую часть.
  • На перекрестке без светофора нет пешеходного перехода? Разрешено переходить дорогу только под прямым углом и ни в коем случае не перебегать! Остановитесь. Посмотрите по сторонам и убедитесь, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотрите направо: не появились ли машины. Если машин нет, идите дальше. Если есть, остановитесь на середине дороги, пропустите их.
  • При переходе дороги будьте предельно внимательными, прекратите разговоры, не суетитесь и не спешите.
  • Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается лишь с 14 лет, а на мопеде – только с 16 лет.
  • Услышав сигнал или увидев включенные проблесковые маячки автомобилей оперативного назначения, немедленно освободите проезжую часть, а находясь на тротуаре, не начинайте переходить дорогу, пока специальные автомобили не проедут. Это необходимо сделать даже в том случае, если для пешеходов горит зеленый свет светофора.
  • Ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет — на тротуаре или обочине, подальше от проезжей части дороги. Не выходите на проезжую часть, даже если очень хочется посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Ведите себя спокойно, подходите к двери транспортного средства только после его полной остановки. Ребенка держите крепко за руку.
  • Кататься на роликах и скейтбордах только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в любую погоду в темноте   ваш ребенок был заметен для водителя. Для этого прикрепите на верхнюю одежду и рюкзак светоотражающие значки, наклейки или подвески на шнурке.

ПРИСТЕГНИТЕ САМОГО ДОРОГОГО!

ПРИСТЕГНИТЕСЬ САМИ! 

Уважаемые родители! При перевозке детей в салоне автомобиля применяйте ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Соблюдайте сами и учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Ребенок всегда должен быть пристегнут (даже если вы паркуетесь во дворе, собираетесь проехать до соседней улицы или «ползете» в пробке).

В темное время суток рекомендуется использовать светоотражающие элементы.

ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!!!

Мною разработаны памятки для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге, их используют во всех возрастных группах нашего детского сада. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть привычную недооценку угрозы детского травматизма, привычную веру в то, что с его ребёнком несчастного случая не произойдёт, и которые готовы выделить хоть немного времени для обучения своих детей безопасному поведению на дороге и для самостоятельного изучения правил. -

Литература:

  1. А. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исхаков. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Учебно- методическое пособие. – СПб, МВД России СПб Университет, 2012
  2. А.В. Вашкевич, А.В.Ефмовский, Е.И.Толочко. Использование паспортов дорожной безопасности в образовательной деятельности. Методическое пособие. /Санкт-Петербургский университет МВД России. – СПб: ООО «Р-КОПИ», 2016
  3. Попова О.О. / Автор-составитель Памятка по созданию методических материалов /под ред. С. М. Платоновой СПб, 2005


Предварительный просмотр:

Игра и игрушки в условиях семейного воспитания.

       В возрасте от 3 до 7 лет игра детей как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность.

  В ней осваиваются различные впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка.

  Ребёнок не копирует жизнь, а только подражает тому, что видит, комбинирует свои представления, передавая своё отношение, свои мысли, чувства к изображаемому.

  Родители способны формировать игровые навыки у детей во время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел.

  Многосторонние связи с членами семьи создают условия для применения дошкольниками в игре знаний, правил поведения, взаимоотношений.

  Многие родители не придают игре воспитательной роли. Плохо представляют себе воспитательную ценность игры и её возрастные особенности. А ведь, играя, ребёнок привыкает к труду. Или вместо игр занимают беспорядочным чтением книг, обучению письму, чтению, не применяя необходимых методик к каждому предмету.

  Игрушка – одно из условий развития дошкольника. Часто в семье не придерживаются принципа подбора игрушек по возрасту. И покупают их по своему усмотрению, ориентируясь на яркость, новизну и даже стоимость, чтобы доставить ребёнку минутное удовольствие. Забывают родители, что приобретаемая игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной на долгое время, таить много мыслительных функций, которые необходимо разгадать. Это игры с правилами.

  Многие отдают предпочтение умным игрушкам: настольно-печатные, механические, электрифицированные, считая, что их чадо будет самостоятельно играть, не мешать делам старших. Они забывают, что для ребёнка важно даже самое малое участие в игре близких людей, поддержка, одобрение, объяснение, похвала.

  А что касается настольно-печатных игр, то они требуют обязательного участия взрослых, ведь необходимо познакомить ребёнка с правилами и стать его партнёром, этого требуют условия игры. А при самостоятельном действии интерес быстро пропадает. Хорошо, если в семье есть ещё дети, которые могут участвовать в процессе. Но всё равно кто-то из близких должен периодически контролировать деятельность детей словесно.

  При необдуманном приобретении игрушек в итоге у девочек скапливается много кукол, а у мальчиков, игрушечный транспорт, оружие. Такие наборы ведут к однообразным сюжетам: “Семья”, “Шофёры” – у мальчиков. Игры практически бессюжетны.

  Если игрушки девочек и мальчиков объединить, добавить другие сюжетно-образные (“Животные”, “Птицы”, “Овощи”, “Фрукты”), предметы игрового обихода (набор мебели, посуды, коляска для кукол и т. п.). Сборно-разборные игрушки, конструкторы, строительные наборы, игровые наборы с правилами (домино, лото, разрезные картинки, кубики) можно организовать в домашних условиях расширенные игры под разным названием. Например: “Семья”, “Строители”, “Шофёры”, “Встреча друзей”, “Посещение супермаркета”, “Дочки-матери”, “День рождения куклы”, “Детский сад”, “Школа”. Дети будут долго заняты. Но здесь нужна помощь родителей.

      Избрав игру, надо рассказать о профессиях, соответствующих ей: это о тех, кто работает на строительстве, супермаркете, автопарке и обыграть: построить дом для кукол, обставить квартиру мебелью, приготовить угощенья, сервировать стол, пригласить гостей на день рождения. Дети подражают родителям и отражают их действия в игре. Например: дочка стирает в кукольном корыте, моет куклу, а сын чинит кукольную мебель стараясь держать молоток, пилу так как папа.

  Родитель, находясь рядом с ребёнком, подыгрывает ему, вступает в общение, подсказывает, как лучше выполнять действие, добиваться, чтобы ребёнок не молчал, а вступал в диалог, вёл беседу. И в данном случае можно проследить за его речью, умением составлять предложение.

  Играть с детьми надо на равных, охватывая все стороны жизни. Сюжет можно строить и на основе сказок, наблюдений. Например, сказки “Три медведя”, “Красная шапочка” можно использовать в качестве сюжета для ролевых игр или игр-драматизаций. В условиях семьи — это можно организовать с участием детей пришедших в гости или, если есть 2,3 детей, они с охотой поиграют, несмотря на разницу в возрасте. Игры младшего дошкольника со старшими становятся содержательными и разнообразными, они принимают роль мамы, папы. Только всё время дети должны чувствовать поддержку родителей. Если старший не хочет играть с младшим, необходимо разобраться в причине несогласия детей, наладить игровые отношения, но так, чтобы оба чувствовали поддержку.

     Таким образом, в игре под руководством близких людей в семье происходит формирование восприятия ребёнка, развитие логического мышления, памяти, речи, закладывается фундамент личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Методическая разработка : Памятка для родителей "Как общаться с ребенком"

laquo;Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом»....

Методическая разработка Спортивный досуг на улице «Масленица» для старшей группы

Спортивный досуг на улице «Масленица» Цель:  расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему...

Методические рекомендации на тему: "Ребенок на улицах города. Дидактические и подвижные игры".

Формула безопасности для детей гласит: надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, если нужно – на помощь позвать....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)

Паспорт проекта:Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Форма организ...