Методическая разработка Спортивный досуг на улице «Масленица» для старшей группы
материал (старшая группа)

Феоктистова Елена Николаевна

Спортивный досуг на улице «Масленица»

 

Цель:  расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

 

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • совершенствовать координацию руки и глаза;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • пополнять литературный багаж стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

 

 

Оборудование:  чучело Масленицы, валенки, сковородки, канат, маски петухов, мягкие биты, обручи, блины, разметчики, гимнастические палки с мордочками лошадей.

 

 

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

До выхода детей на улицу Скоморох приходит в группу и приглашает детей на праздник.

Скоморох:

- Спешите скорей, спешите скорей!

 Нет праздника нашего веселей!

 Гостей давно мы ждем - поджидаем,

 Масленицу без вас не начинаем!

 

Воспитатель:

Спасибо тебе Скоморох за приглашение на праздник. (Скоморох уходит).

- Ребята, хотите пойти на праздник Масленицы? (Ответы детей).

- А вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)

- Правильно, ребята.

Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Мы сегодня тоже с вами будем встречать Масленицу.

 

Дети собираются на улицу. На площадке их ждет Скоморох со свитком в руках.

Дети выходят на улицу и встают в круг.

 

Скоморох:

- Веселись, детвора!

Праздник нам встречать пора.

Масленицу сочетать,

К себе в гости зазывать.

 

Скоморох показывает на чучело Масленицы.

- Это гостюшка наша дорогая

Масленица годовая.

 

- Ребята Масленица всегда славилась своим весельем и состязаниями. Вот и мы сейчас посоревнуемся. А Масленица постоит и посмотрит.

- Но прежде, чем начать состязания, давайте поиграем и разомнемся.

 

2. Основная часть.

Скоморох: 

- Становитесь-ка, ребята, в хоровод!

Встретим Масленицу веселой игрой!  

 

1. Игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Вот и кончилась игра!»  дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.

 

Скоморох:  

- Ребята, нам везде надо успеть –

И сплясать и песню спеть!

Съесть корзину пирогов

Да, три короба блинов.

 

- А сейчас разделимся на две команды и начнем состязания.

Дети делятся на две команды.

 

2. Игра-забава «Валенок»
У первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

Скоморох:

Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

 

3. Эстафета «Катание на лошадях»
Дети катаются на палочке-коне или на «тройках» (обруч). 

 

Скоморох:         

- Ах, как Петя-петушок отморозил гребешок!

Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть.

Поскакать, попрыгать боком то с налету, то с наскоком.

Башмаки, петух, носи в славный праздник на Руси.

 

4. «Петушиный бой»

Двум детям надеваются маски петухов. Они встают в обруч и пытаются вытолкнуть из него с помощью мягкой биты.

 

Скоморох:

- Вот вам новая забава всем силачам почет и слава!

Русская потеха, не только силой, но и смехом.

Называется эта игра «Перетягивание каната».

 

5. Игра-забава «Перетягивание каната»

 

Скоморох:

- Ребята, а без чего не бывает ни одна Масленица?

 Конечно же, без блинов.

А не пора ли нам блины есть?

Давайте сначала их напечем.

 

6. Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки) из ведёрка и переносят его на поднос, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

 

Скоморох: 

- Ай да молодцы, ребятки!

Блины, блины, блины, только что испечены!
С пыла, с жара, гривенник пара!                          

Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте, а блины поедай!

(Выносится поднос с блинами)

Воспитатель: 

- Угощение на славу,

Всем ребятам на забаву!

Пришло время с масленицей прощаться и блинами угощаться.

 

- Пора нам Масленицу провожать с большим почетом!  

Давайте подойдем к ней поближе и дружно скажем:

- Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!

Наступил твой час, ты порадуй нас! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 

 

(Зажигают Масленицу)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник вы сегодня отмечали?

- Чем славится Масленица? Что это за праздник?

- В какие игры вы играли?

- Какие игры были интересными?

- А какие, вызвали у вас затруднения?

- Вы меня сегодня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими, молодцы!

- А теперь угощайтесь блинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iol_rol.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг на улице «Масленица»

Цель:  расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • совершенствовать координацию руки и глаза;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • пополнять литературный багаж стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование:  чучело Масленицы, валенки, сковородки, канат, маски петухов, мягкие биты, обручи, блины, разметчики, гимнастические палки с мордочками лошадей.

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

До выхода детей на улицу Скоморох приходит в группу и приглашает детей на праздник.

Скоморох:

- Спешите скорей, спешите скорей!

 Нет праздника нашего веселей!

 Гостей давно мы ждем - поджидаем,

 Масленицу без вас не начинаем!

Воспитатель:

Спасибо тебе Скоморох за приглашение на праздник. (Скоморох уходит).

- Ребята, хотите пойти на праздник Масленицы? (Ответы детей).

- А вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)

- Правильно, ребята.

Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Мы сегодня тоже с вами будем встречать Масленицу.

Дети собираются на улицу. На площадке их ждет Скоморох со свитком в руках.

Дети выходят на улицу и встают в круг.

Скоморох:

- Веселись, детвора!

Праздник нам встречать пора.

Масленицу сочетать,

К себе в гости зазывать.

Скоморох показывает на чучело Масленицы.

- Это гостюшка наша дорогая

Масленица годовая.

- Ребята Масленица всегда славилась своим весельем и состязаниями. Вот и мы сейчас посоревнуемся. А Масленица постоит и посмотрит.

- Но прежде, чем начать состязания, давайте поиграем и разомнемся.

2. Основная часть.

Скоморох: 

- Становитесь-ка, ребята, в хоровод!

Встретим Масленицу веселой игрой!  

1. Игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Вот и кончилась игра!»  дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.

Скоморох:  

- Ребята, нам везде надо успеть –

И сплясать и песню спеть!

Съесть корзину пирогов

Да, три короба блинов.

- А сейчас разделимся на две команды и начнем состязания.

Дети делятся на две команды.

2. Игра-забава «Валенок»
У первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

Скоморох:

Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

3. Эстафета «Катание на лошадях»
Дети катаются на палочке-коне или на «тройках» (обруч). 

Скоморох:         

- Ах, как Петя-петушок отморозил гребешок!

Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть.

Поскакать, попрыгать боком то с налету, то с наскоком.

Башмаки, петух, носи в славный праздник на Руси.

4. «Петушиный бой»

Двум детям надеваются маски петухов. Они встают в обруч и пытаются вытолкнуть из него с помощью мягкой биты.

Скоморох:

- Вот вам новая забава всем силачам почет и слава!

Русская потеха, не только силой, но и смехом.

Называется эта игра «Перетягивание каната».

5. Игра-забава «Перетягивание каната»

Скоморох:

- Ребята, а без чего не бывает ни одна Масленица?

 Конечно же, без блинов.

А не пора ли нам блины есть?

Давайте сначала их напечем.

6. Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки) из ведёрка и переносят его на поднос, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

Скоморох: 

- Ай да молодцы, ребятки!

Блины, блины, блины, только что испечены!
С пыла, с жара, гривенник пара!                          

Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте, а блины поедай!

(Выносится поднос с блинами)

Воспитатель: 

- Угощение на славу,

Всем ребятам на забаву!

Пришло время с масленицей прощаться и блинами угощаться.

- Пора нам Масленицу провожать с большим почетом!  

Давайте подойдем к ней поближе и дружно скажем:

- Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!

Наступил твой час, ты порадуй нас! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 

(Зажигают Масленицу)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник вы сегодня отмечали?

- Чем славится Масленица? Что это за праздник?

- В какие игры вы играли?

- Какие игры были интересными?

- А какие, вызвали у вас затруднения?

- Вы меня сегодня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими, молодцы!

- А теперь угощайтесь блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением  значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного досуга на улице «Зимние забавы»

Аннотация.            Целью методической разработки спортивного досуга на улице «Зимние Забавы» является знакомить детей с признаками...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...

Методическая разработка. Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Морское путешествие"

Проект разработан по модулю "Методика  и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ"Предоставленный материал будет интересен для инструкторов по физической культуре в ба...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Методическая разработка Спортивный досуг «День Матери» для детей средней группы и их мам

Спортивный досуг«День Матери»для детей средней группы и их мам Форма проведения: совместный с родителями (мамами) праздник.Цель: привлечь родителей воспитанников к участию в совместно...