Методическая разработка Спортивный досуг на улице «Масленица» для старшей группы
материал (старшая группа)
Спортивный досуг на улице «Масленица»
Цель: расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
- развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
- развивать выразительность двигательных действий;
- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Задачи в интеграции ОО:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Познавательное развитие:
- расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
- воспитывать патриотические чувства;
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- совершенствовать координацию руки и глаза;
- обогащать представления детей о мире предметов.
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения;
- пополнять литературный багаж стихами.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: чучело Масленицы, валенки, сковородки, канат, маски петухов, мягкие биты, обручи, блины, разметчики, гимнастические палки с мордочками лошадей.
Ход развлечения.
1. Вводная часть.
До выхода детей на улицу Скоморох приходит в группу и приглашает детей на праздник.
Скоморох:
- Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем - поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем!
Воспитатель:
- Спасибо тебе Скоморох за приглашение на праздник. (Скоморох уходит).
- Ребята, хотите пойти на праздник Масленицы? (Ответы детей).
- А вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)
- Правильно, ребята.
Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
Мы сегодня тоже с вами будем встречать Масленицу.
Дети собираются на улицу. На площадке их ждет Скоморох со свитком в руках.
Дети выходят на улицу и встают в круг.
Скоморох:
- Веселись, детвора!
Праздник нам встречать пора.
Масленицу сочетать,
К себе в гости зазывать.
Скоморох показывает на чучело Масленицы.
- Это гостюшка наша дорогая
Масленица годовая.
- Ребята Масленица всегда славилась своим весельем и состязаниями. Вот и мы сейчас посоревнуемся. А Масленица постоит и посмотрит.
- Но прежде, чем начать состязания, давайте поиграем и разомнемся.
2. Основная часть.
Скоморох:
- Становитесь-ка, ребята, в хоровод!
Встретим Масленицу веселой игрой!
1. Игра «Карусель»
Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Вот и кончилась игра!» дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.
Скоморох:
- Ребята, нам везде надо успеть –
И сплясать и песню спеть!
Съесть корзину пирогов
Да, три короба блинов.
- А сейчас разделимся на две команды и начнем состязания.
Дети делятся на две команды.
2. Игра-забава «Валенок»
У первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Скоморох:
- Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
3. Эстафета «Катание на лошадях»
Дети катаются на палочке-коне или на «тройках» (обруч).
Скоморох:
- Ах, как Петя-петушок отморозил гребешок!
Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть.
Поскакать, попрыгать боком то с налету, то с наскоком.
Башмаки, петух, носи в славный праздник на Руси.
4. «Петушиный бой»
Двум детям надеваются маски петухов. Они встают в обруч и пытаются вытолкнуть из него с помощью мягкой биты.
Скоморох:
- Вот вам новая забава всем силачам почет и слава!
Русская потеха, не только силой, но и смехом.
Называется эта игра «Перетягивание каната».
5. Игра-забава «Перетягивание каната»
Скоморох:
- Ребята, а без чего не бывает ни одна Масленица?
Конечно же, без блинов.
А не пора ли нам блины есть?
Давайте сначала их напечем.
6. Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки) из ведёрка и переносят его на поднос, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.
Скоморох:
- Ай да молодцы, ребятки!
Блины, блины, блины, только что испечены!
С пыла, с жара, гривенник пара!
Глядите, не моргайте, рты не разевайте,
Ворон не считайте, а блины поедай!
(Выносится поднос с блинами)
Воспитатель:
- Угощение на славу,
Всем ребятам на забаву!
Пришло время с масленицей прощаться и блинами угощаться.
- Пора нам Масленицу провожать с большим почетом!
Давайте подойдем к ней поближе и дружно скажем:
- Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!
- Наступил твой час, ты порадуй нас! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Зажигают Масленицу)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник вы сегодня отмечали?
- Чем славится Масленица? Что это за праздник?
- В какие игры вы играли?
- Какие игры были интересными?
- А какие, вызвали у вас затруднения?
- Вы меня сегодня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими, молодцы!
- А теперь угощайтесь блинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iol_rol.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг на улице «Масленица»
Цель: расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
- развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
- развивать выразительность двигательных действий;
- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Задачи в интеграции ОО:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Познавательное развитие:
- расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
- воспитывать патриотические чувства;
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- совершенствовать координацию руки и глаза;
- обогащать представления детей о мире предметов.
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения;
- пополнять литературный багаж стихами.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: чучело Масленицы, валенки, сковородки, канат, маски петухов, мягкие биты, обручи, блины, разметчики, гимнастические палки с мордочками лошадей.
Ход развлечения.
1. Вводная часть.
До выхода детей на улицу Скоморох приходит в группу и приглашает детей на праздник.
Скоморох:
- Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем - поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем!
Воспитатель:
- Спасибо тебе Скоморох за приглашение на праздник. (Скоморох уходит).
- Ребята, хотите пойти на праздник Масленицы? (Ответы детей).
- А вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)
- Правильно, ребята.
Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
Мы сегодня тоже с вами будем встречать Масленицу.
Дети собираются на улицу. На площадке их ждет Скоморох со свитком в руках.
Дети выходят на улицу и встают в круг.
Скоморох:
- Веселись, детвора!
Праздник нам встречать пора.
Масленицу сочетать,
К себе в гости зазывать.
Скоморох показывает на чучело Масленицы.
- Это гостюшка наша дорогая
Масленица годовая.
- Ребята Масленица всегда славилась своим весельем и состязаниями. Вот и мы сейчас посоревнуемся. А Масленица постоит и посмотрит.
- Но прежде, чем начать состязания, давайте поиграем и разомнемся.
2. Основная часть.
Скоморох:
- Становитесь-ка, ребята, в хоровод!
Встретим Масленицу веселой игрой!
1. Игра «Карусель»
Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Вот и кончилась игра!» дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.
Скоморох:
- Ребята, нам везде надо успеть –
И сплясать и песню спеть!
Съесть корзину пирогов
Да, три короба блинов.
- А сейчас разделимся на две команды и начнем состязания.
Дети делятся на две команды.
2. Игра-забава «Валенок»
У первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Скоморох:
- Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
3. Эстафета «Катание на лошадях»
Дети катаются на палочке-коне или на «тройках» (обруч).
Скоморох:
- Ах, как Петя-петушок отморозил гребешок!
Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть.
Поскакать, попрыгать боком то с налету, то с наскоком.
Башмаки, петух, носи в славный праздник на Руси.
4. «Петушиный бой»
Двум детям надеваются маски петухов. Они встают в обруч и пытаются вытолкнуть из него с помощью мягкой биты.
Скоморох:
- Вот вам новая забава всем силачам почет и слава!
Русская потеха, не только силой, но и смехом.
Называется эта игра «Перетягивание каната».
5. Игра-забава «Перетягивание каната»
Скоморох:
- Ребята, а без чего не бывает ни одна Масленица?
Конечно же, без блинов.
А не пора ли нам блины есть?
Давайте сначала их напечем.
6. Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки) из ведёрка и переносят его на поднос, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.
Скоморох:
- Ай да молодцы, ребятки!
Блины, блины, блины, только что испечены!
С пыла, с жара, гривенник пара!
Глядите, не моргайте, рты не разевайте,
Ворон не считайте, а блины поедай!
(Выносится поднос с блинами)
Воспитатель:
- Угощение на славу,
Всем ребятам на забаву!
Пришло время с масленицей прощаться и блинами угощаться.
- Пора нам Масленицу провожать с большим почетом!
Давайте подойдем к ней поближе и дружно скажем:
- Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!
- Наступил твой час, ты порадуй нас! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Зажигают Масленицу)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник вы сегодня отмечали?
- Чем славится Масленица? Что это за праздник?
- В какие игры вы играли?
- Какие игры были интересными?
- А какие, вызвали у вас затруднения?
- Вы меня сегодня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими, молодцы!
- А теперь угощайтесь блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»
Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного досуга на улице «Зимние забавы»
Аннотация. Целью методической разработки спортивного досуга на улице «Зимние Забавы» является знакомить детей с признаками...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...
Методическая разработка. Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Морское путешествие"
Проект разработан по модулю "Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ"Предоставленный материал будет интересен для инструкторов по физической культуре в ба...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Методическая разработка Спортивный досуг «День Матери» для детей средней группы и их мам
Спортивный досуг«День Матери»для детей средней группы и их мам Форма проведения: совместный с родителями (мамами) праздник.Цель: привлечь родителей воспитанников к участию в совместно...