Статья для родителей. Игровая деятельность детей 2 - 3 лет.
статья (младшая группа) на тему

Большакова Юлия Александровна

Игровая деятельность детей 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_detey_2.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность детей 2 -3 лет.

Дети этого возраста с большим удовольствием откликаются на всё новое, интересное. Главная задача взрослого донести до ребёнка, показать личным примером, как интересно убаюкивать куклу, а как здорово крутится волчок и т. д. Показать, как и чем можно играть.

В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются чувством удовлетворенности собой, своими достижениями.

Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 сл

Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.

В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности. С этой целью необходимы различные материалы для игр:– строительные блоками, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудованием для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения, но родители должны помнить. Если по какой- то причине они не могут отдать малыша в детский сад, а денег на развивающие игрушки нет. Это не страшно! Всегда под рукой найдётся обычная палочка, взрослый может показать: «Как палочка падает в отверстие, или выложить из палочек солнышко, домик и т. д. Полезно переливать воду из кружки в кружку, перекладывать мелкие предметы из одной ёмкости в другую, пересыпать крупу из одной посуды в другую, сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Помните, как в Золушке». Использовать различные липучки, втыкалочки, молнии, кнопки и др. На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики.

 • Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

• Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет.

Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала э...

Консультация для родителей "Игровая деятельность детей."

В этой статье раскрываются понятие игровой деятельности детей на раннем возрасте   поэтапного.Игра это основной вид деятельности на раннем возрасте, она является одним из важнейших средств п...

Консультация для родителей "Игровая деятельность детей"

Дошкольное детство - самый важный период становления личности ребёнка, когда он приобретает первые начальные знания об окружающей действительности, у него формируется своё отношение к окружающим л...

Консультация для родителей \'\'Игровая деятельность детей\'\'

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещ...

Анкета для родителей "Игровая деятельность детей"

Данная анкета позволит педагогам выяснить заинтерессованность и информированность родителей в вопросах, касающихся игровой деятельности ребенка, найти пути для установления более тесного сотрудничеств...

Анализ анкета для родителей "Игровая деятельность детей"

Анализ результатов родительского анкетирования "Игровая деятельность детей"  дает ценную информацию по вопросам игровой деятельности ребенка....

Статья«Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста».

Статья«Особенности организации игровой  деятельности детей раннего  возраста»....