Сообщение для родителей. "Игра - не забава"
консультация (старшая группа) на тему
Сообщить родителям о роли игры в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_roditeley._igra_-ne_zabava.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение для родителей: "Игра – не забава"
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра, через которую ребенок учится и познает жизнь.
Давайте наш разговор на тему «Игра – не забава» продолжим в виде дискуссии, откровенного диалога.
Вопросы родителям:
1. «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком, и принимать на равных участие в его игре»?
Обобщение. Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у него не сформируется умение играть самостоятельно и с другими детьми.
Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построено на содержательном общении с взрослыми. Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных. Следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
Играть целый день в одиночестве ребенок просто не может. Надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям и способствует более успешному умственному развитию.
2. Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для наших детей. Перед вами памятка, «какие игрушки должны быть у детей». Прочитайте и выскажите свое мнение об этом. Давайте обсудим:
«Какие игрушки нужны детям»?
«Что надо учитывать, покупая игрушку»?
«Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек»?
«Какую игрушку, по-вашему, можно считать хорошей»?
Обобщение. Что же такое хорошая игрушка? Прежде всего, это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту.
Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей. Но разнообразие игрушек не означает их изобилие. Когда у ребенка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а значит и развитие.
Не следует покупать специальные игрушки для мальчиков и для девочек. Все одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.
Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.
Если 90% игры приходится на долю ребенку и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Сравним, к примеру, сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае, все, что приходится делать ребенку – это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20 минут это радостно и интересно, потом надоест. С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребенка. Возможности игры здесь несравнимо шире.
Именно поэтому прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть кораблем, крепостью, ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию.
Если вы решили купить сыну игрушечный грузовик, самосвал, кран или трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре. Купив игрушку поиграть вместе с ним, показав разные варианты игры.
В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребенка. Один любит машинки, другой – кубики, третий играет с куклами, не стыдите его за это. А четвертому интереснее играть с домашней утварью – пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.
Важно так же, чтобы интерес ребенка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» ее, находил в ней новые достоинства. Этому, несомненно, мешает то, что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек. Часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.
Большое воспитательное значение имеют игрушки-самоделки. Хорошо, когда ребята любят что-то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.
3. «Как вы учите ребенка играть»?
«Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть»?
4. «Часто ли ребенок ломает игрушки, и как вы поступаете в таком случае»?
«Как воспитатель у детей бережливость по отношению к игрушкам»?
Обобщение. Приучайте детей ухаживать за игрушками. Стирать кукольное белье, мыть посуду, игрушки. Не разрешайте ребенку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.
Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать. Отремонтированная взрослым, в присутствии ребенка, игрушка будет дороже новой. А ремонт игрушки можно обыграть.
5. «Где хранить игрушки»?
Обобщение. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребенка. Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры сейчас. Само их расположение в детском уголке продумать так, чтобы подсказать малышу игру.
Книги, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место.
Для хранения игрушек хорошо иметь открытее полки.
6. Ребенок играет с кораблем. Надо позвать его обедать.
«Как вмешаться в игру»?
Обобщение. Один из вариантов: «Когда пароход подойдет к пристани, пусть капитан идет обедать». Такое подключение взрослого к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.
«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком» - писал В.А.Сухомлинский.
Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира.
Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.
Не жалейте своего свободного времени на игры с детьми!
Игра с вами для ребенка в 1000 раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни игрушек не заменят ему душевного подъема, которые он получает, играя с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игра - не забава"
Консультация для родитлей о важности игры в развитии ребенка....
Памятка для родителей «Игры и забавы зимой»
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать...
Консультация для родителей "Игры и забавы на зимней прогулке"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Игры и забавы для развития мелкой моторики дошкольников"
Развитие мелкой моторики оказывает решаюшее влияние на развитие речи ребенка. Как организовать развитие мелкой мускулатуры детской руки в каждой семье? Конечно через игру и различные упражнения....
Сообщение для родителей "Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО"
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...
Сообщение для родителей: «Играйте вместе с детьми.»
Цель: Дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей младшего дошкольного возраста, проведение игры, правилах. Формировать у родителей заинтересованность и умение играть в игры....
Консультация для родителей «Игра - не пустая забава!»
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра - всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе...