Консультация для родителей «Игра - не пустая забава!»
консультация (средняя группа)
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра - всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения жизненного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 82.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игра - не пустая забава!»
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра - всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения жизненного опыта.
Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.
Игры, которые создаются самими детьми, называются творческими или сюжетно-ролевыми.
Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.
Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.
На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.
Далее идет усложнение игры за счет появления сюжета – объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу – сначала ребенок соберет необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте распакует свои сумки, может взять удочку и порыбачить, или что-то еще в подобном духе. Дети начинают договариваться о правилах игры – развивается деловое общение. В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг.
Игры позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, это способ его самореализации и самовыражения.
В игре ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий. В сюжетно-ролевой игре ребенок имеет возможность переработать полученные из окружающего мира впечатления, знания, здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Во время игр формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.
В настоящее время игровая деятельность претерпевает существенные изменения: она занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами деятельности – просмотром телевизора, компьютерными играми, подготовкой к школе и т. д., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.
Уважаемые родители, играйте со своими детьми
в сюжетно-ролевые игры,
игра - не пустая забава!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игра - не забава"
Консультация для родитлей о важности игры в развитии ребенка....
Консультация для родителей "Игры и забавы на зимней прогулке"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Игры и забавы для развития мелкой моторики дошкольников"
Развитие мелкой моторики оказывает решаюшее влияние на развитие речи ребенка. Как организовать развитие мелкой мускулатуры детской руки в каждой семье? Конечно через игру и различные упражнения....
"Игра - это пустая забава?"
Родительское собрание...
Консультация для родителей: "Игра - не забава".
Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости иг...
Консультация для родителей:«Игра – не забава»
Чтобы детство наших детей был счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игр....
Проект родительского собрания "Игра-не пустая забава!"
Цель данного проекта-Повышение родительских компетенций по активации игровой деятельности дошкольников.Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, повышение уровня пед.культуры роди...