Взаимодействие с родителями
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Совместная подготовка к новому учебному году | Оформление игровых зон, создание макетов «Зоопарк» «Лес» ; «Ферма»; подвесных модулей «Солнышко», «Тучка» | Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе | 1-2 недели |
2 | Заключение социальных паспортов семей | Информация о семьях воспитанников | С 1.09-9.09 | |
3 | Заключение договоров | Права и обязанности сторон | Знакомить родителей с ходом и содержанием учебного процесса, программой, правами и обязанностями сторон | С 1.09-9.09 |
4 | Оформление уголка для родителей | Сетка занятий, режим дня, советы и рекомендации, возрастные особенности детей | Познакомить родителей с педагогическим процессом | 1.09.16 |
5 | Беседы на волнующие темы: по вопросам воспитания детей, с родителями вновь поступающих детей | Питание, сон, игры детей | Взаимодействовать с семьями воспитанников по воспитанию детей | В течение месяца |
6 | Участие родителей в благоустройстве детской площадки | Пересаживание кустарников, выкапывание бордюров, баллонов | Формирование положительных взаимоотношений между педагогами ДОУ и родителями. | С 19 09-23.09 |
7 | Групповое родительское собрание организационное «Давайте познакомимся» | « Задачи воспитания и обучения детей младшего возраста» Показ презентации «Один день из жизни группы» Газета для родителей « Мы желаем вам…» с пожеланиями для детей | Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям | 21.09.16 |
8 | Участие родителей в празднике, посвящённому Дню воспитателя | Поздравление от детей и родителей для всех дошкольных работников, выпуск стенгазеты | Привлечь родителей к жизни детского сада | 27.09.16 |
9 | Консультация «Культурно-гигиенические навыки» | Рекомендации (внешний вид, навыки поведения во время еды, умывания) | Формирование у родителей представлений о необходимости совершенствовать | 29.09.16 |
Октябрь
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Наглядная информация «Пальчиковые игры» | Рекомендации по проведению пальчиковых игр | Распространение педагогических знаний среди родителей. | 1 неделя |
2 | Создание альбомов «Моя семья» | Семейные фотографии | Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания | С 3.10.09.16-7.10.16 |
3 | Папка – передвижка «Книга в жизни ребёнка» | Рекомендации по домашнему чтению Список литературы произведений для домашнего чтения | Психолого-педагогическое просвещение | С 10.10.16-12.10.16 |
4 | Обновление информации на странице сайта | «Ум на кончиках пальцев» (рекомендации) | Привлечь родителей к жизни детского сада | 13.10.16 |
5 | Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» | Информационный лист | Повышение педагогической культуры в воспитании мальчиков и девочек в семье» | 14.10.16 |
6 | Участие родителей в выставке поделок из природного материала | поделки | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, активизация домашнего творчества | С 10.10.16-14.10.16 |
7 | Наглядный материал «Профилактика ОРВИ» | Информационный лист | Продолжать работу по укреплению здоровья детей | 18.10.16 |
8 | Индивидуальные беседы о необходимости проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ | Рекомендации | Просветительная деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний | В течение месяца |
9 | Индивидуальные беседы по вопросам воспитания | Питание, сон, игры, самостоятельность детей, общение со сверстниками и взрослыми | Взаимодействовать с семьями воспитанников Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей | В течение месяца |
10 | Участие родителей в подготовке к Осеннему празднику | Совместное разучивание стихов, песен, изготовление атрибутов поделок, украшений | Развитие партнёрских отношений с семьёй Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада | 25.1016 |
11 | Поручить Шипилову И.П приклеить уголки к подиуму для сюжетно-ролевых игр | Привлекать родителей к оформлению игровых центров в группе | 27.10.16 |
Ноябрь
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Привлечь родителей к созданию развивающей среды | Оформление уголков | Привлекать родителей к оформлению игровых центров в группе | |
2 | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей Выявление индивидуальных особенностей вновь поступающих детей. | Советы и рекомендации | Выявление индивидуальных особенностей вновь поступающих детей. | |
3 | Папка – передвижка | Рекомендации по домашнему чтению Список литературы произведений для домашнего чтения | Психолого-педагогическое просвещение | |
4 | Обновление информации на странице сайта | (рекомендации) | Привлечь родителей к жизни детского сада | |
5 | Консультация | Информационный лист | Повышение педагогической культуры в воспитании мальчиков и девочек в семье» | |
6 | Участие родителей в выставке поделок из природного материала | поделки | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, активизация домашнего творчества | |
7 | Наглядный материал «Профилактика ОРВИ» | Информационный лист | Продолжать работу по укреплению здоровья детей | |
8 | Индивидуальные беседы о необходимости проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ | Рекомендации | Просветительная деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний | |
9 | Индивидуальные беседы по вопросам воспитания | Питание, сон, игры, самостоятельность детей, общение со сверстниками и взрослыми | Взаимодействовать с семьями воспитанников | |
10 | Участие родителей в подготовке | Развитие партнёрских отношений с семьёй Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада | ||
Декабрь
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Наглядный материал «Профилактика ОРВИ» | Информационный лист | Продолжать работу по укреплению здоровья детей | |
2 | Индивидуальные беседы по вопросам воспитания | Питание, сон, игры, самостоятельность детей, общение со сверстниками и взрослыми | Взаимодействовать с семьями воспитанников | |
3 | Создание мини-музея «Новогодняя ёлочка» | Елочки из природного ,бросового, из бумаги и т.п | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
4 | Выставка поделок и макетов «Зимушка-зима» | Макеты на новогоднюю тематику | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат | |
5 | Индивидуальная консультация: «Привитие и воспитание КГН у детей младшего возраста» | Информация | Оказание практической помощи родителям в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста | |
6 | Участие родителей в подготовке к утреннику | Разучивание стихов, пошив костюмов | Развитие партнёрских отношений с семьёй Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада | |
7 | Памятка «Правила пожарной безопасности вовремя новогодних праздников» | Информация | Информирование родителей о мерах противопожарной безопасности в период новогодних праздников. |
Январь
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Консультация «Развитие речи младших дошкольников | Информация | Информирование родителей о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей. Оказание практической помощи по овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста | |
2 | Консультация «Какие сказки нужно читать детям» | Информация | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. | |
3 | Выставка поделок и рисунков «Свет рождественской звезды» | Поделки и рисунки | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат | |
4 | Индивидуальные беседы на тему «Одежда детей в группе и на улице» | Советы и рекомендации | Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к одежде и обуви ребенка. | |
5 | Советы Айболита «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Советы и рекомендации | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ |
Февраль
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Консультация «Значение развития мелкой моторики» | информация | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики. | |
2 | Организация фотовыставки с рассказами о папах (детские рисунки) | Фотографии | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат | |
3 | Выставка поделок и рисунков «Открытка для папы» | Поделки и рисунки | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат | |
4 | Рекомендации: стихи о зиме для совместного чтения и разучивания | Стихи о зиме | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к художественному слову. Привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми. | |
5 | Советы Айболита «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Советы и рекомендации | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ |
Март
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Выставка рисунков и поделок «Мама –солнышко моё» | Рисунки и поделки | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
2 | Индивидуальные беседы о способах игрового речевого общения с ребенком | Советы и рекомендации | Оказание практической помощи по вопросам речевого развития ребенка. | |
3 | Рекомендации: стихи о зиме для совместного чтения и разучивания | Стихи и пальчиковые игры на весеннюю тематику | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к художественному слову. Привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми. | |
4 | «Поможем тем, кто рядом» (изготовление скворечников для птиц) | Разные виды скворечников | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми | |
5 | Советы Айболита «Как предупредить весенний авитаминоз» | Советы и рекомендации | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики авитаминоза в весенний период. |
Апрель
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Участие в акции «Пасхальные дни милосердия» | Поделки и открытки | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
2 | Участие в городском и областном конкурсах открыток и поделок «Керженский Заповедник» | Открытки, поделки, утварь | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. | |
3 | Индивидуальные беседы по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка | Советы и рекомендации | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах обучения, развития и воспитания ребенка | |
4 | Консультация «Развитие связной речи дошкольника» . | Информация | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития связной речи дошкольников | |
5 | Советы Айболита «Как предупредить весенний авитаминоз» | Советы и рекомендации | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики авитаминоза в весенний период. |
Май
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Родительское собрание «Наши достижения | показ презентации | Развитие интереса к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке | |
2 | Папка-передвижка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Информация | Повышение уровня компетентности родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. | |
3 | Памятка «Заучиваем стихи с малышами» | Советы и рекомендации | Оказание практической помощи родителям. | |
4 | Привлечь родителей к благоустройству площадки | Уборка баллонов | Оказание помощи в благоустройстве площадки | |
5 | Рекомендации по организации отдыха детей в летний период. . | Советы и рекомендации | Оказание помощи родителям по организации отдыха детей в летний период |
июнь
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Советы Айболита «Профилактика кишечных инфекций» | Советы и рекомендации | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики кишечных инфекций | |
2 | Папка-передвижка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Информация | Повышение уровня компетентности родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. | |
3 | Памятка «Заучиваем стихи с малышами» | Советы и рекомендации Стихи о лете | Оказание практической помощи родителям. | |
4 | Привлечь родителей к благоустройству площадки | Загрузка песка | Оказание помощи в благоустройстве площадки | |
5 | Рекомендации по организации отдыха детей в летний период. . | Советы и рекомендации | Оказание помощи родителям по организации отдыха детей в летний период |
июль
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Советы Айболита «Профилактика кишечных инфекций» | Советы и рекомендации | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики кишечных инфекций | |
2 | Папка-передвижка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Информация | Повышение уровня компетентности родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. | |
3 | Памятка «Заучиваем стихи с малышами» | Советы и рекомендации Стихи о лете | Оказание практической помощи родителям. | |
4 | Привлечь родителей к благоустройству площадки | Загрузка песка | Оказание помощи в благоустройстве площадки | |
5 | Рекомендации по организации отдыха детей в летний период. . | Советы и рекомендации | Оказание помощи родителям по организации отдыха детей в летний период |
Август
Формы работы | Содержание | Цель | Сроки | |
1 | Советы Айболита «Профилактика кишечных инфекций» | Советы и рекомендации | Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики кишечных инфекций | |
2 | Папка-передвижка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Информация | Повышение уровня компетентности родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. | |
3 | Памятка «Заучиваем стихи с малышами» | Советы и рекомендации Стихи о лете | Оказание практической помощи родителям. | |
4 | Привлечь родителей к благоустройству площадки | Загрузка песка | Оказание помощи в благоустройстве площадки | |
5 | Рекомендации по организации отдыха детей в летний период. . | Советы и рекомендации | Оказание помощи родителям по организации отдыха детей в летний период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...