Родительское собрание "Ее величество сказка!"
методическая разработка на тему
Учебно-воспитательные задачи:
- способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
· научить самих родителей общаться со сказкой;
· помочь выяснить родителям, в чем заключается величие сказки;
· научить взрослых играть со сказкой;
· предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_ee_velichestvo_skazka.docx | 78.6 КБ |
skazka_teremok-naoborot.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Ее величество сказка!"
Лапшова Людмила Владимировна,
педагог-психолог МБДОУ «Ярсалинский
детский сад «Солнышко»
Учебно-воспитательные задачи:
- способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
- научить самих родителей общаться со сказкой;
- помочь выяснить родителям, в чем заключается величие сказки;
- научить взрослых играть со сказкой;
- предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение.
- Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
- Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки».
- Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».
- Домашнее задание для родителей: разучивание слов к сказке «Теремок наоборот».
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, гости нашего собрания. Все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. Давайте скажем: «Сказка заходи».
Вопрос родителям:
– Что для Вас значит сказка?
- Читаете ли Вы детям на ночь сказки?
- Какая Ваша любимая сказка?
- Ваш любимый сказочный герой?
- На какого сказочного героя Вы хотели бы быть похожим в детстве?
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной. Из сказок дети черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.). Такой метод называют сказкотерапией.
Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки.
- Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей).
- Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
- Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
- Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Нередко чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью.
Почему же сказка, так эффективна при работе с детьми дошкольного возраста?
- Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
- Во-вторых, у маленьких детей сильно развит механизм идентификации, объединение с персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости.
Знакомство с памяткой [слайд 4]
№ 1 “Как надо обращаться со сказкой?”
(У каждого родителя на листе памятка. Родители читают по цепочке и знакомятся с ней.)
- Рассказывать искренне, не торопясь.
- Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.
- Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку в глаза.
- Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть “ужасы и кошмары”. Берегите психику ребенка.
- Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: “Вот, не будешь есть, тебя…”. Не воспитывайте в ребенке страх.
- Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. “Оно же все к Вам вернется…”.
- Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей).
- Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!
№ 2 “Если рядом Сказка, то ребенок”: [слайд 5]
- С радостью и без капризов укладывается спать;
- соглашается
- соглашается купаться и без капризов вылезает из воды;
- делится игрушками;
- съедает “волшебное” лекарство;
- познает окружающий мир;
- учится понимать и любить все живое;
- пробует сочинять свои собственные сказки;
- учится читать, считать, фантазировать, рисовать;
- знакомится с трудными правилами и понятиями;
- стремится стать лучше.
№ 3 “Сказкой можно”: [слайд 6]
- вылечить;
- успокоить;
- поднять настроение;
- научить понимать другого, не похожего на тебя;
- оградить от бед;
- “измерить” настроение и самочувствие.
4– Как много может Сказка!
– А что можем мы? Каждый из нас для блага своего ребенка может сделать тоже многое!
Тем более, мы сейчас говорим о прекрасном инструменте для этого “Ее величество – сказке!”
– Мы должны научиться играть со сказкой и научить этому своих детей.
Психолог: А наше сегодня собрание не спроста называется “Ее величество – сказка!”. Сказка словно добрая фея помогает во многом, а это так нужно именно сегодня для всех нас, вы только вдумайтесь в эти строчки. Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.
Психолог:
«1. Мы все разделимся на две команды (родители) и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд!
Психолог: Предлагаю начать путешествие с разминки.
Вопросы для команды родителей:
– В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом)
– Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
– Место рождения колобка? (Печь)
– Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
– Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (Рукав платья Царевны-лягушки)
– Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
– В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка)
– Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик и старуха)
– Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? (Колобок)
– В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие? (Теремок)
1. Cказку можно видоизменить, превратив ее в загадку.
– Угадайте, о ком, о чем идет речь в этих сказках-загадках.
- “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” (“Колобок”)
- “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” (“Репка”)
- “Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить…, ни отставать…” (“Золушка”)
2. Cказку можно видоизменить, превратив ее в сказочную викторину.
Нужно назвать не менее 3-х сказок с числительными (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка» и т.д.).
3. Очень интересны детям сказки с заданиями.
– Вы читаете сказку, а в конце даются задания. Игра “Салат из Сказок” помогает в развитии творческого воображения, учит анализировать, сочинять, рассказывать.
Взрослый предлагает детям взять два слова имена героев из разных сказок – и попробовать сделать их героями одной сказки.
Например:
- Снежная Королева и Снегурочка;
- Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик;
- Карлсон и Мальвина…
4. Сказки-слова.
Взрослый пишет на доске (дети в тетрадях) слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку (рассказ, зарисовку…)
Слово пишется вертикально и “расшифровывается”:
На основе этих шести слов дети сочиняют свои произведения. Давайте попробуем сочинить сказку (родители в своих дневниках пробуют сочинить). 2-3 родителя зачитывают то, что у них получилось. |
Ведущий: А теперь, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… А мы продолжаем наше путешествие.
Следующее задание творческое:
– Закончить сказку по-другому:
Родителям: «Если бы Иван-Царевич не сжёг лягушечью кожу…?» «Если бы волк не съел бабушку…?».
Ведущий: Уважаемые родители сегодня вы показали хорошие знания, проявили смекалку и победили, с чем их и поздравляем. А вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм.
Сказка на новый лад «Теремок» (Приложение 1)
Психолог: Итог. Рефлексия.
– О том, как велика роль родителей на этапе воспитания детей, свидетельствуют исследования, проведенные учеными. Они наблюдали более 5000 человек от рождения до 43 лет. Было доказано, что дети, выросшие в обедненной домашней среде, семьях со слабыми эмоциональными связями, отличались низкими достижениями в образовании, а выросшие мужчины – низкими заработками. Дети, о которых мало заботились матери, не достигали интеллектуального уровня, предполагавшегося исходя из уровня развития родителей. Более того, у таких обделенных вниманием детей чаще развивались болезни органов дыхания и сердечнососудистой системы. Те, кто рос окруженный любовью и заботой родителей о развитии в школьном возрасте, достигали значительных успехов в образовании и относительно высоких материальных доходов. И что важно, научились от родителей заботиться о развитии и образовании детей. Они передали эту потребность своему потомству. На психологическом уровне радость может способствовать уверенности в себе и мужеству. Хотя родители не могут непосредственно научить ребенка радости, они могут разделить радость с ребенком и служить образцом оптимистичного стиля жизни. – Ее величество сказка помогает ощутить радость! – Я желаю всем нам жить с ощущением радости в душе!
Приложение 1
Сценарий
сказки «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК НАОБОРОТ»
Ведущий: Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы расскажем сказку вам
Просто замечат
Сказку «Терем – теремок»
Всем давно знакомую
Перевернём наоборот
Исполним всё по-новому
Стоял в поле теремок
Он не низок, не высок
Никто в тереме не живёт
Никто песен не поёт
Ой, кажется кто-то идёт
/выходит медведь, идёт вразвалочку/
Медведь: Косолапый я медведь
Могу страшно реветь
Вы ко мне не подходите
Во мне зверя не будите
РЫ-РЫ-РЫ!
Это что за теремок?
Он не низок, не высок
Эй, кто в теремочке живёт?
Эй, кто в невысоком живёт?
Молчок? Теремочек-то не плох
Мой будет теремок!
/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/
Поёт: Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья
Что в душе у меня расцветает весна
Я поэт, музыкант и в родне у меня
Воют все и поют песни нового дня
Волк: Ой, какой теремок
Он не низок, не высок
А кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу (недовольно)
А тебе что нужно?
Волк: Ой, Миша, давай вместе будем жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Волк: Так вместе веселее
Я песни могу петь, ночью вою на луну
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
/Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/
Лиса: Ах, какой теремок и не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу, Чего надо?
Лиса: Мишенька, давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужна?
Лиса: Так вместе веселее.
Посмотри, какая я красивая,
А красота говорят, спасёт мир!
Нет, милей меня и краше
Обойди хоть целый лес
Нет красивей и прекрасней
Я здесь чудо из чудес
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
Иди своей дорогой
Знаю я вашу сестру!
/Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/
Заяц: Ого! Вот это теремок!
Он не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу! Чего надо?
Заяц: Дядя Миша! Давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Заяц: Так вместе веселее!
Не смотри, что я косой
Я в любой игре – герой
Могу бегать, прыгать и метать
Лучше всех в хоккей, футбол играть
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо!
Иди отсюда косой!
Не зли меня!
/Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/
Лягушка Мы веселые подружки
и Мышка: Любим вместе поплясать
Я – лягушка, а я – мышка
Не устанем танцевать
Лягушка: Эх, какой теремок
Мышка: Он не низок, не высок
Лягушка: А кто в теремочке живёт?
Мышка: А кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу! Чего надо?
Лягушка Михаил Потапыч, давайте вместе жить?
и Мышка:
Медведь: Ещё чего! Зачем вы мне нужны?
Лягушка: Как зачем? Вместе веселее!
Мышка: Попляшем!
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо, кыш отсюда!
/Лягушка и мышка убегают/
Ведущий: Разогнал медведь народ
Никто к нему не идёт.
Медведь: Что-то мне тоскливо стало
Грустно, скучно, почему?
/Звучит музыка, влетает комар/
Комар: Ой, вот это теремок
Он не низок, не высок
Кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу
(грустно)
Комар: Один?
Медведь: Один
(вздыхает) Может ты, ко мне пойдёшь жить.
Ты вон, какой маленький, много не съешь
И места много не займёшь, а всё веселее
/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/
Медведь: Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,
/выбегает из теремка, выходят все звери/
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем ребятам – урок
Дружбу стоит ценить
И друзей своих любить
И тогда нам будет просто
Вместе веселее жить
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки
ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК
НАОБОРОТ
Ведущий: Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы расскажем сказку вам
Просто замечат
Сказку «Терем – теремок»
Всем давно знакомую
Перевернём наоборот
Исполним всё по-новому
Стоял в поле теремок
Он не низок, не высок
Никто в тереме не живёт
Никто песен не поёт
Ой, кажется кто-то идёт
/выходит медведь, идёт вразвалочку/
Медведь: Косолапый я медведь
Могу страшно реветь
Вы ко мне не подходите
Во мне зверя не будите
РЫ-РЫ-РЫ!
Это что за теремок?
Он не низок, не высок
Эй, кто в теремочке живёт?
Эй, кто в невысоком живёт?
Молчок? Теремочек-то не плох
Мой будет теремок!
/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/
Поёт: Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья
Что в душе у меня расцветает весна
Я поэт, музыкант и в родне у меня
Воют все и поют песни нового дня
Волк: Ой, какой теремок
Он не низок, не высок
А кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу (недовольно)
А тебе что нужно?
Волк: Ой, Миша, давай вместе будем жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Волк: Так вместе веселее
Я песни могу петь, ночью вою на луну
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
/Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/
Лиса: Ах, какой теремок и не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу, Чего надо?
Лиса: Мишенька, давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужна?
Лиса: Так вместе веселее.
Посмотри, какая я красивая,
А красота говорят, спасёт мир!
Нет, милей меня и краше
Обойди хоть целый лес
Нет красивей и прекрасней
Я здесь чудо из чудес
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
Иди своей дорогой
Знаю я вашу сестру!
/Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/
Заяц: Ого! Вот это теремок!
Он не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу! Чего надо?
Заяц: Дядя Миша! Давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Заяц: Так вместе веселее!
Не смотри, что я косой
Я в любой игре – герой
Могу бегать, прыгать и метать
Лучше всех в хоккей, футбол играть
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо!
Иди отсюда косой!
Не зли меня!
/Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/
Лягушка Мы веселые подружки
и Мышка: Любим вместе поплясать
Я – лягушка, а я – мышка
Не устанем танцевать
Лягушка: Эх, какой теремок
Мышка: Он не низок, не высок
Лягушка: А кто в теремочке живёт?
Мышка: А кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу! Чего надо?
Лягушка Михаил Потапыч, давайте вместе жить?
и Мышка:
Медведь: Ещё чего! Зачем вы мне нужны?
Лягушка: Как зачем? Вместе веселее!
Мышка: Попляшем!
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо, кыш отсюда!
/Лягушка и мышка убегают/
Ведущий: Разогнал медведь народ
Никто к нему не идёт.
Медведь: Что-то мне тоскливо стало
Грустно, скучно, почему?
/Звучит музыка, влетает комар/
Комар: Ой, вот это теремок
Он не низок, не высок
Кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу
(грустно)
Комар: Один?
Медведь: Один
(вздыхает) Может ты, ко мне пойдёшь жить.
Ты вон, какой маленький, много не съешь
И места много не займёшь, а всё веселее
/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/
Медведь: Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,
/выбегает из теремка, выходят все звери/
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем ребятам – урок
Дружбу стоит ценить
И друзей своих любить
И тогда нам будет просто
Вместе веселее жить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".
Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность: 3 месяц...
Конспект заседания родительского клуба «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности....
Ее величество сказка
Знакомство детей с раннего возраста со сказкой.Использование сказок в воспитании детей....
Конспект родительского собрания в старшей группе "Её Величество Сказка"
Проведение родительского собрания в форме путешествия по станциям, на которых родителям предлагают и показывают возможности использования сказкотерапии, как метода работы с детьми, при решении ра...
Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".
Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....