Мастер-класс для родителей о пользе театральной деятельности в ДОУ
консультация (старшая группа) по теме
Мастер-класс для родительского собрания о важности театральной деятельности в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ни для кого не секрет, что музыка носит не только развлекательный характер, но и оздоровительный эффект. Как и любой другой вид искусства. А что если все виды искусства – музыку, хореографию, живопись, литературу соединить воедино….
Как вы думаете, что получится? Театр.
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
Конст.Сергеев.Станиславский
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.
Театр учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Ведь куда сильнее впечатления от прожитого самим человеком, чем скажем, услышанного в книжке.
Итак, давайте рассмотрим плюсы театральной деятельности в детском саду:
- Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить простейший диалог.
- Умеют двигаться в пространстве зала (сцены)
- Умеют раскрепощаться, выступать перед публикой, не боясь быть смешными.
Я, работая 16 лет в ДОУ, более 12 лет занимаюсь театрализованной деятельностью с дошкольниками. И на личном опыте вижу положительные результаты. Дети, которые вначале не желали играть роли, особенно главные сложные, постепенно, видя сверстников, более раскрепощенных, начинают раскрываться. Если в более младшем возрасте, ребята хотят играть только положительные роли принцесс, героев. То к подготовительной группе им интересны более сложные персонажи, потому что это испытание самого себя – смогу ли я.
Детям гораздо легче перевоплотиться в различные роли, потому что в игре они примеряют на себя разные образы. Вы мне подскажете, какие.
А что же с нами, взрослыми? С возрастом круг наших ролей сужается и мы уже не можем позволить себе быть кем то другим, кроме : мамы-папы, начальника-подчиненного, подруги-покупателя и так далее. Что происходит? Мы зажимаемся в рамках наших повседневных ролей, стесняемся выглядеть иначе, чем положено. Эмоционально выгораем, это сказывается и на нашей креативности?
А что такое креативность?
Это творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Это то, что помогает нам в работе, кем бы мы не были.
Поэтому я сегодня предлагаю вам побыть немножко детьми и актерами. Перевоплотиться в самые смешные и нелепые роли, забыть про свою взрослость, положение в обществе и эмоционально разгрузиться.
РАЗЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ «КОЛОБОК»
Подведем итог нашей встречи.
Для чего нам нужна театрализованная деятельность?
Для того, чтобы во взрослой жизни человеку легче было проживать любые ситуации, находить какие-то выдумки, решения проблем, гибче мыслить. Не бояться ситуаций и находить выходы из ситуаций.
Что вы сами хотели бы дополнить?
И в заключении, я хотела бы вас призвать, не поленитесь, если у вас есть возможность, отдавайте своих детей в различные творческие кружки. Всё это пойдет им на пользу. Если у вас есть силы и время, пусть это будет настоящая музыкальная школа. Или театральный кружок в школе, танцевальная или вокальная студия. Все виды искусства развивают человека. И если мы вернемся к началу нашего разговора и вспомним слова Станиславского, то нет повода не поверить великому режиссеру.
Мира, добра и хорошего настроения вам и вашим семьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»
Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования....
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения и их польза"
Комплексы кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста...
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер класс "POP IT - развлечение на пользу развития"
Мастер класс"POP IT - развлечение на пользу развития" Полезность игрушек антистресс - снижение тревоги, стресса, которые наиболее заметно влияют на руки и пальцы.Приступ тревоги может в...
Мастер-класс для родителей о важности театральной деятельности в жизни ребенка
Мастер-класс для родителей о важности театральной деятельности в жизни ребенка...
Мастер-класс "Технология "Бусоград" в рамках ДОП "Театральная капель" с детьми с ОВЗ
Автором технологии "Бусоград" является Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и р...
- Мне нравится (2)