Консультация "Влияние физкультуры на здоровье ребёнка"
консультация на тему

Колесникова Ирина Владимировна

Консультация "Влияние физкультуры на здоровье ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_fizkulturi_na_zdorove_rebyonka_konsultatsiya.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние физической культуры на здоровье ребенка.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье, детском саду.

Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, в детском саду, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений в зале и на воздухе, активный отдых.

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения у детей беспорядочны, но постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер.

Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Интенсивная двигательная активность ребенка усиливает сердечную деятельность, тренирует сердце, на занятиях по физкультуре дети дышат только носом, используя дыхательные упражнения. Высокий темп меняется на медленный. Активные физические движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, а недостаток движений приводит к нарушению обмена веществ в организме, к уменьшению функциональных возможностей сердечно – сосудистой, дыхательной систем, и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

У детей дошкольного возраста интенсивно формируется опорно – двигательный аппарат. Интенсивно развиваются мышцы рук, спины, живота, ног на утренней зарядке, физкультурных занятиях.

Посредством физических упражнений у детей развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, которые используются в беге, прыжках, метании, ползании, лазании, играх эстафетах, спортивных играх. Два раза в год с детьми проводится диагностика физической подготовленности. Планируется  индивидуальная работа с отстающими детьми.

Физические упражнения способствуют развитию у детей восприятия, внимания (дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь выполнить быстро и правильно).

Во время выполнения движений, упражнений у детей формируется нравственно – волевые качества: целеустремленность, настойчивость, смелость, решительность.

Физические упражнения положительно влияют на пищеварительную систему, занятия физкультурой и спортом усиливают у детей аппетит, повышается работоспособность, укрепляется нервная система.

И очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.

Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой.

  • В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег.
  • Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка.
  • Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках.
  • Закаливание детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух в бору.
  • Туристические походы и прогулки всей семьей.
  • Посещение спортивных кружков города.
  • Используйте “домашний стадион” для физического развития.
  • Используйте спортивные соревнования.
  • Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка.

И тогда движения, занятия спортом будут доставлять детям радость, способствовать формированию двигательных умений, навыков, развитию физических качеств. Физическая подготовленность поможет достичь высоких результатов в школе и в спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

нод по физкультуре "в ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

цЕЛЬ; СПОСОБСТВОВАТЬ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЙ....

Открытое занятие по физкультуре " Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу"

Это открытое занятие по плавнию воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает настойчивость в достижении положительного результата....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....

Конспект занятия по физкультуре «В здоровом теле, здоровый дух»

Конспект занятия по физкультуре «В здоровом теле, здоровый дух»В здоровом теле, здоровый дух - так начинаю я свою беседу с детишками о здоровом образе жизни.Сегодня хоч...