«Произведения коми писателей для детей»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сайфетдинова Татьяна Юрьевна
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_pisateli_detyam.docx327.93 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная

 «Произведения коми писателей для детей»

(для родителей)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей

Елена Габоваhttps://www.litparus.ru/userfiles/image/Laureats/2006/GABOVA/Gabova_portret.jpg

Елена Габова – писатель-прозаик, народный писатель Республики Коми. Сегодня Елена Габова – автор 39 книг для детей и подростков, изданных в Сыктывкаре и Москве. Ее произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, венгерский, норвежский, а также на языки народов России.

Книги для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Гришуня на планете Лохматиков.
  2. Невидимки в лагере.
  3. Тайкина тайна.
  4. Вареная сосулька.
  5. Зануда Дема.
  6. Жизнь и фантазии Сени Елкина.
  7. Дети древней земли
  8. Воспитанная муха

Елена Васильевна Козлова

Елена Васильевна – заслуженный работник Республики Коми, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Ещё маленькой девочкой она полюбила книги. Библиотека деревни Лыаты была для неё вторым домом. http://www.ndbmarshak.ru/content/menu/390/kozlova_foto.jpg

Как вспоминает Елена Васильевна, взяться за перо её вдохновили русские дети, у которых она была воспитательницей. «Почему для коми детишек нет такого количества сказок, стихов? Насколько богаче бы стал их внутренний мир», – думала она.

 

В 2002 году для детей вышла книга Елены Козловой «Гöгыля-вугыля» («Волшебные очки»). Примечательна сказочная повесть писательницы «Гöгыля- вугыля» («Волшебные очки»). Коля нашёл на берегу волшебные очки. Стоило только надеть их и подумать о чём- либо, мальчик начинал это видеть. Обладание волшебной вещью не только сделало Колю увереннее в себе, но и заставило сомневаться в правильности своих поступков. Очки – замечательные, но они – чужие. Можно ли их присваивать? Путешествие в темный лес двух друзей Коли и Вити, знакомство с Ёмой и Лешим, полёт мальчиков в ступе: всё это позволяет включить повесть-сказку Елены Козловой в разряд приключенческих, то есть в разряд именно таких книг, какие особенно любят читать дети.http://www.ndbmarshak.ru/content/menu/390/g%D3%A7gylya_001.jpg

 «Синее стеклышко» – это мир шестилетней девочки Аннуш, которая воспринимает все окружающее так, как это умеет только ребенок: безоговорочно верит каждому слову не только взрослых, но и своих сверстников. Она всему удивляется: и бабушке Агнии, которая, оказывается, имеет десять волшебных палочек; и строгой девочке Рите, которой жалко одного маленького синего стеклышка; и своей кошке Кысук, которая почему-то не хочет съесть кусочек хлеба. sinee_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературный марафон» по произведениям детских писателей

Современных детей нельзя назвать  не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной ...

ПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УРАЛЬСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. П. БАЖОВА

Цель данного проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

«Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление рассказа по прочитанному.»

laquo;Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление  рассказа по прочитанному.»...

Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей».в подготовительной к школе группеОбразовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой ...

Рекомендации для родителей Семейное чтение ознакомление детей с художественными произведениями курских писателей

Дорогие родители, бабушки и дедушки!Представляем вашему вниманию результат инновационного педагогического проекта- хрестоматию курских писателей для детей дошкольного возраста «Антошка».В ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...

«Воспитание нравственных чувств у детей, через произведения Алтайских писателей и художников»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит ак...