Рекомендации для родителей Семейное чтение ознакомление детей с художественными произведениями курских писателей
презентация к уроку (старшая группа)

Горбатюк Ольга Анатольевна

Дорогие родители, бабушки и дедушки!

Представляем вашему вниманию результат инновационного педагогического проекта- хрестоматию курских писателей для детей дошкольного возраста «Антошка».

В содержании хрестоматии отражена разнообразная тематика художественных произведений, включающая  также краеведческий и гендерный аспект, собранная специально для ознакомления дошкольников с авторами г. Курска и Курской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley3.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей Семейное чтение ознакомление детей с художественными произведениями курских писателей

Слайд 2

Дорогие родители, бабушки и дедушки! Представляем вашему вниманию результат инновационного педагогического проекта- хрестоматию курских писателей для детей дошкольного возраста «Антошка». В содержании хрестоматии отражена разнообразная тематика художественных произведений, включающая также краеведческий и гендерный аспект, собранная специально для ознакомления дошкольников с авторами г. Курска и Курской области.

Слайд 3

Цели: способствовать возрождению традиции совместного чтения посредством знакомства с произведениями курских писателей и поэтов малышам ЗАДАЧИ Создание условий для знакомства с творчеством курских писателей и поэтов малышам. Формирование устойчивого интереса к совместному чтению художественной литературы. Создание раскрасок на выбранное произведение. Развитие литературной речи детей. Развитие внимание к выразительным литературным средствам. Расширение литературных познаний при изучении творчества детских поэтов и писателей Курска.

Слайд 4

№1 «Антошка» содержит 1-ю. и 2-ю. части 1 часть: Тематический сборник «Я и мои друзья» «Здоровье ребенка» включают именные веселые стихотворения о детях, об их особенностях (задира, обжора , воображуля и др.) и увлечениях, о друзьях и настоящей дружбе. А также расскажет дошкольникам о полезных и вредных продуктах, привычке к здоровому образу жизни. 2 часть: Тематический сборник «Моя семья» - это произведения о любви детей к родителям и другим родственникам, появлении младших детей в семье, о помощи родителям и малышам, о семейном отдыхе и др.

Слайд 5

Перечень произведений для чтения детям 5-6 лет «Я и мои друзья» «Здоровье ребенка» О.Н Алёнкина «Несчастный микроб» Е.А. Благинина «Обедать!» Т.А.Погорелова «Веселые друзья», «Друг», « Обжора », «Скамейка и змейка» «Моя семья» О.Н.Алёнкина «Вздыхало кресло в темноте», «Колыбельная для бабушки», «Мне мама послушать дала малыша» Е.А. Благинина «В ненастные деньки», «Огонек» Г.В. Гатилова-Янкова « Сынуле …» И.Ф. Зиборов «Мама» В.В. Королёва «Максимка», «Моя бабушка» Е.И. Носов «Бабушкина грамота» Т.А. Погорелова «Письмо бабушке»

Слайд 6

Стихотворение «Мне мама послушать дала малыша» Мне мама послушать дала малыша. Я мамин живот обхватил не дыша. Я слушал, как булькало что-то внутри, Как будто бы кто-то пускал пузыри, Услышал меня, повернулся бочком И мне прямо в нос угодил кулачком! Алёнкина Ольга Николаевна (р. 1982) Рисунок Ирины Самойлиной

Слайд 7

После того как вы прочитали ребенку стихотворение «Мне мама послушать дала малыша» Предложить ему нарисовать рисунок, раскрасить раскраски или вылепить из пластилина (теста) будущего братика или сестренку.

Слайд 8

Интересным и увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка – посещение «Курского Областного Краеведческого Музея" который расположена по адресу г. Курск, ул. Луначарского, 6. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрине к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. С дошкольниками можно выбрать витрину предметы крестьянского быта (люлька, дитя, мать) ХIХ – ХХ веков.

Слайд 9

№2 «Антошка» содержит 3-ю. и 4-ю. части 3 часть: Тематический сборник «Озорное Детство» содержит загадки, скороговорки, считалки, игры, веселые и шуточные стихотворения о детских развлечениях, о животных, сказочных событиях и др. 4 часть: Тематический сборник «Домашние птицы» - это добрые и веселые разнообразные стихотворения о кошках, собаках, коровах, поросятах, гусях, курах, а также их детенышах. Большинство произведений учит заботливому отношению к нашим меньшим братьям и др.

Слайд 10

Перечень произведений для чтения детям 5-6 лет «Озорное детство» Е.А. Благинина «Гори гори ясно!» А.И. Ковалёв « Зооцирк приехал в гости», «Спит, закрыв большие очи…», Н.Ю. Корнеев «Мы играем в прядки», «Разведчик Митя» М.В. Малец «Вот так случай!», «Совет» Л.Ф. Медведев «Веселая путаница», «Считалки» Т.А.Погорелова «Карман» Е. И. Полянский «Два кота», « Делёшка », «Игорек», «Самолёт» Ю.А. Сухов «Загадки», «Песня дворового морехода», «Песня о песне», «Рисунок», «Светофор», «Часы» Д.И. Хармс «Врун», «Неожиданный улов» В.М. Шеховцов «Где живёт страх», «Детские игры», «О шалунах» «Домашние питомци » О.Н.Алёнкина «Мы целое лето косили траву» А.Н. Гуторов «Петя и щенок» А.И. Ковалёв «Поиграли» В.В. Королёва « Пушистик » М.В. Малец «Кошка», «Кошка заболела»

Слайд 11

«Два кота» Жили-были два кота, восемь лапок, два хвоста. Им на крыше благодать: их собакам не догнать! Хорошо на лесенке им мурлыкать песенки. Вниз взглянули, а внизу – лунный круг блестит в тазу. - Это сыр! Такой большой! - Нет, не сыр! – сказал второй. - Коль не сыр, так колобок! - Нет, то бабушкин клубок! - Не клубок, а детский мяч! -Нет, не мячик, а калач! Как два друга тут схватились, с крыши кубарем скатились – В таз с холодною водою окунулись с головой! На печи сидят вздыхают, обсыхают да чихают. =Хи-хи-хи !- смеются мыши. – Мы хозяева на крыше! Мышам с груши вторит филин: - У какие простофили! Эй, вы, мокрые котята, можно спорить, да без драк! Он, пожалуй, прав, ребята. Так или не так? Рис. Чернышевой Даши, 6 лет воспитанницы МБДОУ №84 г.Курска Полянский Егор Иванович (1932-1999 )

Слайд 12

После того как вы прочитали ребенку стихотворение «Два кота» Предложить ему нарисовать рисунок, раскрасить раскраски или вылепить из пластилина (теста) кота.

Слайд 13

Зоопарк — отличное место для общения ребёнка с миром животных который находится г. Курск, ул. Карла Маркса, 10, ТЦ Европа-50, эт . 4 Зоопарк - одни из самых захватывающих мест в городе как для любознательного ребенка, так и для взрослого. Дабы провести свой досуг ярко и незабываемо, не нужно ходить слишком далеко. Достаточно лишь посетить зоопарк и насладиться разнообразием животных и тем самым окунуться в совершенно другой непривычный и экзотический мир. Помимо ухоженных вольеров и животных на территории зоопарка также имеются и оборудованные площадки для детских игр с песочницами, качелями и лавочками для отдыха родителей непоседливых сорванцов.

Слайд 14

№3 «Антошка» содержит 5-ю. и 6-ю. части 5 часть: Тематический сборник «Сказочный мир» содержит как известные русские народные сказки в обработке Е.А. Авдеевой, так и современные авторские сказки, в том числе стихотворные, а также загадки о сказках и их героях. 6 часть: Тематический сборник «Детский сад и школа. Праздники» включает стихотворения о занятиях детей в детском саду, а также школьные задания-загадки о городах, цифрах, стихотворную азбуку и др. Цикл «Праздники» содержит радостные стихотворения о дне рождения, 8 Марта, Дне защитника Отечества, 1 апреля, новогодних праздниках и др.

Слайд 15

Перечень произведений для чтения детям 5-6 лет «Сказочной мир» Е.А. Авдеева (Полевая) «Злая мачеха» А.И. Ковалёв «В зоопарке», «Яга», М.В. Малец «Гном», «Радуга» Л.Ф. Медведев «Сказочные загадки» Е. И. Полянский «Федот, Барбос и Красный нос» Ю.Н. Пусов «Волшебные конфеты», «Исполнение желаний», «Машин медведь», «У кого спросить» В.М. Шеховцов «Курочка Ряба», «Репка» «Детский сад и школа. Праздники» М.В. Малец «Детский сад», «Какие бывают ключи», «Кисть» Л.Ф. Медведев « Почемучины » М.Д. Разаев «Первое апреля» Ю. А. Сухов «8 Марта», «Армия зачем нужна», «День защитника страны», «Военный» (к Дню защитника Отечества), «Маме», «Песенка Деда Мороза и Снегурочки» В.М. Шеховцов «В детском лагере», « Городы-скороходы », «Завершение концерта», «Ко Дню защитника Отечества»

Слайд 16

«Гном» Он живёт у нас в подполье, Презабавный кроха- гном, И гулять он любит очень В одиночку под дождём. А вчера его ведала Рано утром из окна. Я сидела и скучала И была совсем одна. Жёлтый был на гноме плащик, Одуванчикам под цвет, И зелёные сапожки, И оранжевый берет. А на против кот пушистый На веранде отдыхал И, зевая от безделья, Носик лапкой умывал. Рис. Из книги автора Малец Марина Владимировна (р. 1970) Как приятелю, с улыбкой, Гном коту махал рукой, Прикрываясь мухомором, Звал его гулять с собой. Кто откланялся ответно, Не нарушив этикет, И подружке гнома – мышке Тотчас передал привет. Говорил: давно мечтает По-соседки к ней сходить, Посидеть за чашкой чая, Обо всём поговорить! Гномик кланялся. смеялся, Пальчиком грозил коту: Плутовство ему кошачье Было видно за версту! И, любуясь с упоеньем, Как вода стекает с крыш, Стал рассказывать подробно, Как живут и он, и мышь: Вечерами у камина Сладкий кофе вместе пьют, А к нему с утра печенье С марципанами пекут. И фонарики ночные Зажигают светлячкам, А потом совсем тихонько Прямо в дом крадутся к нам! Ну теперь-то мне понятно Ночью кто у нас шалит! Кто разбрасывает вещи, Чем-то по углам шуршит, Кто, ступая осторожно, Половицами скрипя, Бродит в комнатах тихонько, Если в доме мирно спят! Кто конфетные бумажки Прячет прямо под кровать И пытается картины На обоях рисовать! ………

Слайд 17

После того как вы прочитали ребенку стихотворение «Гном» Предложить ему нарисовать рисунок, раскрасить раскраски или вылепить из пластилина (теста) гнома.

Слайд 18

В выходной день можно сходить всей семьей в «Курский государственный театр кукол» , который находится в г. Курске ул. Радищево 2. Репертуар кукольного театра включает не только детские спектакли, но и спектакли для взрослого зрителя и для семейного просмотра. Почти все спектакли курских кукольников – музыкальные. В кукольном театре организуются конкурсы рисунков.

Слайд 19

№4 «Антошка» содержит 7-ю. и 8-ю. части 7 часть: Тематический сборник «О Родине и местах Курской области» включает в целом патриотические произведения писателей Курского края, а также стихотворения, посвященные отдельным родным местам на территории области (г. Курску и его улицам, г. Курчатову, г. Судже, рекам Тускарь , Сейм и Кур и др.) 8 часть: Тематический сборник «Профессии» - это стихотворения о профессиях (врач, учитель, почтальон, пожарный, фотограф, шофер, космонавт, повар и др.) демонстрирующие детские стремления выбора будущей специальности.

Слайд 20

Перечень произведений для чтения детям 5-6 лет «О родине и местах курской области» Е.А. Благинина «Шинель» А.П. Гайдар (Голиков) «Поход» А.М. Дутов «Суджа» В.А. Фесенко «О нашем городе пою» «Профессии» В.В. Королёва «Быть мечтаю капитаном» Ю. А. Сухов «Почтальон», «Учитель» В.М. Шеховцов «Растут, цветут в саду цветы…»

Слайд 21

«Поход» (отрывок) Ночью красноармеец принёс повестку. А на заре, когда Алька ещё спал, отец крепко поцеловал его и ушёл на войну — в поход. Утром Алька рассердился, зачем его не разбудили, и тут же заявил, что и он хочет идти в поход тоже. Он, вероятно бы, закричал, заплакал. Но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила. И вот для того, чтобы набрать перед дорогой силы, Алька съел без каприза полную тарелку каши, выпил молока. А потом они с матерью сели готовить походное снаряжение. Мать шила ему штаны, а он, сидя на полу, выстругивал себе из доски саблю. И тут же, за работой, разучивали они походные марши, потому что с такой песней, как «В лесу родилась елочка», никуда далеко не нашагаешь . И мотив не тот, и слова не такие, в общем эта мелодия для боя совсем неподходящая. Но вот пришло время матери идти дежурить на работу, и дела свои они отложили на завтра. И так день за днём готовили Альку в далёкий путь. Шили штаны, рубахи, знамёна, флаги, вязали тёплые чулки, варежки. Одних деревянных сабель рядом с ружьём и барабаном висело на стене уже семь штук. А этот запас не беда, ибо в горячем бою у звонкой сабли жизнь ещё короче, чем у всадника. Рисунки Вани Кастерина «Поход» Гайдар Аркадий Петрович (1904-1941)

Слайд 22

После того как вы прочитали ребенку рассказ «Поход» Предложить ему нарисовать рисунок, раскрасить раскраски или вылепить из пластилина. Сделайте вместе объемную поделку, разные атрибуты для похода.

Слайд 23

А также можно сходить всей семьей на Мемориальный комплекс «Курская дуга» (Триумфальная арка) Комплекс «Триумфальная арка» посвящен Курской битве, величайшему сражению в истории человечества. Расположен комплекс у северного въезда в Курск на аллее длинной более километра на проспекте Победы. Основу комплекса составляет Триумфальная арка высотой 24 метра, которую венчает бронзовая скульптура Героя Победоносца высотой 6,4 метра. Трёхъярусный 47-метровый храм Георгия Победоносца, памятник Г.К. Жукову, Вечный огонь и памятник Неизвестному солдату. Также установлена стела в честь присвоения Курску звания Города Воинской Славы в 2007г. На протяжении всей аллеи можно увидеть образцы военной техники.

Слайд 24

№5 «Антошка» содержит 9-ю. часть Тематический сборник «Природа родного края в разные времена года» содержит обширную подборку лирических стихотворений и рассказов о каждом времени года. Читая эти строки, дети улавливают звуки мелодий пейзажей родной природы.

Слайд 25

Перечень произведений для чтения детям 5-6 лет «Природа родного края в разные времена года» Осень Е.А. Благинина «Осень», «Улетают, улетели» Е.И. Носов «Покормите птиц», Отрывки («Воробьи у кормушки», «Грачи», «Кормушка» А.М. Дутов «Без солнышка», «Свой цвет» А.А. Фет «Ласточки пропали», «Октябрь» Зима О.О. Барышникова «Зимняя песенка» Е.А. Благинина «Зима», «Мороз», «Снегурка» М.В. Малец «Зимний хоровод», «Художник» Т.А. Погорелова «Кладовая природы» Ю. А. Сухов «Ожидание зимы» А.А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря …», «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Чудная картина» Весна Е.А. Благинина «Весна» М.К. Мороз «Каждым летом в деревне» (дедушкины рассказы). «Пожар в лугах» Ю. А. Сухов «Весна», «Весенняя песенка», «Разговор с дождем» А.А. Фет «Весенний дождь» Лето Е.А. Благинина «Летний дождь» А.М. Дутов «Вода с небес», «Летний дождик», «Натерла ножку бабочка» В.В. Королёва «Море и закат» Г.Ф. Кочеткова «Одуванчик» Е.И. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Ю. А. Сухов «Лето», «Подсолнухи», «Разговор с дождём» А.А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Летний вечер тих и ясен…»

Слайд 26

«Воробьи у кормушки»(отрывок) Забавные минутки доставили мне местные воробьи. Все эти дни они, увлекшись вытеребливанием семян, мельтешили в путаных зарослях спорыша на соседнем стадионе и потому прошляпили открытие халявного Носов Евгений Иванович (1925-2002) «кафе», где всё дают за здорово живёшь. Набежавший фокстер выпугнул их из травы, и они с дождевым шумом расселись по нашим берёзам. А дальше всё просто: сначала один Чив слетел на балконную железку, потом рядом сел второй, и пошли нанизываться пушистым, неощипанным шашлычком – один к другому, один к другому – все восемь воробышей , оказавшихся в наличии на сей момент. Сидят рядком, словно и взаправду нанизанные на шампур: бок о бок, душа в душу, хитроватые, плутоватые пухлячки , в любой миг готовые смыться, глядят в восемь пар черных бисеринок, всё видят, всё примечают. В отличие от синиц, промышляющих порознь, так сказать, рыночным способом, воробьишки предпочитают жить ватажкой: куда один, туда и все. У них вроде как социалистический метод хозяйствования: один ищет еду для всех, все – для одного. Этот артельный способ их вполне устраивает. Совсем как в песне: «Возьмемся за руки, друзья, возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». В ихней артели старшего нет, всем правит инициатива. Вот и теперь: кто-то из восьми, какой-то осмелевший Чив , первым нырнул под крышу «стекляшки». Тотчас и все остальные взметнулись тоже и принялись осаждать «кафе». Внутрь удалось протиснуться только половине, остальные пытались удержаться на крыше.

Слайд 27

После того как вы прочитали ребенку рассказ «Воробьи у кормушки», можно предложить ему нарисовать птичек, кормушку, раскрасить раскраски или вылепить из пластилина (теста).

Слайд 28

Сделайте кормушку вместе с ребенком из коробки или пластиковой бутылки. Прогуляйтесь всей семьёй в ближайший парк, повесьте кормушку. И каждый день прогуливаясь по парку проверяйте свою кормушку, подсыпайте корм и отряхивайте снег. Объясните ребенку, почему нужно подкармливать птиц зимой. Воспитывайте в нем любовь и сочувствие ко всему живому.

Слайд 29

Полученные результаты - дети и родители заинтересовались хрестоматией «Антошка»; - дети знают и называют прочитанные произведения и их авторов, персонажей; - у родителей и детей пополнились знания о творчестве курских писателей и поэтов; - у родителей повысился уровень компетенции по вопросу значимости совместного чтения; - сформировалась традиция семейного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УРАЛЬСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. П. БАЖОВА

Цель данного проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации для родителей "Семейное чтение"

Уважаемые  родители!  С детства прививайте ребенку любовь к чтению.  Пусть она  проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого ...

Круг детского чтения: рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям с общим недоразвитием речи

Главная ная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой - воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текс...

Консультация для родителей на тему: «ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ КНИГИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ.»

Уважаемые родители - Ваши дети подрастают. Поверьте , время мимолётно, и скоро в школу...С нового учебного года мы уже старшая группа (возраст 5-6 лет). Поэтому продолжаем прививать своим детям любовь...

Рекомендация для родителей "Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения"

 Работа по изучению правил безопасного поведения детей на улице должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безо...

Рекомендации для родителей «Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения».

Рекомендации для родителей « Игры по  ознакомлению детей с правилами дорожного движения»....