Буклет "Берегите зрение"
тренажёр на тему

Позаботьтесь о зрении ребенка сегодня, если хотите сохранить его в будущем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_beregite_zrenie.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

        

Позаботьтесь

о зрении ребенка сегодня,

если хотите сохранить его в будущем!

Гигиена зрения.

Глаза – главный помощник. Больше всего сведений об окружающем мире мы получаем с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет, размер, форму предметов, узнавать далеко или близко, движется или неподвижен.

Для сохранения полноценного зрения у детей необходимо соблюдать такие правила как:

  1. зрительный режим:

- смотреть телевизор не более 20 минут, на расстояние 2-3 метра от экрана

-за компьютером не более 20 минут до экрана расстояние должно быть не менее 60 см

  1. полноценное питание

  3.при рисовании, чтении – следите, чтобы ребенок не наклонялся близко к тетради или книге,  свет падал слева и было достаточное освещение, расстояние до книги должно быть 30-50 см.

  1. приучайте не тереть глаза, так как

можно занести микробов, инфекцию.

5.Учите быть ребенка осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами.

6. 1раз в год посещайте офтальмолога.

Глазной профилактический комплекс

 

1.  Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни: любовное свидание или первую улыбку сына, плеск ласкового моря или лесную прогулку. У каждого человека есть свои радостные воспоминания. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем - против.

2.  Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо-налево, и вертикали: вверх-вниз.

3. Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

4.  Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.

5.  Зеркальная диагональ. Аналогично предыдущему упражнению скосите глаза в левый верхний угол, затем в правый.

6. "Темное расслабление". Положите на закрытые глаза теплые ладони, пальцы скрещены на лбу. Расслабьтесь и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.

7. Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами .

8. "Косые глаза". Сведите глаза к носу. Для выполнения этого упражнения к переносице поставьте кончик указательного пальца и посмотрите на него - тогда глаза легко "соединятся".

9."Близко-далеко, или работа глаз на расстоянии". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую деталь. Затем над выбранной точкой проведите воображаемую прямую линию, уходящую вдаль, и направьте свой взгляд далеко вперед, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Глазам нужен отдых, поэтому делайте для глаз

специальную гимнастику.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

                        Упражнения "Жук"

             (на укрепление глазных мышц )
"В гости жук к нам залетел,

Зажужжал и запел - ЖЖЖ.

(сидя, ноги скрестить, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.

 (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.

 (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился,

(направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел, и на потолок присел. ( поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. ( подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно, хлоп-хлоп. Чтобы улететь он смог. ( хлопки в ладоши)

     Памятка для родителей.

«Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение:

Это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира»

                                          М. Горький.

     Правила выполнения

Все упражнения, выполняются сидя, в удобном положении. Спина - прямая, шея и плечи максимально расслаблены.

В упражнениях, когда глаза двигаются по определенным направлениям, фиксируйте финальную точку каждого движения на несколько секунд. Каждое такое упражнение следует повторять не менее 7-10 раз в каждом направлении.

Упражнения можно выполнять в разной последовательности и неограниченное количество раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Возрастные особенности зрения у детей. Гигиена зрения.

Как устроен наш глаз? Как он работает? Возрастные особенности и гигиена органа зрения рассматриваются в данной работе....

Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения

Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....