Консультация для родителей "Воспитание детей методами орлов"
занимательные факты (старшая группа) на тему

Маскина Ирина Сергеевна

Рассказывается, об очень хорошем примере того, как нам воспитывать своих детей. Как важно не передержать их в тёпленьком гнездышке! Как важно не перекормить их рыбкой, когда они и сами уже могут её ловить! Но с какой заботой мы должны научить их летать, посвящая этому свои силы, и своё время, и мудрость, и навыки! Не зря самка выбирает самца, бросая веточку. Она же не хочет, чтобы её дети разбились. Выберешь нерадивого папашу без проверки, а потом детей недосчитаешься... У орлов и так птенцов мало, один или два... 


прот. Максим Волынец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_detey_metodami_orla.docx63.33 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей методами орла.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2b75bc7b58046194c51c7f89ba70d7ad&n=13

        Вы знаете, как самка выбирает себе отца для своих орлят? Она делает такую интересную вещь. 

       С дерева или куста она отламывает веточку, берёт её в клюв, поднимается на большую высоту и с этой веточкой начинает там кружить. Вокруг самки начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть, а затем приносит её к самке очень аккуратно, из клюва в клюв. Орлица берёт эту ветку и опять бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает… И так повторяется много-много раз. Если на протяжении определенного времени и неоднократных бросаний ветки орёл каждый раз подхватывает её, то самка выбирает его, и они спариваются с ним. 

      Зачем она это делает, вы потом поймёте. 
Затем они собираются высоко на скале, вьют гнездо из жестких прутьев, редкое, достаточно жесткое, и мама с папой начинаю выдирать из себя, из своей собственной плоти, клювом пух и перья. Этим пухом и перьями они выстилают гнездо, забивают все дырки в нём, делают его мягким и тёплым. В такое мягкое и теплое гнёздышко орлица откладывает яйца, затем они высиживают птенцов. Когда появляются орлята (а они приходят на Свет Божий такими маленькими, голенькими, немощными), родители прикрывают их своим телом, пока они не окрепнут. Заслоняют крыльями от дождя, от палящего солнца, носят им водичку, пищу, и птенцы растут. У них начинают расти перья, крепнут крылья и хвост. 
И вот они уже оперились, хотя ещё маленькие. Тогда мама с папой видят, что уже пора... 

       Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями: молотит, колотит, трясёт это гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жесткий каркас из веток, который в самом начале они сплели и сложили. А птенцы сидят в этом вытрясенном гнезде, им неудобно, жестко, и они не понимают, что же случилось: ведь мамочка и папочка были раньше такие ласковые и заботливые. Мама в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы сидят в гнезде, орут, пищат, не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, поили, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, перьев и пуха уже нет, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают. 

       Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И тогда птенцы начинают делать движения, которые они никогда раньше не делали. Они и дальше их не делали бы, если бы родители продолжали с ними нянчиться. Птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, еще ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, на отвесном утёсе, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец срывается с этого склона, брюхом по нему едет, а потом летит в пропасть. И тут папа (тот, который ловил когда-то веточки) стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё начинается сначала. Эти птенцы падают, а отец их ловит. 
http://99px.ru/sstorage/56/2012/01/11401122030218330.jpg
      А Отец ловил их, как орел, на Свою спину. У орлов ни один орлёнок не разбивается. 
      И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои боковые отростки-крылья, попадая в поток воздуха и таким образом начинает летать. Так орлы учат своих птенцов. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. Они уже не носят её ему в клюве. 
Это очень хороший пример того, как нам воспитывать своих детей. Как важно не передержать их в тёпленьком гнездышке! Как важно не перекормить их рыбкой, когда они и сами уже могут её ловить! Но с какой заботой мы должны научить их летать, посвящая этому свои силы, и своё время, и мудрость, и навыки! Не зря самка выбирает самца, бросая веточку. Она же не хочет, чтобы её дети разбились. Выберешь нерадивого папашу без проверки, а потом детей недосчитаешься... У орлов и так птенцов мало, один или два... 

прот. Мксим Волынец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....

Консультация для педагогов "Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе и детей с ОВЗ в ДОУ"

Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи &ndash...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...

консультация "Инновационные развивающие технологии, методы и приемы, направленные на развитие речи детей. Метод «Интеллект-карт»"

Интеллект-карты "представляют собой внешнюю "фотографию" сложных взаимоотношений наших мыслей в конкретный момент времени". Она отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-с...

Консультация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей" консультация (младшая группа)

Консльтация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей "...

Консультация для родителей Тема: «Закаливание детей. Методы закаливания детей». Воспитатель: Койносова Е.С.

Консультация для родителей Тема: «Закаливание детей. Методы закаливания детей». Воспитатель: Койносова Е.С....