Консультация "Поём песенки-потешки"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Поём песенки – потешки
Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослым.
Уважаемые родители!
Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил.
Как привить детям музыкальный вкус, как занять их, какую музыку слушать
с детьми в прямом смысле с колыбели?
Разумеется, в вашей фонотеке необходима музыка - народная, классическая,
адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка,
стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только
положительные эмоции. Каждое общение с музыкальным произведением - полюбившимся, знакомым и новым - должно вызывать радостные чувства.
Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки - песенки.
Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая
ребёнка, причесывая, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним.
Песенок - потешек очень много. Напевая песенку, выполняйте вместе все
движения, о которых идет речь в потешке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
***
Для развития ритма.
Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
***
Ты мороз-мороз-мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмем,
И на улицу пойдем.
Укладывая куклу, зайчика или мишку
можно спеть им колыбельную песенку.
Баю, баюшки–баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
И утащит во лесок,
Под малиновый кусток!
***
Баю, баю, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю, баю, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...
Песенки - потешки
Многие современные маленькие дети плохо говорят,у них слабо развита речь. Когда начинаешь разговаривать с родителями - выясняется, что дома детям очень мало читают. Родители не читают детям песенки - ...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки".
Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки"....
Презентация "Песенки,потешки в режиме дня для детей младшего возраста
Песенки,потешки в режиме дня для детей младшего возраста...
Актуальность кружка в том, что дети познают народные традиции, учатся внимательно слушать песенки, потешки, запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь.
Организация работы кружка:Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 20 мин. (средний до...
Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- познакомить детей с одной из малых форм ...