Собрание по теме "Обучаемся в игре".
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Обучаемся в игре»
Цель: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители.
Сегодня мы с вами поговорим об играх с детьми дома и в детском саду, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.
«Каков ребенок в игре, таков во многом
он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит, прежде всего, в игре»
Антон Семенович Макаренко
Это слова великого педагога, который подчеркивал огромное значение детской игры.
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.
Обратите внимание на слова:
Интерес
Удовольствие
Развитие
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.
-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей).
Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.
Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Наш дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит подвижно и пять минут.
Возможности игры огромны:
• Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
• Тренируют наблюдательность и ум;
• Развивают творческие способности детей;
• Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;
• Способствуют познание ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
• Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей) Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).
Наши дети любят играть.
Существуют различные игры. Одни игры развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры эстафеты, третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры).
И сейчас я предлагаю вам самим поиграть в игры, которые позволят вам организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.
1. Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.
2. Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
«Превращать» можно не только геометрические фигуры.
Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.
После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.
3. Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления».
Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.
Варианты объявлений:
- «Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин);
- «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба, русская народная сказка);
- «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А. Н. Толстой);
- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит, одноименная сказка К. И. Чуковского);
- «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К. И. Чуковский);
- «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» («Гуси – лебеди» русская народная сказка) и тд.
4. Игра «Что лишнее?»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.
На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.
Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.
Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.
5. Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»
Родителям предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно.
«Назови соседей» (необходимо назвать соседей числа)
«Живая неделя» (необходимо назвать дни недели)
Подведение итогов собрания:
Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики развития ребенка.
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка, развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".
Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
"Социально-личностные отношения детей старшего дошкольного возраста в игре" - родительское собрание с использованием ЭОР «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»...
Родительское собрание в средней группе «Играют дети – играем вместе» (приуроченное Дню Матери)
Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского сада поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив. Много стихов и ...
Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...
Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....