Адаптация детей раннего возраста
материал на тему
Подготовил воспитатель: Матына Н.К.
Цели:
1. Познакомить родителей с понятием «адаптация», «адаптационный период».
2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.
3. Заинтересовать проблемой.
4. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_deteey.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Адаптация детей раннего возраста.
Цели:
1. Познакомить родителей с понятием «адаптация», «адаптационный период».
2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.
3. Заинтересовать проблемой.
4. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
План проведения:
- Адаптация ребенка к дошкольному коллективу.
- Выступление психолога на тему «Психологические особенности детей от 2 до 3 лет».
- Формирование навыков самостоятельности и самообслуживания у ребенка в раннем возрасте.
- Видео- презентация «Мы вместе».
- Разное.
Ход собрания.
-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется «Мир детства». Благодаря вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга будет пополняться с каждым годом новыми страницами. И сегодня мы откроем 1 часть книги, которая называется «Маленькая страна».
1.Но прежде чем отправимся в путешествие, мы с вами поговорим, и в этом нам поможет «Волшебный микрофон». Сейчас тот у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Адаптация», или «Адаптационный период» (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме).
2. 1 страница «Адаптация» об этом подробнее нам расскажет Матына Н.К..
(адаптация ребенка к дошкольному коллективу)
3. предоставляем слово психологу Поповой Светлане Вячеславовне она расскажет о психологических особенностях детей 2-3 лет
4. И так мы продолжаем наше путешествие 3 страница книги «Самостоятельность и самообслуживание»
- Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность? (ответы родителей)
- Конечно, нужно, стремясь, сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 годам возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
- Предлагаем вам Блиц- опрос Могут ли малыши выполнять следующие действия:
1). Мыть руки, засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем.
2). Замечать не порядок в одежде, одеваться и раздеваться.
3). Своевременно пользоваться носовым платком.
4). Есть пищу, хорошо пережевывая, с закрытым ртом, пить из чашки.
5). Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.
- Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например ( Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.)
-Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям. Необходимым в в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.
- Формируя, у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
Ситуации для анализа:
а) Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький. Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
б) Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть. Вопрос: Ваши действия?
в) Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел. Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
- В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
5. Вот мы постепенно подошли к заключительной странице нашей книги. И предлагаем вашему вниманию слайд- шоу под название «Мы вместе».
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...