Рекомендации для родителей детей с речевыми нарушениями
консультация (подготовительная группа) на тему

Очень часто родители не знают, как заниматься с ребенком дома ПОэтому рекомендации помогут вам и ускорят процесс постановки , автоматизации и введению в речь нарушенных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Успех коррекционного обучения детей с  нарушением речи  во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Задания включают в себя основные разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков(Артикуляционные упражнения разучивает логопед, а родители с ребенком в медленном темпе, а при выполнении без усилий  затем в среднем темпе закрепляют артикуляционный уклад и изолированное произношение звуков)

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза. Игровые  упражнения «Поймай звук», «Хлопни в ладоши», и др.помогут родителям и детям поиграть и поучиться выделять звуки, слоги и слова с нужным звуком,  по заданию логопеда .

- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

- задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме и др.задания помогут ребенку в развитии связной речи и автоматизации звуков.

- задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях , выкладывание узора, или буквы и др.задания помогут не только в развитии мелкой моторики, но и ускорят восприятие зрительного образа буквы.

                                     ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Тетрадь забирается в пятницу, а приносится в понедельник.

- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

 Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно

-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года.

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями.

- на протяжении всего учебного года еженедельно по четвергам во время консультации учитель – логопед  покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями. Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, в первую очередь на его развитие влияние оказывает семья. ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Уважаемые родители! Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё – таки оказывает семья. И эффективность коррекцио...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Общие рекомендации:Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.Вводите п...

Рекомендации учителя-логопеда - родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда - родителям детей с речевыми нарушениями...

Рекомендации для родителей по профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Важную роль в речевом развитии ребенка играют родители и другие близкие люди, поэтому важно удалять этому должное внимание. В статье представлены практические рекомендации по профилактике ре...