Уроки этикета и хороших манер.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Хороший пример для малыша – его родители. Дети быстро впитывают поведение окружающих и если в семье принято шуметь за столом, брать еду руками – то так будет вести себя и ребенок. Избежать подобного поведения можно – научите малыша этикету за столом в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Другие важные моменты…
- Важна посадка ребенка, спина должна быть ровной, можно слегка опереться на спинку стула, нельзя раскачиваться на стуле.
- Во время обеда нужно удобно расположиться, не рекомендуется расставлять локти, тем более толкать рядом сидящих людей.
- Обед это не только принятие еды, но и беседы. В диалог моно вступать только после полного пережевывания пищи. Собеседник будет лучше слышать вас, поведение будет тактичным.
- Для удобства нужно использовать приборы, при помощи ножа и вилки можно разделать пищу, поглощать ее небольшими кусочками. В процессе еды не стоит торопиться, нужно спокойно и размеренно пережевать еду.
- За столом может случиться всякое, если хочется чихнуть или покашлять, необходимо отвернуться от стола и прикрыть рот салфеткой. Если ситуация не исправилась, можно извиниться и покинуть застолье, посетить ванную комнату.
- Во время обеда поведение должно быть сдержанным, не стоит приковывать общего внимания, активно жестикулировать, громко разговаривать. Активные дети часто хотят быть в центре внимания, но следует соблюдать правила, вести себя в рамках приличия.
- Если ребенку приглянулось блюдо, которое находится слишком далеко от него, то следует попросить окружение передать блюдо. Нельзя тянуться через весь стол, расталкивая окружающих, такое поведение недопустимо.
- Когда передали блюдо, то нельзя копаться в нем в поисках лучшего куска, это выглядит очень не эстетично. Перед возвращением блюда на место следует предложить порцию своим соседям.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
Закончите фразу:
- есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;
- не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить… (голову);
- на столе лежат только кисти рук, локти на стол… (не ставим);
- обе руки либо свободно, либо…(заняты); нож в правой руке – вилка … (в левой);
- если вилка или ложка в правой руке, то левая …(придерживает тарелку);
- за столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом);
- если во рту пища, воду… (не пьют);
- если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (не поднимаем ее);
- упавшую на пол полотняную салфетку … (поднимаем сами) и не меняем на другую;
- бумажные салфетки меняем … (по мере надобности и при новом блюде);
- не спешим в еде, но и не сидим … (долго) за одним блюдом;
- всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами… («Спасибо, очень вкусно!» или «Спасибо, такая вкусная солянка»).
Молодые родители не всегда серьезно относятся к советам старших в воспитании детей, а уж обучение своего малыша правилам поведения за столом считают делом десятым. Вот и сводится оно в некоторых семьях к совершенно непедагогичным окрикам: «не чавкай, закрой рот и жуй, сядь прямо, не качайся на стуле, не хватай со стола до обеда…». На этом считают свою миссию оконченной. Знакомая ситуация? Простительно, если ребенку всего год. А если уже четыре или пять? Где граница между детской неловкостью и отсутствием хороших манер? И когда надо начинать знакомить ребенка с основами этикета? Давайте разберемся какими должны быть правила поведения детей за столом.
Хороший пример для малыша – его родители. Дети быстро впитывают поведение окружающих и если в семье принято шуметь за столом, брать еду руками – то так будет вести себя и ребенок. Избежать подобного поведения можно – научите малыша этикету за столом в форме игры. Можно посадить рядом любимые игрушки и вместе с чадом «учить» их правилам этикета за столом.
Помимо этого, подавать ребенку пищу желательно в разной посуде и рассказывать, для чего нужен каждый прибор. Ребенка постарше можно попросить помочь расставить приборы. Не стоит кричать на малыша, так он отстранится и не захочет продолжать учиться этикету за столом.
Базовые правила обучения этикету
- Ребенок учится, подражая взрослым, это первая ступень на пути к этикету. Процесс освоения хороших манер длится примерно до пяти лет, за это время важно объяснить базовые принципы поведения.
- Идеальный вариант познания правил этикета – игра. Через игровую форму ребенок легко запоминает и усваивает правила. Ребенок будет увлечен, если устроить обед для кукол и игрушек. В процессе необходимо сервировать стол, рассадить гостей, подать блюда, вести беседу за столом, убрать все приборы и проводить гостей. В такой непринужденной форме необходимо оговаривать все действия, при необходимости корректировать поведение.
- Все дети любят смотреть мультфильмы, во время просмотра можно обсудить правила этикета, которых придерживаются или нарушают герои.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 5
Усть –Лабинский район
Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер.
Воспитатель: Грачева. Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по этикету для детей подготовительной группы «Знакомство с хорошими манерами».
Образовательные задачи: - Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;Корекционно-развивающие задачи:- Способствовать разви...

Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер.
я разработала Буклет для воспитателей и родителей с играми и базовыми правилами по обучению дошкольников правилам этикета...

Правила этикета для детей: как воспитать хорошие манеры?
В цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. Это очень важно, ведь если в семье не буд...

Проект «Первые шаги в мир хороших манер» или «Путешествие в страну Этикета»
Предложенный материал поможет взрослым обучить через совместный поиск решений, предоставить ребенку возможность самостоятельно выбрать ту или иную норму поведения. Проект направлен на формирование у д...

Правила этикета для детей: как воспитать хорошие манеры?
В цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере....

Кружковая работа "Этикет" НОД "Первые шаги в мир хороших манер"
Воспитатель:Солнышко ясное встало«Доброе утро!» - сказало«Доброе утро» велит быть добрей,Честней, упорней и веселейПридумано мудро «Доброе утро».Восп...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Уроки Мойдодыра. Школа хороших манер», вторая младшая группа
Программное содержание: формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников и навыки самообслуживания. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботл...