Конспект родительского собрания с элементами тренинга "Послушные фигуры"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: знакомство и сплочение родителей; повышение психолого-педагогической культуры родителей; обогащение родителей знаниями о развитии творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poslushnye_figury.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания с элементами тренинга
в группах младшего дошкольного возраста
«Послушные фигуры»
Цель: знакомство и сплочение родителей; повышение психолого-педагогической культуры родителей; обогащение родителей знаниями о развитии творческих способностей у детей.
1. Игра «Знакомство»
Ведущий. Для начала давайте поприветствуем друг друга и познакомимся. Сейчас мы представимся друг другу с помощью игры «Знакомство». У меня в руках мяч. Каждый, кто получает мяч, будет называть свое имя и повторять имена предыдущих участников. Итак, мое имя…
2. Игра «История имени ребенка»
Ведущий. Уважаемые мамы! Предлагаю вам назвать имя своего ребенка и охарактеризовать его по первой букве имени. Например: Женя – жизнерадостный.
Мини-лекция педагога-психолога о развитии творческих способностей..
«Развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.
Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Если созревание и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего сказанного, можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы.
Это способствует раннему овладению чтением.
Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается"до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким- либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения».
[ Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : 1991. – 180 с.
Дьяченко, О. М. Особенности развития воображения умственно одаренных детей [Текст] / О. М. Дьяченко //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 8.- С. 18-24.]
3. Игра «Дорисуй фигуру»
Ведущий. У каждого из вас есть дети — мальчики и девочки — абсолютно разные. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими чувствами, фантазиями, своим восприятием мира. Все мы были детьми, любили фантазировать, выдумывать, приукрашать.… Поэтому сейчас я предлагаю вам вернуться в детство.
Участникам команд предлагается шесть фигур на листе (треугольник, квадрат, круг, зигзаг, овал, пятиугольник), которые необходимо дорисовать и превратить в законченные изображения на тему «Семья». Важно постараться, чтобы изображения выглядели как можно более неожиданно, фантастически. Для работы используются карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки. После этого все группы (семьи) демонстрируют полученные изображения друг другу.
По окончании задания работы вывешиваются на доске.
4. Аплодисменты по кругу
Ведущий, глядя в глаза соседу, дарит ему аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба дарят аплодисменты следующему участнику. Игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Подготовил педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск СП «Детский сад №27 «Светлячок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания с элементами мастер-класса.
Конспект родительского собрания с элементами мастер-класса "Волшебные краски"....
Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраива...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)
Цель:знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи:создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать ...
Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы. Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Создание условий для организации родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....
Конспект родительского собрания с элементами тренинга "Эйдетика -память без границ"
На собрании мы решили познакомить родителей с игровой методикой – эйдетикой; повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребенка...
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...