Детский сад, или школа хороших манер
статья (средняя группа) на тему
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков очень важная часть культуры поведения. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детский сад, или школа хороших манер
Мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, аккуратно складывать вещи – все это нас научили делать с детства. Но как же мы приобрели наши хорошие привычки, ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества?
Умению ухаживать за собой, конечно же, нас учили родители. Но, часто, из-за недостатка времени, или из жалости к ребенку, родители стараются сделать все сами. И тут на помощь приходит детский сад. Детям гораздо легче осваивать что-то новое на общем примере. А так же формированию навыка личной гигиены способствует строгий распорядок дня и необходимое оборудование в детском саду. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. Ребенок начинает обращать внимание на свой внешний вид: на грязные руки, одежду - у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности. Каждый педагог принимает участие в воспитании личной культуры ребенка, используя при этом свои приемы и методы.
Воспитатель в группе начинает личную работу с ребенком с первой минуты прихода в детский сад. Методом показа и постоянного повтора ребенок учится организовывать порядок в личном шкафчике, мыть руки перед едой, полоскать рот, чистить зубы, аккуратно складывать вещи и культурно есть за столом. Положительный результат может принести только непрерывность воспитательного процесса. Ежедневно, повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. А чтобы процесс не стал скучным и надоедливым, педагог предлагает ребенку выполнять все в виде игры. В игре дети имитируют бытовые действия, например:
- «Встречаем гостей»
- «Строим кукольный домик»
- «Готовим вкусный обед»
- «Зашьем и постираем платье кукле»
- «Научим Буратино делать зарядку»
Каждое движение с ребенком необходимо проговаривать. Так, вытирая каждый пальчик полотенцем, воспитатель объясняет малышу, для чего он это делает.
Удобнее всего детям запомнить цели и задачи культурно-гигиенических навыков в стихотворной форме. И здесь педагогу на помощь приходят забавные стихотворения, сказки и загадки. Всем нам известна сказка К.И. Чуковского «Мойдодыр», которая как нельзя лучше воспитывает стремление и уважение к чистоте. Но есть и другие произведения художественной литературы, не менее интересные и значимые для дошкольников:
- Барто А. « Девочка чумазая», «Я расту, Мы с Тамарой санитары»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Маршак С. «О мальчиках и девочках»
- Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать, Грипп»
- Мошковская Э. «Нос, умойся»
- Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»
Познакомить детей с данными произведениями - есть необходимая задача любого педагога. Литература воспитывает в человеке такие качества как: воля, нравственность, чувство эстетического вкуса, самостоятельность. Общественный пример закрепит навык, который перерастет в привычку.
Для более плодотворной работы воспитателя с детьми необходимо непосредственное участие родителей. Совместная деятельность позволит реализовать поставленные задачи и подготовить маленького человека ко взрослой жизни. Любому взрослому необходимы волевые качества личности: дисциплинированность, организованность, настойчивость, целеустремленность - которые формируются из соблюдений элементарных культурно-гигиенических правил. Данная задача является актуальной, и ежедневно реализуется в наших детских садах.
Знание основ культуры является ключом к успеху в любом деле, а соблюдение личной гигиены формирует общественное поведение. Так с дошкольного возраста воспитатели, заботясь о каждом ребенке, укрепляют здоровье нации. Навыки и привычки, приобретенные в детстве, становятся четой характера в частности, и массовой культурой в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошие манеры
......
Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"
Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит быть вежливыми....
Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе
Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...
«Школа хороших манер»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...
Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".
Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...
Рабочая программа дополнительного образования "Школа хороших манер" для детей 6-7 лет
Рабочая программа дполнительного образования на снижение агрессии у детей...
План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»
Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...