«Школа хороших манер»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_yashu.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе
Воспитатель: Митушина Е.М. МБДОУ «Детский сад №33»
Задачи:
-формировать представления о правилах поведения;
-формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого без спроса, прощать, сочувствовать);
-развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;
-совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно;
-воспитывать позитивное отношение к сверстникам, потребность в дружеских отношениях.
Оборудование: мультимедийное оборудование; запись мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы»; мяч; листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы»
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре полукругом)
Ребята, посмотрите вокруг. Что у нас изменилось? (к нам пришли гости)
Вы их знаете? (нет, они нам не знакомы)
Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (нет)
А как можно стать знакомыми? (познакомиться). Правильно, надо с ними познакомиться. Кто из вас знает, как правильно знакомиться? (ответы детей) Сначала нужно подойти, улыбнуться, назвать своё имя, а потом спросить «как вас зовут?»
Дети знакомятся с гостями. В это время зазвонил телефон.
Теперь у нас нет в группе незнакомых людей. Ребята, пока вы знакомились с нашими гостями, мне позвонил наш друг кот Яша и просит вашей помощи, объясните, что он делает не так. Хотите помочь? А сможете? Тогда садитесь на стулья – давайте смотреть сюжет.
Смотрят сюжет
Что случилось с Яшей? (дети кратко пересказывают сюжет)
Что он сделал не правильно? (он взял чужую сосиску, кость)
Как он это сделал? (обхитрил спящего Булю и Кесю)
Как вы думаете, зачем он так поступил? (хотел кушать)
Можно брать чужое без спроса? (нет)
А если хочется кушать, можно взять чужую сосиску без спроса? (нет, нельзя брать чужого без спроса)
А могла ли тетушка Сова похвалить Яшу? Был ли хороший поступок Яши? (да, он поступил хорошо, когда угостил сосиской Симу)
Давайте подведем итог. Яша забыл одно из самых главных правил хорошего поведения – никогда нельзя брать чужого без спроса. Даже если он голоден – нужно было попросить, я уверена, ему бы никто не отказал.
Физкультминутка
Чтобы попросить и тебе не отказали в просьбе надо уметь быть добрым. Давайте научим наших друзей.
Мы с вами поиграем в игру, выходите в круг (встают в круг, у воспитателя в руках мяч). Сейчас будем передавать друг другу мяч, но мяч не простой, а волшебный. Вместе с ним будет передаваться ваша доброта, ваша теплота и радость. Говорим друг другу добрые слова (передают мяч по кругу). Волшебный мяч помог нам стать добрее. А теперь возвращаемся на стулья и нас ждет еще один сюжет от Яши.
Дети возвращаются на стулья. Смотрят сюжет.
Что случилось с Яшей в этой истории? (дети кратко пересказывают сюжет)
Что он сделал неправильно? (подшутил над Булей)
Шутка Яши была хорошей, доброй? (нет, он спрятал в постройке кактус)
А шутить над кем-нибудь можно? (да, если шутка не обидная)
Как вы думаете, зачем он так поступил? (Буля сломал его постройку)
Как вы думаете, можно за такие поступки так ответить? (нет, нельзя причинять боль другому)
Чей поступок можно назвать плохим? (поступок Були)
Почему? (высказывания детей)
Действительно, Буля поступал в этой истории не хорошо, а Яша так просто себя в обиду не дает. Думаю, что Яше теперь понятно, как чувствуют себя другие, когда их обижают.
Запомните, никогда нельзя обижать слабых, надо стараться прийти на помощь и защитить тех, кто слабее.
Чем мы сегодня занимались? (помогали Яше, Кесе, Симе и Буле)
А смогли помочь? (смогли)
Почему смогли? (научились сами и научили Яшу быть добрее)
Что бы Яша запомнил главное правило «за добро всегда отвечают добром» я предлагаю нарисовать для Яши рисунки с добрыми поступками. Согласны? Тогда мы попрощаемся с нашими гостями и садимся за столы рисовать.
Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошие манеры
......
Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"
Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит быть вежливыми....
Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе
Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...
Детский сад, или школа хороших манер
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков очень важная часть культуры поведения. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здо...
Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".
Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...
Рабочая программа дополнительного образования "Школа хороших манер" для детей 6-7 лет
Рабочая программа дполнительного образования на снижение агрессии у детей...
План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»
Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...