Выступление на родительском собрании "Воспитание в семье".
презентация на тему
Как воспитать послушного, доброго и вежливого ребенка (рекомендации родителям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_vospitanie_v_seme.docx | 26.3 КБ |
vospitanie_v_seme.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитать послушного, вежливого и доброго ребёнка.
Все родители хотят, чтобы их ребенок был послушным, вежливым, внимательным и честным. Чтобы он убирал свою комнату, был организованным и самостоятельным. Как же всего этого добиться?
- Контролируйте процесс воспитания
Показывайте свою любовь
Очень важным фактором для развития ребенка является родительская любовь и забота. Для того чтобы в будущем он стал ответственным и самодостаточным человеком, уже сейчас он должен ощущать, что нужен, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Родители, выражая свою любовь к детям лаской и добрыми словами, помогают им расти психически и эмоционально здоровыми людьми. Прочитайте ребенку на ночь сказку, спойте ему колыбельную, просто посидите с ним рядом. Поощряйте ребенка, поддерживайте его, ведь все, что он делает, превращается в жизненный опыт и будет с ним всю его жизнь.
Запреты тоже нужны
Иногда родители воспитывают своих детей, все им разрешая или, наоборот, запрещая практически все. В обоих случаях родители совершают большую ошибку, ведь для психики ребенка вредны любые крайности: излишняя строгость или наоборот попустительство.
Вы должны четко определить для себя, что можно делать ребенку, что можно ему давать, в каких ситуациях покупать что-то ребенку и что нужно запрещать. Нельзя, например, поощрять дурное поведение ребенка, он не должен быть командиром в вашей семье. Не потакайте ребенку! Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им "нет". Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.
Лучше своевременно дать почувствовать ребенку границы допустимого поведения, чем потом исправлять допущенные ошибки и «переламывать» ребенка. А это будет гораздо труднее и болезненнее и для него, и для вас, ведь ребенок не захочет расставаться со своей властью над вами.
Запреты должны существовать в любом возрасте, ребенок должен привыкать к тому, что можно делать, а что нет. Бывает, что дети как будто зацикливаются на чем-то одном и начинают на этом настаивать: просить, клянчить, рыдать, устраивать показные истерики. В ход идут все доступные для него способы. В этот момент нужно набраться терпения и знать, что сейчас идет ваша проверка.
Дети рано начинают проверять взрослых на «прочность» и продолжают это делать в дошкольном и школьном возрасте. Важно в этот период запастись выдержкой и стоять на своих требованиях к ребенку. Ребенок обязательно будет добиваться своего, иногда дети проявляют особенную настойчивость. Но если вы уже сказали ребенку «нет», то продолжайте настаивать на своем, если даже вы подумали и пришли к выводу, что в принципе, почему бы и не сделать так, как он просит.
Очень важно в эти моменты помнить: отношение к ребенку должно оставаться добрым и доверительным! Иногда это бывает очень трудно сделать, но именно так строится правильное воспитание. Проявляя к ребенку терпение и понимание, вы учите его правильному поведению в конфликтных ситуациях.
Будьте последовательны в своих требованиях!
Например, в субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда ребенок делает то же самое, она "наваливается на него, как тонна кирпичей". Представьте себя на месте своего ребенка. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу - "можно продолжать движение"? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. То разрешая, то запрещая, взрослые не только лишают ребенка четких ориентиров, но и способствуют развитию таких качеств, как хитрость, изворотливость и упрямство.
Правила взаимоотношений родителей и ребенка в семье.
В каждой семье есть свои правила поведения, у одних они жесткие, у других слишком мягкие. Когда существуют правила, тогда сразу становится понятно, что можно, а что нельзя. Главное для родителей — понимать, какие правила они устанавливают и для чего. При этом вы должны быть для своего ребенка авторитетом, сильным, справедливым и ответственным родителем.
Когда должен возникнуть повод для тревоги?
Предлагаем вам "Правила дисциплины", подсказывающие, когда пришло время быть сильными. Если вы хотите научиться целенаправленно, своевременно и эффективно устанавливать дисциплину, предлагаем несколько ключевых вопросов:
- Непокорное поведение. Мой ребенок не повинуется старшим?
- Агрессивное поведение. Мой ребенок наносит ущерб имуществу?
- Поведение, привлекающее внимание. Мой ребенок мешает окружающим?
- Разрушительное поведение. Мой ребенок наносит вред окружающей среде?
- Опасное поведение. Мой ребенок подвергается опасности или подвергает опасности окружающих?
- Непочтительное поведение. Мой ребенок неуважительно ведет себя с другими людьми?
Ответ "да" на любой из этих вопросов свидетельствует о том, что пришло время проявить себя как сильный и ответственный родитель.
Приведу пример из жизни.
В одном кафе за столиком сидела семейная пара с малышом, который крепко сжимал в руке резиновый самолетик. Малыш поднял игрушку высоко над головой и бросил через весь стол с такой силой, что бокалы родителей задрожали, привлекая внимание посетителей. Затем, словно кузнец, орудующий молотом, мальчик поднял игрушечный самолет и бахнул им об стол снова, крича во весь голос.
Родители, сидевшие рядом, явно были расстроены и смущены поведением ребенка и старались не встречаться взглядом с другими гостями. Но они почти ничего не делали, чтобы прекратить это безобразие.
Казалось бы, что в эту минуту родителям нужно забрать у сынишки игрушку и прошептать на ушко твердое "нельзя" или даже вывести его из кафе, чтобы успокоить, но мальчик снова бросил самолетик на пол. Усвоив ранее все приемы, используемые маленькими детьми, чтобы добиться желаемого, он устроил мини-истерику требуя поднять самолет с пола. Все надежды на то, что галдеж прекратится, рухнули, потому что его мама подобрала игрушку с пола и подняла ее в воздух, одновременно имитируя гул самолета. Он приземлился прямо в маленькие ручки, которые снова подняли его и грохнули об стол.
Эта история демонстрирует слабое воспитание. Проще говоря, ребенок при попустительстве родителей делал что хотел. Поскольку малыш самостоятельно выбирал манеру поведения, он стал "сам себе хозяином". При этом папа и мама отреклись от своей руководящей роли.
Итак можно сделать вывод о том, что вы потеряли свою власть:
- если ваш ребенок постоянно вмешивается, когда вы разговариваете с другими людьми;
- постоянно ноет, потому что знает, что ваше "нет" в конце концов превратится в "да";
- вы находите оправдания его плохому поведению, начиная от "Она устала!" и заканчивая "У него волевой характер!";
- вы просите своих детей что-то не делать, но они это делают, потому что вы за этим не следите;
- вы позволяете сыну или дочери непочтительно разговаривать с вами;
- любые наказания, о которых вы предупреждаете, отменяются раньше времени или не вступают в силу.
Естественно, мы любим своих детей, беспокоимся о них и хотим, чтобы они добились успеха в жизни. Мы демонстрируем любовь, не позволяя им приближаться к едущим машинам, горячей плите и подозрительным незнакомцам. Но хорошие родители проявляют любовь и тогда, когда отказываются от слабых сценариев воспитания, описанных выше. Чтобы быть сильными, ответственными папами и мамами, требуются старание, внимание и настойчивость по отношению к своему ребенку.
Нравственное воспитание
Вы, наверное, помните стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо». В нем на конкретных примерах рассказывается, когда ребенок поступает хорошо, а когда плохо.
Детей нужно учить понимать что плохо, а что хорошо. На родителях лежит обязанность вложить эти понятия в детей, научить ребенка ощущать границы между добром и злом. Родители также должны осуществлять контроль и проверять, какие нравственные ценности усваивает ребенок из книг, фильмов, компьютерных игр. Старайтесь избегать любых форм насилия на экране и в детских играх.
Нельзя учить ребенка отстаивать свои права с помощью кулаков. Пропадает понятие уважения к другим людям и появляется понятие сила — власть. Ребенку становится не важно, что при этом чувствуют другие дети. Это плохо, в первую очередь, для самого ребенка, ведь такие дети могут остаться одни. Родители детей, которые пострадали от грубости драчуна, стараются, чтобы их ребенок не играл с таким «плохим» ребенком.
Учите ребенка договариваться с другими детьми. Конечно, в идеальном обществе насилие должно быть сведено к минимуму. Увы, наш мир не идеален, а дети (как отмечают воспитатели и учителя) с каждым годом становятся все агрессивнее, и источник этой агрессии кроется в семье.
Должен ли ребенок уметь давать сдачи? На этот вопрос вам дадут множество разных ответов, наверное, их будет столько же, сколько и родителей. Что значит «давать сдачи»? Если ребенок ходит в детский сад, обязательно возникает ситуация, при которой один ребенок может стукнуть, поцарапать, укусить, ущипнуть, толкнуть другого. Как правило, в группе хотя бы один такой драчун, но есть. На площадке, где вы гуляете с ребенком, тоже могут вспыхивать конфликты между детьми. Как правило, агрессия исходит от детей, которые не умеют договариваться, причин этому может быть много: проблемы в семье, маленький запас слов, неумение общаться со сверстниками и т. д. В любом случае, если вы замечаете агрессивное поведение своего ребенка по отношению к другим, этот сигнал не должен ускользнуть от вашего внимания, потому что это говорит о скрытых проблемах вашего ребенка.
Что делать, если ребенка постоянно обижают?
В 6-7 лет, конечно, нужно учить ребенка постоять за себя, защищать себя. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что не со всеми детьми можно договориться по-хорошему. Но мы сейчас говорим о детях помладше — 2-5 лет. В этом возрасте можно обходиться без драк, нужно объяснять ребенку, как нужно разговаривать и договариваться. Научите ребенка спрашивать, можно ли взять чужую вещь. И не обижаться, если ее не хотят давать. Учите ребенка понимать не только свои собственные желания, но и желания других людей. Может, стоит предложить свою игрушку взамен чужой и тогда конфликт не возникнет.
Если ситуация выходит за рамки вашего контроля, попробуйте твердо, но спокойно сказать драчуну, что «мы здесь не деремся, а разговариваем и договариваемся».
Некоторые родители спокойно реагируют на то, что их ребенок дерется, но зато яростно защищают его, если тот получает в ответ. Нельзя поощрять агрессивное поведение своего ребенка по отношению к другим детям. Если ваш малыш дерется, уведите его на время с площадки, пусть поймет, что одному скучно и неинтересно.
Как объяснить ребенку, что он должен быть послушным
Спросите ребенка, считает ли он себя умнее, чем кто- то, например, Света, которая младше его на год? Ребенок ответит: «Да! Конечно, я умнее!» Тогда спросите его: «А почему?». И вы получите ответ: «Я больше умею, я старше». Тогда задайте ему еще один вопрос: «Я старше тебя, я умнее?» Думаю, ответ будет положительный. Согласившись с вами, он начинает осознавать, почему он должен вас слушать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контролируйте процесс воспитания: Показывайте свою любовь Запреты тоже нужны. > Не потакайте ребенку. > Будьте последовательны в своих требованиях.
Правила взаимоотношений родителей и ребенка в семье . Когда должен возникнуть повод для тревоги ? 1. Непокорное поведение. Мой ребенок не повинуется старшим? 2. Агрессивное поведение. Мой ребенок наносит ущерб имуществу? 3. Поведение , привлекающее внимание. Мой ребенок мешает окружающим? 4. Разрушительное поведение. Мой ребенок наносит вред окружающей среде? 5. Опасное поведение. Мой ребенок подвергается опасности или подвергает опасности окружающих? 6. Непочтительное поведение. Мой ребенок неуважительно ведет себя с другими людьми ?
Итак можно сделать вывод о том, что вы потеряли свою власть: 1. если ваш ребенок постоянно вмешивается, когда вы разговариваете с другими людьми ; 2. постоянно ноет, потому что знает, что ваше "нет" в конце концов превратится в "да"; 3. вы находите оправдания его плохому поведению, начиная от "Она устала!" и заканчивая "У него волевой характер!"; 4. вы просите своих детей что-то не делать, но они это делают, потому что вы за этим не следите; 5. вы позволяете сыну или дочери непочтительно разговаривать с вами; 6. любые наказания, о которых вы предупреждаете, отменяются раньше времени или не вступают в силу .
Нравственное воспитание. !!! Учите ребенка договариваться с другими детьми. Нельзя учить ребенка отстаивать свои права с помощью кулаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании «Роль семьи в жизни ребенка»
Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятия о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновен...
Выступление на родительском собрании "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка"
О пропоганде здорового образа жизни семьи....
выступление на родительском собрании "Правила общения в семье"
Материал ( выступление и презентация) может быть полезен педагогам при проведении родительских собраний, клубов для родителей в детском саду....
Выступление на родительском собрании "Воспитать здорового ребёнка - задача семьи"
Основная роль родителей - воспитать здорового ребёнка....
Выступление на родительском собрание по теме "Семья-здоровый образ жизни"
Повысить знания родителей по данной теме...
«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.
Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...
Выступление на родительском собрании "Роль семьи при подготовке детей к школе"
Семья для ребенка-дошкольника - это основное звено, связывающее его с общественной средой. Родители явялются для детей образцом, поэтому их влияние на жизнь и поведение ребенка во многом влияет на его...