выступление на родительском собрании "Правила общения в семье"
презентация к уроку на тему
Материал ( выступление и презентация) может быть полезен педагогам при проведении родительских собраний, клубов для родителей в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как разговаривать и слушать ребёнка? Сосредоточьте все свое внимание на ребенке. Смотрите ребенку в глаза Cядьте так, чтобы находиться с ним на одном уровне . Покажите, что вы разделяете чувства ребенка и понимаете его. Проговариваете ему его же чувство. («Ты –сообщение») Повторяйте слова за ребёнком, этим вы даете ему понять, что его слушают, понимают и с ним согласны. Формулируйте слова, обращенные к ребенку – ясно и четко, постарайтесь, чтобы указание не начиналось с частицы «не». Исключите из общения окрики, грубые интонации, неуважительный тон. все самое важное должно быть сказано ребенку шепотом (или тихо напевая ) .
Не рекомендуемые фразы для общения с детьми: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет… Рекомендуемые фразы для общения: -Как хорошо, что у меня есть ты. -Какой ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. ..
Как заниматься с ребёнком? Не стоит заниматься с ребенком против его воли Нельзя критиковать и учить как делать правильно Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!". Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Учитывайте интересы и возрастные особенности ребёнка Включайте в занятия соревновательные и игровые моменты Время занятий не должно превышать 15-30 минут в зависимости от возраста ребёнка
Как читать сказки? Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз. Рассказывайте народные «бабушкины» сказки. Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь. Рисуйте иллюстрации к прочитанному, лепите героев и персонажей. Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность. Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому — роль смелого рыцаря, а жадному — щедрого волшебника.
Запреты. Нужны ли они? З апреты нужны для ощущения безопасности ребенка. Формулировать запреты следует четко и конкретно, Лучше сказать: «Иди спокойно!»,чем " Нельзя бегать!", Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, они должны быть едиными. На одно нельзя, всегда два «а что можно» Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Будьте последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.
4 Табу Не навреди себе Не навреди другому Не навреди природе и животным Не навреди вещам
Надо ли наказывать ребёнка? Постарайтесь понять причины плохого поведения ребёнка, какие проблемы кроются за этим. Наказывая, обязательно объясните , почему вы это делаете. в качестве наказания - лишить его чего-то интересного, например, отказаться от очередного похода в детское кафе или прочитать на 1 страницу меньше Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным. дети, к которым в детстве применяли физическое насилие - обычно становятся или тревожными, или агрессивными . Применяя физические наказания взрослый даёт ребёнку пример агрессивного поведения Накричать на ребёнка легко, а объяснить, в чём он не прав- искусство.
Чем можно заменить наказание? Объяснением- почему поведение ребёнка неправильно Терпением- это самая большая добродетель родителей Неторопливостью -не с пешите наказывать, подождите, пока поступок повторится Отвлечением- предложите что-то более привлекательное Наградами - хвалить за хорошее поведение, вместо того. Чтобы считать его обычным
Как хвалить ребёнка? Хвалить можно только конкретные дела и поступки ребенка, а не его самого. совмещайте похвалу с улыбкой, объятиями, мягким тоном разговора используйте слово "Я" при формировании похвалы : "Я горжусь, что ты сделал это сам". Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко Не повторяйте похвалу без необходимости Внушайте ребенку чувство уверенности , заостряйте внимание на самых малых успехах. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. старайтесь замечать все то , что у ребенка хорошо получается. "Если вы не знаете, за что похвалить ребенк а, придумайте это!«(В.Леви)
Как любить своего ребёнка? Выражайте свою любовь ребёнку в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Мне хорошо, когда мы вместе…»,«Я рада тебя видеть» Чаще обнимайте, поглаживайте ребенка (не менее 8 раз в день - формула счастья) - при пробуждении, перед садиком, после садика, перед сном. Говорите: "Я тебя, доченька, сильно-сильно люблю, потому что ты у меня есть", а не за то-то и то-то. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Начинай день с радости, заканчивай миром.
Предварительный просмотр:
Выступление на общем родительском собрании
«Правила общения в семье»
Подготовил: педагог-психолог
Малыгина С.А.
Н.Новгород2014г
Правила общения в семье
Слайд2. Как разговаривать и слушать ребёнка
- Сосредоточьте все свое внимание на ребенке.
- Смотрите ребенку в глаза
- Cядьте так, чтобы находиться с ним на одном уровне.
- Покажите, что вы разделяете чувства ребенка и понимаете его. Проговариваете ему его же чувство.(«Ты –сообщение»)
- Повторяйте слова за ребёнком, этим вы даете ему понять, что его слушают, понимают и с ним согласны.
- Формулируйте слова, обращенные к ребенку – ясно и четко, постарайтесь, чтобы указание не начиналось с частицы «не».
- Исключите из общения окрики грубые интонации, неуважительный тон.
- все самое важное должно быть сказано ребенку шепотом (или тихо напевая).
- Поощряйте ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.
Слайд3. Не рекомендуемые фразы для общения с детьми:
- -Я тысячу раз говорил тебе, что…
- -Сколько раз надо повторять…
- -О чём ты только думаешь…
- -Неужели тебе трудно запомнить, что…
- -Ты становишься…
- -Ты такой же как…
- -Отстань, некогда мне…
- -Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет…
- Рекомендуемые фразы для общения:
- -Как хорошо, что у меня есть ты.
- -Какой ты у меня молодец.
- -Я тебя очень люблю.
- -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
- -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справ
Слайд4Как заниматься с ребёнком?
- Не стоит заниматься с ребенком против его воли
- Нельзя критиковать и учить как делать правильно
Когда Вы видите ошибки, и хотите указать - остановите себя, лучше скажите так: "Смотри, я стараюсь при раскрашивании не выходить за линии.. Красиво у меня получается?" Она посмотрит, сделает выводы сама и со временем приноровиться раскрашивать "правильно".
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!".
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
- Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он
занимается по собственному желанию и с интересом.
- Включайте в занятия соревновательные и игровые моменты
Время занятий не должно превышать 15-30 минут в зависимости от возраста
ребёнка.
Учитывайте интересы и возрастные особенности ребёнка
Совместные занятия сближают родителей и ребёнка.
Слайд5: Как читать сказки?
Хорошо бы заменить вечерние мультики ("Ой! телевизор сломался!") на чтение перед сном, это очень хорошее сближающее совместное дело: книги можно читать, обсуждать, на примере книг объяснять, "что такое хорошо, а что такое плохо", и в конце концов чтение книг (особенно психотерапевтических сказок) - расслабляет и подготавливает ко сну, ведь мультфильмы могут перегружать нервную систему Вашей дочери, это воздействие сейчас очень важно сглаживать
Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор,.
Сказочные истории воспитывают бережное отношение к миру живых существ, природе.
Волшебные приключения в сказке снижают тревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы.
Через сказку ребенок получает знания о жизни людей, их проблемах и способах их преодоления. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь.
Истинные сказки наполняют мир ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями ребенок приобретает уверенность в их и своей силе.
Во время чтения сказки нервная система детей находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка их собственных психологических проблем, внутренний мир ребенка восстанавливается и гармонизируется.
Как общаться с детской сказкой?
- Читайте и анализируйте сказки с малых лет. Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка, помогите ему понять их смысл и поступки героев.
- Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз.
- Рассказывайте народные «бабушкины» сказки.
- Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь.
- Рисуйте иллюстрации к прочитанному.
- Изготавливайте (лепите, конструируйте, вырезайте из бумаги) героев и персонажей, вместе шейте и вяжите кукол.
- Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность.
- Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому — роль смелого рыцаря, а жадному — щедрого волшебника.
Слайд 6: Запреты. Нужны ли они?
- Запреты нужны для ощущения безопасности ребенка.
- Формулировать запреты следует четко и конкретно, Лучше сказать: «Иди спокойно!»,чем "Нельзя бегать!",
- Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, они должны быть едиными.
- На одно нельзя, всегда два «а что можно»
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.
- Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
- Будьте последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.
Слайд7: 4 Табу
- Не навреди себе
- Не навреди другому
- Не навреди природе и животным
- Не навреди вещам
Слайд8. Надо ли наказывать ребёнка?
- Постарайтесь понять причины плохого поведения ребёнка, какие проблемы кроются за этим.
- Наказывая, обязательно объясните , почему вы это делаете.
- в качестве наказания - лишить его чего-то интересного, например, отказаться от очередного похода в детское кафе или прочитать на 1 страницу меньше
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
- дети, к которым в детстве применяли физическое насилие - обычно становятся или тревожными, или агрессивными.
- Применяя физические наказания взрослый даёт ребёнку пример агрессивного поведения
- Накричать на ребёнка легко, а объяснить, в чём он не прав- искусство.
Слайд9.: Чем можно заменить наказание?
- Объяснением
- Терпением
- Неторопливостью
Слайд10. Как хвалить ребёнка?
- Хвалить можно только конкретные дела и поступки ребенка, а не его самого.
- совмещайте похвалу с улыбкой, объятиями, мягким тоном разговора
- используйте слово "Я" при формировании похвалы: "Я горжусь, что ты сделал это сам".
- Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко
- Не повторяйте похвалу без необходимости
- Внушайте ребенку чувство уверенности, заостряйте внимание на самых малых успехах.
- Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
старайтесь замечать все то , что у ребенка хорошо получается.
"Если вы не знаете, за что похвалить ребенка,
придумайте это!«(В.Леви)
слайд11. Как любить своего ребёнка?Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
- Выражайте свою любовь ребёнку в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Мне хорошо, когда мы вместе…»,«Я рада тебя видеть»
- Чаще обнимайте, поглаживайте ребенка (не менее 8 раз в день - формула счастья) - при пробуждении, перед садиком, после садика, перед сном.
- Говорите: "Я тебя, доченька, сильно-сильно люблю, потому что ты у меня есть",
- а не за то-то и то-то.
- Можно выражать свое недовольство отдельными
действиями ребенка, но н ребенком в целом.
Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения»
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные самим ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-405955-1393269192.jpg)
Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»
Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-646309-1436286633.jpg)
Выступление на родительском собрание по теме "Семья-здоровый образ жизни"
Повысить знания родителей по данной теме...
Выступление на родительском собрании На тему: «Формирование речевой среды для свободного общения на татарском языке через ОД и самостоятельную деятельность»
Выступление на родительском собранииНа тему:«Формирование речевой средыдля свободного общенияна татарском языке через ОД и самостоятельную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-944602-1507965301.jpg)
Выступление на родительском собрании "Воспитание в семье".
Как воспитать послушного, доброго и вежливого ребенка (рекомендации родителям)....
"Воспитание культуры общения у дошкольников". Выступление на родительском собрании.
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как ребёнок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695525-1445765884.jpg)
Выступление на родительском собрание «Защита прав и достоинства ребенка в семье»
нормативные основы защиты прав ребёнка...