«ДЕЛА ДОМАШНИЕ ИЛИ/И ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ?»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«ДЕЛА ДОМАШНИЕ ИЛИ/И ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ?»
Вечером мы приходим домой с работы, а дома нас ожидает домашняя работа: стирка, уборка, глажка, приготовление ужина и т.д. А еще на ожидает: «МАМ! НУ МАМА! … ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!...» Маленький ребенок, который просит, а иногда, и требует уделить ему внимание.
Так что же выбрать: выполнить необходимые домашние дела или поиграть с ребенком?
Как часто можно услышать: «Подожди! Мне некогда! Иди поиграй сам! Не мешай!»
Как часто можно увидеть ребенка весь вечер сидящего за телевизором, компьютером, телефоном. А родителей, занимающихся своими делами. А малыш требует внимания, заботы. Но нам, взрослым, все время некогда, все время мы чем-то заняты.
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.
В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?
«Игры на кухне»
При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать предметы определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
- рассортировать белую и красную фасоль;
- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
- в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
- посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…
Также вы можете в игровой форме позаниматься во время купания в ванной или бане: разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконы из- под шампуней, мыльницы, пробки), экспериментировать с предметами, которые не тонут (губки, мочалки, флаконы). Это поможет вашему ребенку научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера или объема. Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику предметов, делать наблюдения.
Очень интересны для детей игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомится со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.
Во время стирки и уборки ребенок может помочь развесить платочки, собрать носочки и т.д. Это поможет ему научиться различать цвет, размер, постепенно научит планировать свои действия, доводить начатое дело до конца, трудолюбию, уважать труд взрослых, поможет приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысит ваш родительский авторитет.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Не отталкивайте своего ребенка!
Не торопитесь общение с вами заменить телевизором или компьютером!
Фантазируйте и играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-363285-1547824983.jpg)
Дела домашние, или обучение детей в естественных условиях.
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки. Основное ребёнок познает дома из общения с родителями,участия в повседневных делах,наблюдений за действиями...
"Дела домашние". Рекомендации для родителей.
Материал для занятий с детьми в повседневной жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-704257-1452191732.jpg)
Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...
Зачем нужно делать домашние логопедические задания?
Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей.Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребёнок и так занимается с логопедом?...