Зачем нужно делать домашние логопедические задания?
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей.
Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребёнок и так занимается с логопедом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 332.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нужно делать домашние логопедические задания.
Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников, а также позволяющей родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей. К основным задачам сотрудничества логопеда и родителей относятся:
- формирование мотивации к коррекционной работе с детьми;
- разъяснения правил развития речи детей;
- поддержка и закрепление речевых умений и навыков при выполнении домашних заданий.
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков ведёт к значительному снижению эффективности коррекционной работы и удлинению сроков коррекции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы будет минимальным.
Нужно, чтобы дети в понедельник обязательно приносили тетрадь логопеду, даже если домашнее задание не сделано. Первое время об этом должны напоминать родители. Но они, зачастую, относятся к этому очень легкомысленно. Необходимо, усвоить следующую мысль: если сейчас дети решат, что нет ничего страшного в невыполненном задании, в том, что они забыли принести тетрадь в детский сад, а родители попустительствовали им, то в будущем никто из взрослых не сможет потребовать от них твердого выполнения школьных правил.
При выполнении домашних заданий с детьми родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребёнку.
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
3. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит карандаш.
4. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
5. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
6. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
7. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
8. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
9. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
10. Продолжительность одного занятия должна быть не больше 15- 20 минут.
11. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Ещё раз напоминаем: не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны домашние логопедические задания"
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на пс...
Зачем нужны домашние логопедические задания?
Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители считают, что если ребенок попал в речевой садик, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к шк...
Зачем нужны домашние логопедические задания?
Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отраж...
Консультация для родителей "Зачем нужно выполнять домашние логопедические задания"
В данной статье рассказывается о важности выполнения домашних заданий, порученных учителем-логопедом. Даются рекомендации о выполнении домашних заданий....
Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?».
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся до...
Зачем нужно делать артикуляционную гимнастику?
Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения....
зачем нужно делать прививки
зачем нужно делать прививки...