Телевизор вреден для здоровья и развития
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: много смотреть телевизор - вредно для детского здоровья. Какими последствиями грозит жизнь перед телеэкраном и как её изменить, правильно установив рамки просмотра передач?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televizor.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Телевизор вреден для здоровья и развития
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: много смотреть телевизор - вредно для детского здоровья. Какими последствиями грозит жизнь перед телеэкраном и как её изменить, правильно установив рамки просмотра передач?
Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие на самих себя – так телевизор преображает наших детей. Многие из них часами просиживают перед экраном, и родители знают об этом. И чувствуют себя одновременно виноватыми и обеспокоенными: они не в силах оторвать сына или дочку от завораживающего потока телекартинок и при этом знают об их разрушительном воздействии на психику ребёнка. Учёные всего мира единодушны: бесконтрольный просмотр телепередач наносит вред прежде всего нейронам развивающегося детского мозга, отрицательно сказывается на здоровье и поведении детей.
Телевизор вводит ребёнка в состояние, близкое к гипнотическому трансу, вот почему дети часто словно прилипают к экрану.
Как только телевизор включается бета – волны мозга характерные для состояния бодрствования, уступают место медленным альфа – волнам. Обычно это происходит при засыпании или в состоянии спокойного бодрствования, когда мы на какое – то время закрываем глаза.
В результате внимание становится расфокусированным, зрение и слух словно отключаются, притупляется критическое восприятие происходящего, снижаются познавательные способности.
Телевизор мешает детям сосредоточится.
Способность к обучению тоже страдает из-за пристрастия к экрану. Чем больше ребёнок смотрел телевизор в раннем детстве, тем выше риск, что его успеваемость в школе оставить желать лучшего. Как показали исследования учёных, избыток аудиовизуальной стимуляции может провоцировать дефицит внимания, а в некоторых случаях гиперактивность.
Он нарушает их сон.
Кошмары, затруднённое засыпание или ночные пробуждения после просмотра наблюдаются у всех – от малышей до подростков.
Он способствует ожирению.
Дети проводящие перед экраном более четырёх часов ежедневно, более тучные, чем те, кто смотрит телевизор менее двух часов в день. Причина в недостатке физической активности и постоянном соблазне перекусить у детей, часами просиживающих перед экраном, а также в рекламе, пропагандирующей калорийную пищу. Дети привыкают к сидячему образу жизни, который сохраняется в будущем.
Он развивает в них склонность к насилию.
Почему – позволяют понять современные методы визуализации мозга. Экранную сцену насилия мозг оценивает так же, как реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, а система регулирующая эмоции включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Но если просмотр жестоких сцен становится регулярным, чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребёнок привыкает к насилию и учится сам хладнокровно его воспроизводить.
Смотрите вместе с детьми.
Какими бы замечательными ни были мультфильмы или развивающие телепередачи пользы от них мало, если дети смотрят на экран в одиночестве. Старайтесь до семи лет не оставлять ребёнка один на один с телевизором. Внимательно наблюдайте за его реакцией, поясняйте и комментируйте то, что происходит на экране. Слушая нас, дети учатся выражать свои ощущения. Это способствует пониманию увиденного и укрепляет доверие между родителями и детьми. Отвечайте на детские вопросы и спрашивайте сами («Почему клоун одну букву раскрасил красным, а другую зелёным?»), иначе одно недопонимание повлечёт за собой другое. То же относиться и к детским развивающим телепередачам.
Как защитить детей от телемании.
Уберечь своего ребёнка от телевизионной зависимости возможно. Нужно всего лишь проявить характер и немного здравого смысла.
1.Никакого телевизора до года и не более часа в день до окончания подросткового возраста. Категорически не допускается телевизор в комнате ребёнка, независимо от возраста.
2.Не включайте телевизор до ухода в садик или в школу. Дети перевозбуждаются от раннего телепросмотра и умственно раскисают чуть ли не на всё утро.
3.Следите за тем, какие передачи смотрит ребёнок и сколько проводит перед экраном.
4.Убеждайте личным примером. Родители, которые сами проводят много времени у телевизора, вряд ли сумеют отучить от него ребёнка.
5.Помните, что сцены насилия и жестокости в выпусках новостей и документальных сюжетах более травматичны, чем в игровых фильмах.
6. Наблюдайте за тем, что взволновало ребёнка, и говорите с ним об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"
Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Телевизор, компъютор и здоровье"
конспект занятия в старшей группе...
Памятка для родителей «Телевизор, компьютер и здоровье»
Памятка "Телевизор, компьютер и здоровье" адресована родителям детей дошкольников, в ней так же представлены 9 заповедей воспитания ребенка....
Буклет для родителей на тему: "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребёнка дошкольного возраста"
Буклет создан в рамках всеобуча для родителей воспитанников ДОУ ( апрель 2017 г.)...
Консультация для родителей «Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка»
Консультация для родителей«Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка»...
"ТЕЛЕВИЗОР , КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ"
материал познавательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе...
Буклет для родителей "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребенка"
Буклет для родителей "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребенка"...