"ТЕЛЕВИЗОР , КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Боловина Елена Александровна

материал  познавательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦКМ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ»

Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видео дисплейного компьютера и телевизора;

Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором;

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Материал и оборудование: Кукла Тимоша, матрешка, сказка: Э.Успенский «Чебурашка смотрит телевизор»

Дети заходят в группу. На кровати лежит Тимоша. Дети говорят, что все дети уже в саду, покушали, начинают заниматься, а он еще в кровати. Тимоша говорит, что плохо себя чувствует, ему хочется спать.  

В-ль: Ребята, а вы попросите Тимошу рассказать, что с ним.

Тимоша: У меня болит голова, я ничего не хочу делать, меня все раздражает

В-ль: Ребята, это признаки переутомления. А отчего это бывает?

Дети высказывают свое мнение.

В-ль: Давайте спросим Тимошу, спал ли он сегодня ночью.

(Тимоша рассказывает, что почти весь день, а также и ночь просидел у компьютера, а спал очень мало. Ему очень хотелось закончить игру.)

В-ль: Ребята, я надеюсь, что вы так не поступаете. Но мы должны помочь Тимоше. Расскажите, как надо заботиться о своем здоровье.

Дети: Надо гулять, играть, двигаться, проветривать комнату, соблюдать режим дня, делать гимнастику для глаз.

В-ль: Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори тогда не знать!»  А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья!  Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

В-ль: Мы с вами научим Тимошу выполнять гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Матрешка»

Посмотрите, какая красивая у меня матрёшка, какой разноцветный у неё платок.
А теперь, посмотрите на своё нарядное платье (рубашку)
Матрёшка у нас весёлая, любит бегать, прыгать, танцевать.
Вы следите за ней глазами: матрёшка подпрыгнула вверх,
 
присела, побежала влево, вправо.
Матрёшка любит водить хоровод. Вот по кругу она идет.
А вы глазками за ней следите и её не упустите.
 
Моя матрёшка очень любит играть в прятки.
Вы глаза зажмурьте крепко, а она спрячется.
А теперь её найдите, глазами за ней вы следите.
(Повторить 2 раза)

В-ль: Ребята, ведь при пользовании компьютером и просмотре телевизора устают не только глаза.

Дети: Устает спина, ноги стоят на одном месте, а они привыкли бегать, прыгать, скакать.

В-ль: Все правильно, вам за компьютером можно сидеть 15-20 минут. И смотреть те передачи, которые учат вас счету, письму, иностранному языку. Хорошо поиграть в игры-головоломки, лабиринты. Можете пособирать пазлы. А после просмотра телевизора или игры на компьютере можно рисовать, лепить из пластилина, глины. А чтобы не болела голова, нужно выполнять физкультминутки. Покажем и Тимоше физкультминутку.

 Физкультминутка

Чтоб голова не болела,

Ей вращаем вправо-влево (вращение головой)

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет (вращение руками)

Тянем наши ручки к небу

В стороны разводим (потягивание, руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (поворот туловища вправо – влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке (садятся)

В-ль: А теперь я предлагаю вам послушать сказку Э.Успенского «Чебурашка смотрит телевизор». (Читаю). Беседа по прочитанному.

Что же может произойти, если смотреть очень долго телевизор?

(Ответы детей)

В-ль Ребята, какой же совет мы дадим Тимоше.

Дети: Надо меньше сидеть у телевизора и компьютера, больше играть, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, выполнять гимнастику для глаз, делать физкультминутку.

В-ль: Проводя много времени за телевизором и компьютером, Тимоша мало двигается, мало гуляет, мало играет, а это вредит его здоровью. Я надеюсь, что вы тоже будете выполнять те советы, которые дали Тимоше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телевизор, компьютер... дети.

В статье приведены размышления воспитателя о вреде и пользе телевидения, интернета и современных систем связи....

Семинар «Телевизор, компьютер и ребенок»

Семинар предназначен для родителей детей дошкольного возраста....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"

Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...

Консультация "Ребенок, телевизор, компьютер"

Большинство родителей и врачей не без оснований считают главными «врагами» детского зрения и психики телевизор и компьютер, поэтому и стараются свести время на такие развлечения к минимуму....

Памятка для родителей «Телевизор, компьютер и здоровье»

Памятка "Телевизор, компьютер и здоровье" адресована родителям детей дошкольников, в ней так же представлены 9 заповедей воспитания ребенка....

Консультация для родителей на тему : "О вреде зрению - чтение, телевизор, компьютер".

Несколько советов для родителей о том, как детям  правильно читать, смотреть телевизор, работать за компьютером, чтобы не утомлять глаза и сохранить зрение....

Консультация для родителей "Влияние телевизора и компьютера на здоровье вашего ребенка"

Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста....