Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Самодин Анастасия Николаевна

Анастасия Самодин 

«Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Ребенок, переходящий в новые условия жизни в саду, переживает стрессовое состояние.

Поэтому адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме, которые протекают на всех уровнях и во всех системах. Оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние детского организма.

Факторы влияющие на характер привыкания к условиям ДОУ:

-степень родительской опеки

-достигнутый уровень психического и физического развития

-степень закаленности

-сформированность навыков самообслуживания

-личностные особенности самого малыша

-состояние здоровья, возраст

-приближенность режима детского сада и дома.

В зависимости от того как ребенок будет вести себя по приходу в сад, можно определить к какой степени адаптации он относится. В основе этого распределения лежат такие показатели как:

-быстрота нормализации эмоционального самочувствия

-проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам

-частота и длительность вирусных заболеваний

-наличие интереса к предметному миру.

Легкая адаптация

Ей характерны:

-незначительное нарушение сна и аппетита

-проявление быстрого интереса к окружающим

-нормализация эмоционального состояния к концу второй недели

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

(все изменения в поведении ребенка незначительны и кратковременны)

Средняя адаптация

-пассивность, раздраженность

-ребенок перестает пользоваться активным словарем

-происходят нарушения в вегетативной нервной системе

-малыш подвержен инфекционным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме

-нарушение сна и аппетита приходят в норму к концу второго месяца.

Тяжелая адаптация

-отказ от общения и игр с игрушками

-длительные и тяжелые заболевания

-эмоциональное истощение

-нарушение сна

-отказ от еды

В таком состоянии угнетаются все жизненные силы ребенка, замедляются темпы его развития. Длительность этого периода может быть от 2 до 6 месяцев.

Чтобы адаптация прошла как можно спокойнее, нужно создать необходимые условия, а именно:

правильная организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов, согласованность действий родителей и воспитателей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности у малыша.

Многое в период адаптации будет зависеть от совместных действий работников ДОУ и родителей. Только общими усилиями можно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни в саду.

Признаки успешной адаптации

-хороший аппетит

-легко встает по утрам

-нормальное поведение (без капризов и агрессии)

-есть желание идти в детский сад

-нормальный сон (хорошо засыпает, не просыпается во сне, не плачет)

-бодрое эмоциональное состояние

-соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.

Нужно быть терпеливыми, проявлять понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для вашего малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.

Спасибо за внимание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samodin_a.n.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бннн6ш

Слайд 2

Адаптация- это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новыми отношениями и новым окружением. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений,от условий пребывания в ДОУ.

Слайд 3

Поэтому адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме, которые протекают на всех уровнях и во всех системах. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в саду , переживает стрессовое состояние . Оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние детского организма.

Слайд 4

Факторы влияющие на характер привыкания к условиям ДОУ: -степень родительской опеки -достигнутый уровень психического и физического развития -степень закаленности - сформированность навыков самообслуживания -личностные особенности самого малыша -состояние здоровья , возраст -приближенность режима детского сада и дома

Слайд 5

В зависимости от того как ребенок будет вести себя по приходу в сад , можно определить к какой степени адаптации он относится. В основе этого распределения лежат такие показатели как: -быстрота нормализации эмоционального самочувствия -проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам -частота и длительность вирусных заболеваний -наличие интереса к предметному миру

Слайд 6

Легкая адаптация Ей характерны : -незначительное нарушение сна и аппетита - проявление быстрого интиреса к окружающим - нормализация эмоционального состояния к концу второй недели - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. ( все изменения в поведении ребенка незначительны и кратковременны)

Слайд 7

Средняя адаптация -пассивность, раздраженность -ребенок перестает пользоваться активным словарем -происходят нарушения в вегетативной нервной системе -малыш подвержен инфекционным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме -нарушение сна и аппетита приходят в норму к концу второго месяца

Слайд 8

Тяжелая адаптация -отказ от общения и игр с игрушками -длительные и тяжелые заболевания -эмоциональное истощение -нарушение сна -отказ от еды В таком состоянии угнетаются все жизненные силы ребенка, замедляются темпы его развития. Длительность этого периода может быть от 2 до 6 месяцев.

Слайд 9

Чтобы адаптация прошла как можно спокойнее , нужно создать необходимые условия, а именно : правильная организация игровой деятельности ,направленная на формирование эмоциональных контактов согласованность действий родителей и воспитателей создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе формирование чувства уверенности у малыша

Слайд 10

Многое в период адаптации будет зависеть от совместных действий работников ДОУ и родителей. Только общими усилиями можно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни в саду.

Слайд 11

Признаки успешной адаптации -хороший аппетит -легко встает по утрам -нормальное поведение (без капризов и агрессии) -есть желание идти в детский сад -нормальный сон (хорошо засыпает, не просыпается во сне, не плачет) -бодрое эмоциональное состояние -соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела

Слайд 12

Нужно быть терпеливыми, проявлять понимание и проницательность . И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Консультация для родителей "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста"

Воспитатель детского сада должен глубоко понимать сущность процесса адаптации (привыкания) ребёнка к условиям общественного воспитани...

Статья «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста»

В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольной ...