Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в саду, переживает стрессовое состояние. Поэтому адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме, которые протекают на всех уровнях и во всех системах. Оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние детского организма.
Факторы влияющие на характер привыкания к условиям ДОУ:
-степень родительской опеки
-достигнутый уровень психического и физического развития
-степень закаленности
-сформированность навыков самообслуживания
-личностные особенности самого малыша
-состояние здоровья, возраст
-приближенность режима детского сада и дома.
В зависимости от того как ребенок будет вести себя по приходу в сад, можно определить к какой степени адаптации он относится. В основе этого распределения лежат такие показатели как:
-быстрота нормализации эмоционального самочувствия
-проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам
-частота и длительность вирусных заболеваний
-наличие интереса к предметному миру.
Легкая адаптация
Ей характерны:
-незначительное нарушение сна и аппетита
-проявление быстрого интереса к окружающим
-нормализация эмоционального состояния к концу второй недели
- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
(все изменения в поведении ребенка незначительны и кратковременны)
Средняя адаптация
-пассивность, раздраженность
-ребенок перестает пользоваться активным словарем
-происходят нарушения в вегетативной нервной системе
-малыш подвержен инфекционным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме
-нарушение сна и аппетита приходят в норму к концу второго месяца.
Тяжелая адаптация
-отказ от общения и игр с игрушками
-длительные и тяжелые заболевания
-эмоциональное истощение
-нарушение сна
-отказ от еды
В таком состоянии угнетаются все жизненные силы ребенка, замедляются темпы его развития. Длительность этого периода может быть от 2 до 6 месяцев. Чтобы адаптация прошла как можно спокойнее, нужно создать необходимые условия, а именно: правильная организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов; согласованность действий родителей и воспитателей; создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе; формирование чувства уверенности у малыша. Многое в период адаптации будет зависеть от совместных действий работников ДОУ и родителей. Только общими усилиями можно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни в саду.
Признаки успешной адаптации
-хороший аппетит
-легко встает по утрам
-нормальное поведение (без капризов и агрессии)
-есть желание идти в детский сад
-нормальный сон (хорошо засыпает, не просыпается во сне, не плачет)
-бодрое эмоциональное состояние
-соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
Нужно быть терпеливыми, проявлять понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для вашего малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.
Спасибо за внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста. | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация- это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новыми отношениями и новым окружением. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений,от условий пребывания в ДОУ.
Поэтому адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме, которые протекают на всех уровнях и во всех системах. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в саду , переживает стрессовое состояние . Оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние детского организма.
Факторы влияющие на характер привыкания к условиям ДОУ: -степень родительской опеки -достигнутый уровень психического и физического развития -степень закаленности - сформированность навыков самообслуживания -личностные особенности самого малыша -состояние здоровья , возраст -приближенность режима детского сада и дома
В зависимости от того как ребенок будет вести себя по приходу в сад , можно определить к какой степени адаптации он относится. В основе этого распределения лежат такие показатели как: -быстрота нормализации эмоционального самочувствия -проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам -частота и длительность вирусных заболеваний -наличие интереса к предметному миру
Легкая адаптация Ей характерны : -незначительное нарушение сна и аппетита - проявление быстрого интиреса к окружающим - нормализация эмоционального состояния к концу второй недели - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. ( все изменения в поведении ребенка незначительны и кратковременны)
Средняя адаптация -пассивность, раздраженность -ребенок перестает пользоваться активным словарем -происходят нарушения в вегетативной нервной системе -малыш подвержен инфекционным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме -нарушение сна и аппетита приходят в норму к концу второго месяца
Тяжелая адаптация -отказ от общения и игр с игрушками -длительные и тяжелые заболевания -эмоциональное истощение -нарушение сна -отказ от еды В таком состоянии угнетаются все жизненные силы ребенка, замедляются темпы его развития. Длительность этого периода может быть от 2 до 6 месяцев.
Чтобы адаптация прошла как можно спокойнее , нужно создать необходимые условия, а именно : правильная организация игровой деятельности ,направленная на формирование эмоциональных контактов согласованность действий родителей и воспитателей создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе формирование чувства уверенности у малыша
Многое в период адаптации будет зависеть от совместных действий работников ДОУ и родителей. Только общими усилиями можно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни в саду.
Признаки успешной адаптации -хороший аппетит -легко встает по утрам -нормальное поведение (без капризов и агрессии) -есть желание идти в детский сад -нормальный сон (хорошо засыпает, не просыпается во сне, не плачет) -бодрое эмоциональное состояние -соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела
Нужно быть терпеливыми, проявлять понимание и проницательность . И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цель: Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...
Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цель: Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...
Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста
Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....
Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.
Анастасия Самодин «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, нес...
Консультация для родителей "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста"
Воспитатель детского сада должен глубоко понимать сущность процесса адаптации (привыкания) ребёнка к условиям общественного воспитани...
Статья «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста»
В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольной ...