Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста
материал (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста


Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста

«Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Ребенок, переходящий в новые условия жизни в саду, переживает стрессовое состояние.

Поэтому адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме, которые протекают на всех уровнях и во всех системах. Оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние детского организма.

Факторы влияющие на характер привыкания к условиям ДОУ:

-степень родительской опеки

-достигнутый уровень психического и физического развития

-степень закаленности

-сформированность навыков самообслуживания

-личностные особенности самого малыша

-состояние здоровья, возраст

-приближенность режима детского сада и дома.

В зависимости от того как ребенок будет вести себя по приходу в сад, можно определить к какой степени адаптации он относится. В основе этого распределения лежат такие показатели как:

-быстрота нормализации эмоционального самочувствия

-проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам

-частота и длительность вирусных заболеваний

-наличие интереса к предметному миру.

Легкая адаптация

Ей характерны:

-незначительное нарушение сна и аппетита

-проявление быстрого интереса к окружающим

-нормализация эмоционального состояния к концу второй недели

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

(все изменения в поведении ребенка незначительны и кратковременны)

Средняя адаптация

-пассивность, раздраженность

-ребенок перестает пользоваться активным словарем

-происходят нарушения в вегетативной нервной системе

-малыш подвержен инфекционным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме

-нарушение сна и аппетита приходят в норму к концу второго месяца.

Тяжелая адаптация

-отказ от общения и игр с игрушками

-длительные и тяжелые заболевания

-эмоциональное истощение

-нарушение сна

-отказ от еды

В таком состоянии угнетаются все жизненные силы ребенка, замедляются темпы его развития. Длительность этого периода может быть от 2 до 6 месяцев.

Чтобы адаптация прошла как можно спокойнее, нужно создать необходимые условия, а именно:

правильная организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов, согласованность действий родителей и воспитателей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности у малыша.

Многое в период адаптации будет зависеть от совместных действий работников ДОУ и родителей. Только общими усилиями можно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни в саду.

Признаки успешной адаптации

-хороший аппетит

-легко встает по утрам

-нормальное поведение (без капризов и агрессии)

-есть желание идти в детский сад

-нормальный сон (хорошо засыпает, не просыпается во сне, не плачет)

-бодрое эмоциональное состояние

-соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.

Нужно быть терпеливыми, проявлять понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для вашего малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Анастасия Самодин «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, нес...

Консультация для родителей "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста"

Воспитатель детского сада должен глубоко понимать сущность процесса адаптации (привыкания) ребёнка к условиям общественного воспитани...

Статья «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста»

В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольной ...