Формы работы с родителями в художественно эстетическом направлении
консультация (средняя группа) на тему
Описание форм работы с родителями в художественно эстетическом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditeljami_v_khudozhestvenno_ehste.pptx | 338.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Задачи 1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. 2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. 3. Повышение педагогической культуры родителей. 4. Развитие интереса к культурному наследию. 5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Принципы Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в воспитательно-образовательной работе.
Формы взаимодействия 1. Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей. 2. Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества. 3. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей. 4. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.). 5. Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.). 6. Встречи с родителями в «Художественной гостиной». Цель: знакомство с основными направлениями художественно-эстетического развития детей
7 . Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов. 8. Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника. 9. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей. 10. Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видеотеку . Регулирование тематического подбора для детского восприятия. 11. Семинары-практикумы для родителей художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. 12. Создание игротеки по Художественно-эстетическому развитию детей. 13. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей. 14. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям. 15. Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после посещений культурных центров города. 16. Создание семейных клубов по интересам. 17. Организация совместных посиделок. 18. Совместное издание литературно-художественного журнала (рисунки, сказки, комиксы, придуманных детьми и их родителями). 19. «Поэтическая гостиная». Чтение стихов детьми и родителям
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Психолого-педагогические аспекты подготовки педагогов к работе с детьми в художественно-эстетическом направлении
Цель образования в современном мире совпадает с целью жизни человека - это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире. Этим целям созвучна природа творческого развити...
Нетрадиционные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию.
Представление опыта работы по вовлечению родителей в участие в образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей...
"Пластилиновое чудо" (программа дополнительной общеразвивающей работы с детьми по художественно-эстетическому направлению)
Актуальность данной программы направлена на взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей....
Презентация на тему "Формы работы с родителями в художественно - эстетическом направлении"
Художественно – эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и ...
Формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию
Какую совмесную работу с родителями по художественно-эстетическому развитию проводили в своей группе...
Формы работы с родителями в художественно эстетическом направлении
Формы работы с родителями в художественно эстетическом направлении...