Использование современных информационных технологий в автоматизации звуков.
консультация (старшая группа) на тему
Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование компьютерных технологий, как метод эффективного воздействия на речевое развитие детей. Специально разработанные компьютерные игры, интерактивные задания и упражнения, для автоматизации звуков речи, делают процесс коррекции продуктивным и занимательным как для родителей, так и для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных информационных технологий
в автоматизации звуков .
учитель-логопед МАДОУ № 21
Яськова М.М.
Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование компьютерных технологий, как метод эффективного воздействия на речевое развитие детей. При условии того, что эффективность коррекционного процесса достигается путем успешного сочетания компьютерных технологий с традиционными методами обучения.
Специально разработанные компьютерные игры, интерактивные задания и упражнения, для автоматизации звуков речи, делают процесс коррекции продуктивным и занимательным как для родителей, так и для детей. Методика способствует успешному усвоению звуковой, фонетической, лексико-грамматической структур речи. Повышает уровень мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям.
Эффективность речевого развития повышается при использовании различных наглядных материалов, но современного ребенка дошкольного возраста, слишком рано включенного в аудио- и видео среду, невозможно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности - картинками, игрушками, разрезными картинками, складными кубиками.
Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая, чтобы ребенок мог получить как конкретное представление о звуке, так и обобщающее представление о речи, ее компонентах, о функции анализа и синтеза.
Применяя компьютерные технологии в развитии речи, решаются следующие основные и сопутствующие задачи:
- Формирование слухового восприятия и узнавания того или иного звука речи;
- Формирование произносительных навыков;
- Автоматизация звука в разных позициях слогов и слов;
- Формирование психологической готовности к обучению в школе;
- Формирование способности принимать решения;
- Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности;
- Формирование мотивационной готовности к деятельности;
- Развитие волевых качеств;
- Развитие произвольной моторики пальцев рук.
Занятие с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю (Санитарно-эпидемиологические требования к занятиям с использованием компьютера: СанПина 2.4.1.2660-10 2011г. Пункт 12.21). Необходимо делать перерывы и проводить гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут. После перенесенных заболеваний в течение 2-х недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут.
Для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиеническую организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или родителя.
Если задания подобраны с учетом зоны актуального и ближайшего развития ребенка, то выполнение их ему, хоть и с трудом, но доступно. Поэтому, при виде наглядного результата своих усилий, у ребенка повышается самооценка, снижается неуверенность, боязнь ошибиться, тревожность. Необходимо помнить, сто чрезмерное общение с компьютером может отрицательно сказаться на физическом и психическом здоровье ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».
Эта консультация для педагогов.В ней расскрываются современные информационные технологии, их применение в детских садах....
Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...
Особенности использования «виртуальных экскурсий и наблюдений за трудовым процессом взрослых с использованием современных информационных технологий.
Методический материал...
Использование современных технологий в автоматизации звуков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Использование современных технологий в автоматизации звукову дошкольников с общим недоразвитием речи....
Особенности использования «виртуальных экскурсий и наблюдений за трудовым процессом взрослых с использованием современных информационных технологий.
Использование "виртуальных экскурсий"...
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
Современные подходы к автоматизации звуков у детей с ТНР
Нарушение звукопроизношения является одним из самых распространенных дефектов речи. Оно может быть самостоятельным нарушением, но и может входить в состав других, более сложных рече...