Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста

Проблема эмоционального развития и нравственного воспитания ребенка вызывает пристальный интерес педагогов и психологов. Очень часто человек испытывает эмоциональный дискомфорт от того, что не умеет внятно объяснить собеседнику свои чувства, эмоции, сказать о них так, чтобы не обидеть другого. Чтобы в ходе общения человек мог рассуждать не только по поводу внешнего мира предметов и явлений, но и по поводу внутреннего мира (чувств, эмоций, переживаний), необходима соответствующая лексика, а именно эмоционально-оценочная, которая включает следующие группы слов: слова, называющие эмоции и чувства (радость, страх, любовь и т.д.); слова, эмоциональная значимость которым придается суффиксами эмоциональной оценки (рученька, домишко и т.д.); слова-оценки, квалифицирующие предмет с положительной или отрицательной стороны всем своим составом, лексически (добрый, ужасный, милый, великолепный, молодец, неряха и т.д.); слова, которые характеризуют нравственные качества человека (честный, добросовестный, справедливый и т.д.).

Процесс формирования  эмоционально-оценочной лексики необходимо осуществлять поэтапно, с учетом психологической структуры слова, его сематического строения, закономерностей развития словаря у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста

Проблема эмоционального развития и нравственного воспитания ребенка вызывает пристальный интерес педагогов и психологов. Очень часто человек испытывает эмоциональный дискомфорт от того, что не умеет внятно объяснить собеседнику свои чувства, эмоции, сказать о них так, чтобы не обидеть другого. Чтобы в ходе общения человек мог рассуждать не только по поводу внешнего мира предметов и явлений, но и по поводу внутреннего мира (чувств, эмоций, переживаний), необходима соответствующая лексика, а именно эмоционально-оценочная, которая включает следующие группы слов: слова, называющие эмоции и чувства (радость, страх, любовь и т.д.); слова, эмоциональная значимость которым придается суффиксами эмоциональной оценки (рученька, домишко и т.д.); слова-оценки, квалифицирующие предмет с положительной или отрицательной стороны всем своим составом, лексически (добрый, ужасный, милый, великолепный, молодец, неряха и т.д.); слова, которые характеризуют нравственные качества человека (честный, добросовестный, справедливый и т.д.).

Процесс формирования  эмоционально-оценочной лексики необходимо осуществлять поэтапно, с учетом психологической структуры слова, его сематического строения, закономерностей развития словаря у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...

Формирование эмоциоанальной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности

В работе представлена система методических приемов по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Имеются приложения по планирова...

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land....

Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста

Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возрастаПроблема эмоционального развития и нравственного воспитания ребенка вызывает пристальный интерес педагогов и психологов. Очень часто ч...

Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи

Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...