Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему
Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста
Проблема эмоционального развития и нравственного воспитания ребенка вызывает пристальный интерес педагогов и психологов. Очень часто человек испытывает эмоциональный дискомфорт от того, что не умеет внятно объяснить собеседнику свои чувства, эмоции, сказать о них так, чтобы не обидеть другого. Чтобы в ходе общения человек мог рассуждать не только по поводу внешнего мира предметов и явлений, но и по поводу внутреннего мира (чувств, эмоций, переживаний), необходима соответствующая лексика, а именно эмоционально-оценочная, которая включает следующие группы слов: слова, называющие эмоции и чувства (радость, страх, любовь и т.д.); слова, эмоциональная значимость которым придается суффиксами эмоциональной оценки (рученька, домишко и т.д.); слова-оценки, квалифицирующие предмет с положительной или отрицательной стороны всем своим составом, лексически (добрый, ужасный, милый, великолепный, молодец, неряха и т.д.); слова, которые характеризуют нравственные качества человека (честный, добросовестный, справедливый и т.д.).
Процесс формирования эмоционально-оценочной лексики необходимо осуществлять поэтапно, с учетом психологической структуры слова, его сематического строения, закономерностей развития словаря у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста
Проблема эмоционального развития и нравственного воспитания ребенка вызывает пристальный интерес педагогов и психологов. Очень часто человек испытывает эмоциональный дискомфорт от того, что не умеет внятно объяснить собеседнику свои чувства, эмоции, сказать о них так, чтобы не обидеть другого. Чтобы в ходе общения человек мог рассуждать не только по поводу внешнего мира предметов и явлений, но и по поводу внутреннего мира (чувств, эмоций, переживаний), необходима соответствующая лексика, а именно эмоционально-оценочная, которая включает следующие группы слов: слова, называющие эмоции и чувства (радость, страх, любовь и т.д.); слова, эмоциональная значимость которым придается суффиксами эмоциональной оценки (рученька, домишко и т.д.); слова-оценки, квалифицирующие предмет с положительной или отрицательной стороны всем своим составом, лексически (добрый, ужасный, милый, великолепный, молодец, неряха и т.д.); слова, которые характеризуют нравственные качества человека (честный, добросовестный, справедливый и т.д.).
Процесс формирования эмоционально-оценочной лексики необходимо осуществлять поэтапно, с учетом психологической структуры слова, его сематического строения, закономерностей развития словаря у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ». Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 БАЗАРНОВА О.В.
Отражает деятельность и системный подход к изучению и коррекции нарушений речи....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241005-1365745707.jpg)
Формирование эмоциоанальной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности
В работе представлена система методических приемов по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Имеются приложения по планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-95782-1358184280.jpg)
Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.
Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land....
Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста
Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возрастаПроблема эмоционального развития и нравственного воспитания ребенка вызывает пристальный интерес педагогов и психологов. Очень часто ч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1096417-1730013101.jpg)
Обобщение педагогического опыта «Развитие лексики детей старшего дошкольного возраста посредством введения в коррекционно-образовательный процесс метода «интеллект-карт»
Интеллект - карты глазами логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899058-1488117418.jpg)
Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...