Формирование эмоциоанальной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
В работе представлена система методических приемов по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Имеются приложения по планированию, конспекты занятий, игры по теме, комплексы гимнастик, диагностический инструментарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_metodicheskih_priemov.rar | 253.48 КБ |
приложения к системе методических приемов | 74.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики в старшей группе
Подготовительный этап
Развитие паралингвистических средств общения и интонационной стороны речи
(сентябрь – декабрь)
№ п/п | цель | Блок деятельности |
1 | Изучение и уточнение эмоциональных состояний |
|
2 | Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние |
|
3 | Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей |
|
4 | Формирование воспроизведения ритма речи |
|
5 | Формирование восприятия выразительности речи |
|
6 | Использование междометий в экспрессивной речи |
|
7 | Использование фразы с нужной интонацией. |
|
8 | Умение дифференцированно использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи |
|
Основной этап
Формирование эмоциональной лексики
(январь – май)
№ п/п | Цели и задачи | Блок деятельности |
Словообразование | ||
1 | Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением |
|
2 | Образование слов со значением увеличительности (суффикс «ищ») |
|
3 | Образование слов-синонимов |
|
4 | Образование слов-антонимов |
|
5 | Образование прилагательных путем чистого или префискального повтора (добрый – добрый, добрый – предобрый) |
|
Образование словосочетаний | ||
1 | Добавление слов в словосочетании |
|
2 | Образование словосочетаний от прилагательных в сравнительной и превосходной степени |
|
3 | Образование словосочетаний с синонимически близкими словами |
|
4 | Образование словосочетаний со словами противоположного значения |
|
Составление предложений | ||
1 | Составление предложений с заданным словом |
|
2 | Составление деформированного предложения |
|
3 | Распространение предложений с помощью синонимов |
|
4 | Составление предложений с противительным союзом «А» |
|
5 | Составление предложений, с союзом «потому что» |
|
Обучение рассказыванию | ||
1 | Составление рассказов по графическим схемам |
|
2 | Составление рассказов по серии сюжетных картин |
|
3 | Составление рассказа по сюжетной картине |
|
Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики в подготовительной группе
Развитие паралингвистических средств общения и интонационной стороны речи
№ п/п | цель | Блок деятельности |
1 | Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние |
|
2 | Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей |
|
3 | Формирование воспроизведения ритма речи |
их серии (простые и акцентированные).
|
4 | Формирование восприятия выразительности речи |
|
5 | Использование междометий в экспрессивной речи |
|
6 | Использование фразы с нужной интонацией в экспрессивной речи |
|
7 | Умение дифференцированно использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи |
|
Формирование эмоциональной лексики
№ п/п | Цели и задачи | Блок деятельности |
Словообразование | ||
1 | Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением |
|
2 | Образование слов со значением увеличительности (суффикс «ищ») |
|
3 | Образование слов-синонимов |
|
4 | Образование слов-антонимов |
|
5 | Образование прилагательных путем чистого или префискального повтора (добрый – добрый, добрый – предобрый) |
|
6 | Образование превосходной степени прилагательных (грустный – наигрустнейший) |
|
Образование словосочетаний | ||
1 | Добавление слов в словосочетании |
|
2 | Образование словосочетаний от прилагательных в сравнительной и превосходной степени |
|
3 | Образование словосочетаний с синонимически близкими словами |
|
4 | Образование словосочетаний со словами противоположного значения |
|
5 | Образование словосочетаний путем добавления главного слова к зависимому |
|
6 | Образование словосочетаний путем добавления зависимых слов к главному |
|
Составление предложений | ||
1 | Составление предложений с заданным словом |
|
2 | Составление деформированного предложения |
|
3 | Распространение предложений с помощью синонимов |
|
4 | Составление предложений с противительным союзом «А» |
|
5 | Составление предложений с использованием прилагательных в превосходной и сравнительной степени |
|
6 | Составление предложений, с союзом «потому что» |
|
Обучение рассказыванию | ||
1 | Составление рассказов по графическим схемам |
|
2 | Составление рассказов по серии сюжетных картин |
|
3 | Составление рассказа по сюжетной картине |
|
4 | Творческое рассказывание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ». Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 БАЗАРНОВА О.В.
Отражает деятельность и системный подход к изучению и коррекции нарушений речи....
«Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Основные цели и задачи формирования эмоциональной лексики у детей с ОНР и способы их реализации в процессе логопедической работы....
Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"
Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"...
Формирование глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование дидактических игр
При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать современные лингвистические и психолингвистические представления о слове, структуре значения слова, закономерностях формир...
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Основная цель – формирование эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОНР III уровня на основе развития невербальных и вербальных средств общения. Эта цель реализуется через задачи:1....
Анализ работы по внедрению методики И.Ю. Кондратенко «Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня».
Исследование эффективности применения методики И.Ю. Кондратенко «Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня» в группе компенсирующей напра...