Возраст первоклассника
консультация (подготовительная группа) на тему

Рыкова Наталья Анатольевна

Ежегодно множество родителей задаются вопросом: в каком возрасте отдавать ребёнка в школу, 6 или 7 лет? Правильно взвесить все "ЗА" и "ПРОТИВ" и при этом не навредить собственному чаду поможет данная консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrast_pervoklassnika.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст первоклассника –

6 или 7 лет?

ЕЖЕГОДНО МНОЖЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСОМ: В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ?

В пользу шести лет приводятся аргументы типа: «он/она – очень развитый ребёнок», «мальчику лучше пойти с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии», «дети моих знакомых пошли с шести – и ничего» - и ещё множество других резонов.

Достаточными основаниями для поступления в школу с 6 лет можно назвать следующие:
- ребёнок действительно хорошо читает, считает и. возможно, даже пишет;
- ребёнок здоров, он не относится к часто болеющим (более 5-6 раз в год) детям – то есть, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний и уж тем более нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания (т.е ребёнок невнимательный), аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;
- ребёнок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений ) от детских садов до школ раннего развития – любых детских коллективов);
- ребёнок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учёбы в ней;
- ребёнок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно чётко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
- у ребёнка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность;
- первый класс будет вести очень грамотный, добрый и понимающий педагог;
- дорога в школу не слишком долгая, не более 20-30 минут – иначе ребёнок устанет ещё до начала учебного дня.

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ: ТОЛЬКО ПРИ СОЧЕТАНИИ ВСЕХ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФАКТОРОВ ПОХОД В ШКОЛУ ШЕСТИЛЕТКИ БУДЕТ ОПРАВДАН.

Необходимо трезво и объективно взвесить свои возможности. Например, если ребёнок отлично считает – это ещё не показатель школьной зрелости. Может ли он удерживать внимание на одном и том же предмете в течение 15 минут? Так ли хороши его успехи в письме, как и в математике? Пишет ли он печатными буквами или же прописными? (А это колоссальная разница: если малыш пишет печатными буквами, не факт, что его мелкая моторика готова к воспроизведению тех элементов, которые предусмотрены в возрасте 7 лет – а именно к этому возрасту окончательно «созревает» мелкая моторика кисти и пальчиков). И вообще – хочет ли он сам в школу?

Плюс ещё важный момент: развитый ребёнок и готовый к школе ребёнок – это не одно и то же.

Обученность – это те умения и навыки, которым ребёнка обучили: умение писать, читать, считать.

Интеллектуальное же развитие – это некий умственный потенциал, способность ребёнка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. Например, задач по адаптации в новом коллективе и к требованиям посторонних, но значимых взрослых; задач по упорной и самостоятельной работе над чем-то трудным и требующим усилий.

То есть, обученность и общий уровень развития – в том числе и эмоционального – это отнюдь не синонимы!

И, кроме всего прочего, помимо обучаемости и усидчивости, есть ещё такая штука, как здоровье и иммунная нагрузка. То есть, первоклассник должен настолько физически и иммунно силён, чтобы, попав в класс с 20-30 другими детьми, имел силы отработать свой рабочий день и плюс противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям.

Существуют методики определения так называемой «школьной зрелости», согласно которым в баллах оценивается готовность ребёнка к школьному обучению.

Если вы сомневаетесь в его силах и подготовленности, сходите на консультацию к детскому психологу и проверьте потенциал своего чада. Если по вашим ощущениям и согласно заключению психолога ребёнок к школе готов – нет причин не пойти туда в шестилетнем возрасте. Но если нет – стоит всё же подождать, пока организм окрепнет и наберётся сил, а нервная система созреет.

В последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а так же расширению его кругозора и общего развития. Будет просто прекрасно, если родители найдут время, деньги и силы для обучения ребёнка основам чтения, счёта и письма – либо своими силами, либо в детском учреждении: это значительно снизит нагрузку на малыша в «большой школе».

КАК ПРАВИЛО, РЕАЛЬНО К ОБУЧЕНИЮ С 6 ЛЕТ ГОТОВЫ НЕ БОЛЕЕ 10% ДЕТИШЕК (без натяжек и без учёта родительских амбиций, искажающих картину).

Остальным всё же лучше идти в школу в традиционное время, какие бы резоны не приходили на ум родителям, потому что от успешности адаптации к школе зависит очень и очень многое: ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка, причисления себя к «удачливым» или же к «неудачникам».

Поэтому, вместо того, чтобы руководствоваться мыслями об успехах друзей и знакомых или же соображениями об армии, относящимися к туманному будущему, лучше трезво оценить настоящее и обеспечить своему ребёнку удачный старт в эстафете длиной в целых 10 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста "Будущий первоклассник"

Пояснительная записка.В соответствии с пунктом 3.3.6. федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание образовательно...

Исследовательский проект «Возраст первоклассника и развитие здоровья»

Исследовательский проект «Возраст первоклассника и развитие здоровья» (исследования состояния развития детей на обследовании при приёме в школу в немецких вальдорфских школах). Исследовани...

"Возраст первоклассника - 6 лет или 7?"

Консультация для родителей....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...