Консультация для родителей "Сенсорное восприятие"
консультация (младшая группа) на тему

Гришина Кристина Павловна

Сенситивный период – это период, который наиболее воспринимаемым конкретно у ребенка чего – то, какой-либо – деятельности.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospriyatie.docx734.34 КБ

Предварительный просмотр:

           Сенсорное восприятие

Сенситивный период – это период, который наиболее воспринимаемым конкретно у ребенка чего – то, какой-либо – деятельности.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

1) зрительные ощущения – ребенок  различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество;

2) слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, человеческую речь, и их различать;

3) осязательные ощущения – ребенок ощущает прикосновения, ощупывания  материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных;

4) обонятельные ощущения – ребенок вдыхает, различает разнообразные запахи;

5) вкусовые ощущения – различает  на вкус разнообразные продукты.

Сенсорные эталоны – это образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают самые главные цвета во второй группе раннего дошкольного возраста  - это красный, желтый, зеленый, синий.  Форма – геометрические фигуры. В слуховом восприятии эталонами являются музыкальные инструменты и др.

Свои виды эталонов имеются во вкусовом восприятии – это четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. В обонятельном восприятии это  деление запахов на сладкие и горькие и т.п.

Формирование у детей сенсорных эталонов имеет большое значение в сенсорном воспитании.

Знакомство детей с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий учим детей:

 – сравнивать предметы только по одному предмету, например, только по высоте или только по ширине;

 – сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме;

 – сравнивать два предмета, различающие  по величине, например, большой и маленький кубик, высокая и низкая башня.

Знакомить детей с геометрическими формами (шарик, квадрат, кубик), закреплять знания о них можно следующими способами: используя специальные игрушки; дидактические игры, реальные предметы. Например, «Разложи фигуры по местам!», «Веселый поезд», «Катится – не катится», «Фигуры играют в прятки», «Найди лишнюю фигуру», «Найди такую же фигуру», «Башни» и др.

Знакомство детей с цветом при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т.д.), при проведении дидактических игр. («Цветная вода», «Цветные кубики», «Ниточки для шариков», «Бегите ко мне!», «Разложи по коробочкам», «Разноцветные палочки», «Построим башню», «Наряжаем кукол», «Четвертый лишний» и др.).

Если ребенок не различает цвета, то необходимо сравнить предметы по цвету, прикладывая, их друг к другу. Например, предложить ребенку найти пары предметов одинакового цвета.

   Игры для сенсорного восприятия своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"

Активизация  музыкального  восприятия посредством  музыкально-ритмических движений  (утренняя гимнастика)     ...

Консультация для родителей «Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста».

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится от...

Консультация "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи "

Задержка в формировании фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процесс...

Консультация для родителей «Восприятие дошкольниками фольклорных персонажей и их роль в развитии творческого воображения»

Фольклор – массовое творчество, его произведения анонимны, их автор – народ. В фольклоре постоянно протекал творческий процесс, который поддерживал и развивал художественную традицию. С появлением пис...

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".

Консультация "Развитие фонематического восприятия  у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....