Консультация для родителей "Сенсорное восприятие"
консультация (младшая группа) на тему
Сенситивный период – это период, который наиболее воспринимаемым конкретно у ребенка чего – то, какой-либо – деятельности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_vospriyatie.docx | 734.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное восприятие
Сенситивный период – это период, который наиболее воспринимаемым конкретно у ребенка чего – то, какой-либо – деятельности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
1) зрительные ощущения – ребенок различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество;
2) слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, человеческую речь, и их различать;
3) осязательные ощущения – ребенок ощущает прикосновения, ощупывания материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных;
4) обонятельные ощущения – ребенок вдыхает, различает разнообразные запахи;
5) вкусовые ощущения – различает на вкус разнообразные продукты.
Сенсорные эталоны – это образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают самые главные цвета во второй группе раннего дошкольного возраста - это красный, желтый, зеленый, синий. Форма – геометрические фигуры. В слуховом восприятии эталонами являются музыкальные инструменты и др.
Свои виды эталонов имеются во вкусовом восприятии – это четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. В обонятельном восприятии это деление запахов на сладкие и горькие и т.п.
Формирование у детей сенсорных эталонов имеет большое значение в сенсорном воспитании.
Знакомство детей с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий учим детей:
– сравнивать предметы только по одному предмету, например, только по высоте или только по ширине;
– сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме;
– сравнивать два предмета, различающие по величине, например, большой и маленький кубик, высокая и низкая башня.
Знакомить детей с геометрическими формами (шарик, квадрат, кубик), закреплять знания о них можно следующими способами: используя специальные игрушки; дидактические игры, реальные предметы. Например, «Разложи фигуры по местам!», «Веселый поезд», «Катится – не катится», «Фигуры играют в прятки», «Найди лишнюю фигуру», «Найди такую же фигуру», «Башни» и др.
Знакомство детей с цветом при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т.д.), при проведении дидактических игр. («Цветная вода», «Цветные кубики», «Ниточки для шариков», «Бегите ко мне!», «Разложи по коробочкам», «Разноцветные палочки», «Построим башню», «Наряжаем кукол», «Четвертый лишний» и др.).
Если ребенок не различает цвета, то необходимо сравнить предметы по цвету, прикладывая, их друг к другу. Например, предложить ребенку найти пары предметов одинакового цвета.
Игры для сенсорного восприятия своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"
Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика) ...
Консультация для родителей «Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста».
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится от...
Консультация для родителей «Восприятие ребёнком литературного произведения»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Восприятие детьми таинства природы через книги, телепередачи»
Творческое сообщение из опыта работы...
Консультация "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи "
Задержка в формировании фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процесс...
Консультация для родителей «Восприятие дошкольниками фольклорных персонажей и их роль в развитии творческого воображения»
Фольклор – массовое творчество, его произведения анонимны, их автор – народ. В фольклоре постоянно протекал творческий процесс, который поддерживал и развивал художественную традицию. С появлением пис...
Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".
Консультация "Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....